Слайд 1РОЛЬ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС
Слайд 2
Если мы будем учить сегодня так, как
мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра…
(Джон Дьюи)
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"
(К.Д. Ушинский)
Слайд 3 Современный учитель ИЯ должен быть подготовлен к работе в
новых условиях, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС средней школы – основных нормативных документов в образовании на сегодняшний день.
Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.
Слайд 4 Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества
образовательного процесса.
С качеством образовательного процесса очень тесно связаны компетентности учителя.
Слайд 5Компетентность в области личностных качеств.
Компетентность в постановке целей и задач педагогической
деятельности.
Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности.
Компетентности в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
Компетентность в организации педагогической деятельности.
Слайд 6Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Умение ставить цели
и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.
Слайд 7Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач
Умеет вовлечь обучающихся
в процесс формулирования целей и задач урока.
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения.
Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.
Спрашивает как обучающиеся поняли цели и задачи урока.
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.
Слайд 8Компетентность в предмете преподавания
Хорошо знает предмет.
Рабочая программа по предмету построена с
учетом межпредметных связей.
При подготовке к уроку использует дополнительные материалы(медиа ресурсы).
В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов.
Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету.
Е.М.Агафонова
Слайд 9 Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и
воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе.
Слайд 10
Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а
его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.
Слайд 11 Задача учителя – помочь ученикам развивать способности, осознать свою
социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования. Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности».
Слайд 12 Важную роль в становлении компетентностного учителя должны сыграть РМО
и ШМО учителей ИЯ.
Стратегия инновационной деятельности всех методических объединений учителей иностранного языка школ, лицеев и гимназий Тульской области, выработанная в соответствии с основными федеральными документами, регламентирующими модернизацию образования, направлена на решение следующих задач:
Слайд 13 1. Пересмотреть традиционную роль учителя и ученика
в процессе обучения, формировать готовность к решению различных проблем на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 14 2. Совершенствовать инновационное поле языкового образования на
основе использования технологии критического мышления, разработки стратегии позитивного оценивания, дальнейшего использования исследовательских и проектных методов в обучении ИЯ.
Слайд 15 3. Совершенствовать коммуникативную компетенцию в устном и письменном общении
на основе информационной грамотности учащихся (построение уроков с учетом новых требований в соответствии с ФГОС, использованием ИКТ).
Слайд 16 Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить только знающий
учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимися, умеющий ставить обоснованные цели, решать учебные проблемы урока, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и деятельность учащихся, своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики.
Слайд 17Л. Н. Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Агафонова E.M.
agafonova.58@list.ru