Слайд 1Кулле-Киминская основная школа
«Особенности организации внеурочной деятельности
по английскому языку»
Хамидуллина Ирина Васильевна
2019 год
Слайд 2
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку регламентируется следующими нормативными документами:
1. Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Слайд 3Цель внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в
рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, т. е. на формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных.
Слайд 4Задачи внеурочной деятельности
обеспечить благоприятную учебно-релаксационную среду для ребенка в школе после
уроков;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 5Отличительная черта внеурочной деятельности на иностранном языке
В отличие от уроков,
внеурочная
деятельность
своим содержанием обращена
к использованию иностранного языка как средства общения.
Слайд 6Внеурочная деятельность
по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее
значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора обучающихся, их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышения мотивации к изучению языка и культуры другой страны.
Слайд 7Основные принципы организации внеурочной деятельности
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм
работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию
Слайд 8Предложенная ИРО РТ
модель организации внеурочной деятельности по иностранному языку
Цель данной
модели –
создание условий для проявления индивидуальной и познавательной активности каждого обучающегося во внеурочной деятельности
Слайд 9Направления
внеурочной деятельности
научное
творческо-деятельностное
культурологическое
персонифицированное
профильное
Слайд 10Научное
Проектная деятельность
Научно-исследовательская
деятельность
Слайд 11Творческо-деятельностное
Организация школьного театра на иностранном языке
Издание школьной газеты на
ИЯ
Проведение тематических
праздников
Проведение недели ИЯ
Слайд 12Культурологическое
Посещение спектаклей
иностранных авторов в театрах
Организация экскурсий на
ИЯ
Слайд 13Персонифицированное
Ведение языкового портфеля
Индивидуальные занятия
Консультирование
обучающихся и
родителей
Слайд 14Профильное
Введение профильных курсов
Подготовка к международным
экзаменам
Слайд 15Образовательное учреждение самостоятельно выбирает направление, формы,
средства и методы организации внеурочной
деятельности в соответствии со своим Уставом и с Законом РФ «Об образовании».
Слайд 16Виды внеурочной деятельности
(согласно другой классификации)
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная;
художественно-творческая;
социальное творчество;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная;
туристко-краеведческая
Слайд 17
Формы организации
внеурочной деятельности
Кружок
Клуб
Секция
Студия
Театр
Мастерская
Проект
Слайд 18формы работы
Рассказ
Презентация
Игра
Круглый стол
Соревнование
Тестирование
Беседа
Слайд 19Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются
по трём уровням
Слайд 20Первый уровень результатов
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 21Второй уровень результатов
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения
к базовым
ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом
Слайд 22Третий уровень результатов
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Слайд 23Форма подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются:
театрализованные представления,
сценические постановки,
открытые занятия,
игры,
концерты,
конкурсы
Слайд 24Структура рабочей программы внеурочной деятельности
(зависит от решения педагогического совета школы )
пояснительная записка
учебно-тематический план
содержание курса
краткий перечень материалов
инструментов и оборудования
рекомендуемая литература