Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Содержание

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 1МБОУ «Основная общеобразовательная татарско-русская школа № 66» Московского района г.Казани
Внеурочная деятельность

как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС


Учитель I категории
Хуснутдинова Г.Н.

2017



МБОУ «Основная общеобразовательная татарско-русская школа № 66» Московского района г.КазаниВнеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в

Слайд 2
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме

учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно

Слайд 3Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и

других субъектов воспитательного процесса.

В первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления процесса воспитания.

Во-вторых, не должна быть насильственной (приказной) и формальной.

В – третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.

Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса.В первую очередь,

Слайд 4Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

Слайд 5Принципы внеурочной деятельности:
Принцип внешней и внутренней дифференциации
Принцип свободы выбора
Принцип единства
Принцип экологизации
Практико-деятельностный

принцип
Принципы внеурочной деятельности:Принцип внешней и внутренней дифференциацииПринцип свободы выбораПринцип единстваПринцип экологизацииПрактико-деятельностный принцип

Слайд 6 Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию

ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку

Слайд 7Формы внеурочной деятельности
Экскурсия
Кружки
Секции
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Школьные научные общества
Олимпиады
Соревнования
Поисковые, научные исследования
Общественно полезные практики

Формы внеурочной деятельностиЭкскурсияКружкиСекцииКруглые столыКонференцииДиспутыШкольные научные обществаОлимпиадыСоревнованияПоисковые, научные исследованияОбщественно полезные практики

Слайд 8Уровни воспитательных результатов
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й

уровень – школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Уровни воспитательных результатов1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й

Слайд 9Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса в

школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлемая часть образовательного процесса в школеСпособствует в полной мере реализовать требования

Слайд 10Приемы внеурочной деятельности:
- Драматизация
- Английские праздники
- Викторины
- Портфолио
- Языковой портфель

Приемы внеурочной деятельности:- Драматизация- Английские праздники- Викторины- Портфолио- Языковой портфель

Слайд 11Кружки и
конференции

Кружки и конференции

Слайд 12
Экскурсии и
культпоходы

Экскурсии и культпоходы

Слайд 13Беседы и диспуты

Беседы и диспуты

Слайд 14Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение

ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Воспитательные результаты и эффектыВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть