Презентация, доклад на тему Влияние использования технологии языкового портфеля на повышение мотивации учащихся

Содержание

Петр Фёдорович Каптерев “…школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не

Слайд 1Влияние использования технологии языкового портфеля на повышение мотивации учащихся
Захарченко Анастасия Игоревна

Влияние использования технологии языкового портфеля на повышение мотивации учащихся Захарченко Анастасия Игоревна

Слайд 3Петр Фёдорович Каптерев

“…школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в

том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать”.
Петр Фёдорович Каптерев “…школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит

Слайд 4Что есть языковой портфель

Что есть языковой портфель

Слайд 5
Языковой портфель –

набор инструментов для оценивания и документирования языковых умений учащегося.

Он позволяет владельцу вести запись изучения им языка и самостоятельно оценивать свой уровень
с помощью таблиц, ставить индивидуальные цели.
Языковой портфель –набор инструментов для оценивания и документирования языковых умений учащегося. Он позволяет владельцу вести запись изучения

Слайд 6(Self-Assessment Language Portfolio);

Language Learning Portfolio

Integrated Skills Portfolio

 Administrative Language Portfolio

Comprehensive Language Portfolio


Виды

и типы языкового портфеля
(Self-Assessment Language Portfolio);Language Learning PortfolioIntegrated Skills Portfolio Administrative Language PortfolioComprehensive Language PortfolioВиды и типы языкового портфеля

Слайд 7портфолио – «папка достижений»: направлено на повышение значимости ученика в собственных

глазах, отражает успехи;

рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;

проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции;

тематический языковой портфель: создаётся в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

типы языковых портфолио в зависимости от целей их создания

портфолио – «папка достижений»: направлено на повышение значимости ученика в собственных глазах, отражает успехи;

Слайд 8отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки,

взаимооценки и оценки взрослыми
исследовать собственное развитие в течение определённого времени
учить учащихся оценивать себя
ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем
развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
развивать письменные навыки
обеспечивать преемственность в процессе обучения
узнать что-то новое и улучшить свои профессиональные умения

Цели создания и ведения портфолио


отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми исследовать собственное

Слайд 9Что должно входить в «языковой портфель»

Что должно входить в «языковой портфель»

Слайд 10Структура языкового портфолио.
Языковой паспорт

Языковая биография

Досье

Структура языкового портфолио.Языковой паспортЯзыковая биографияДосье

Слайд 11Языковой паспорт
Таблица самооценки
Имя
Фамилия
Дата и место рождения
Национальность
Язык обучения и общения

в семье
Информация о пребывании за границей
Информация об участии в проектах
Дипломы и сертификаты
Свидетельства
Языковой паспортТаблица самооценкиИмяФамилия Дата и место рожденияНациональность Язык обучения и общения в семье Информация о пребывании за

Слайд 12Языковая биография
Контрольные листы помогают определить уровень владения языком
(А1, А2, В1, В2,

С1, С2) по аудированию, чтению,
монологу ,
диалогу
и письму .
Языковая биографияКонтрольные листы помогают определить уровень владения языком(А1, А2, В1, В2, С1, С2) по аудированию, чтению,монологу ,диалогуи

Слайд 13Досье
справки и дипломы об окончании языковых курсов и др.
памятки -

рекомендации по развитию учебных навыков  
самостоятельные работы
выполненные переводы художественных текстов, статей, песен
стихи и рассказы, написанные учащимся
индивидуальные и групповые проекты
письма, открытки
грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося

фиксирует любые практические примеры достижений в изучении неродных языков.

Досьесправки и дипломы об окончании языковых курсов и др. памятки - рекомендации по развитию учебных навыков  самостоятельные

Слайд 14Критерии для отбора и включения работ в портфолио
Я думаю, мой проект

красивый
Он интересный
Мне он нравится
Мои одноклассники считают, что он хороший
Я многое узнал, выполняя это задание
Мне было интересно делать это задание
Мой проект показывает, что я …
Я красиво написал
Мой учитель посоветовал мне
Этот проект показывает мои успехи в изучении английского
Критерии для отбора и включения работ в портфолиоЯ думаю, мой проект красивыйОн интересныйМне он нравится Мои одноклассники

Слайд 15конкретизировать цели обучения иностранным языкам
организовывать учебный процесс
анализировать учебный процесс

совместно с учителями, исходя из самооценки учащегося
корректировать содержание обучения
находить индивидуальный подход к учащимся
установить «обратную» связь учителя с учащимися в процессе самостоятельной работы.

ЯП позволяет:

конкретизировать цели обучения иностранным языкам организовывать учебный процесс анализировать учебный процесс совместно с учителями, исходя из самооценки

Слайд 16Какие наиболее интересные и эффективные проекты возможно презентовать в языковых портфелях

учащихся
Какие наиболее интересные и эффективные проекты возможно презентовать в языковых портфелях учащихся

Слайд 17Участие в научных конференциях и интегрированных уроках

Участие в научных конференциях и интегрированных уроках

Слайд 19Переводы песен, статей, стихотворений I'm a Little Teapot
I'm a little teapot,

short and stout
Here is my handle, here is my spout
When I get all steamed up hear me shout.
Just tip me over and pour me out.

I'm a clever teapot, yes it's true
Here's an example of what I can do
I can change my handle to my spout
Just tip me over and pour me out.

I'm a little teapot, short and stout,
Here is my handle, here is my spout,
When I hear the tea-cups, hear me shout,
"Tip me up and pour me out".
Переводы песен, статей, стихотворений  I'm a Little TeapotI'm a little teapot, short and stout Here is

Слайд 20Я маленький чайник
Я маленький чайник – известный вопрос.
Моя это ручка,

а это мой нос.
Когда увижу чашки – кричу я им, звеня:
«Эй, опрокиньте чайник! Эй, вылейте меня!»
Я очень умный чайник, хочу я вам сказать.
Вот, например, смотрите, могу я показать.
Перевернуть и носик могу я не шутя.
«Эй, опрокиньте чайник! Эй, вылейте меня!»
Во-первых, надо руку на ногу положить.
Вот получилась ручка, чтоб чайник наклонить.
Форму носика левой бы надо придать,
И ты можешь себя наклонять-выливать.
Теперь легко ответишь ты на мой вопросик:
Умен ли я?
Ты тоже можешь изменять свой носик,
И наклонять себя, и выливать себя.

Я маленький чайник, пузатый и толстый
Вот моя ручка, а вот и мой носик.
Чашки кричат: «Пропадаем без чая!»
Я наклоняюсь, чай наливая.

Я очень неглуп, коль судить по тому,
Что я, к примеру, сделать могу.
Местами меняю ручку и носик.
Опять наклоняюсь, если попросят.

Правую руку на пояс поставь –
Ручка получится, только представь!
Левую вверх подними и согни.
Носик от чайника вышел, гляди!

Теперь, наклоняясь, чай наливай
И положение рук изменяй.
Смотри, какой тут нужен ум:
Нельзя все делать наобум.

Я маленький чайник Я маленький чайник – известный вопрос. Моя это ручка, а это мой нос. Когда

Слайд 21РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ПЕСНИ

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ПЕСНИ

Слайд 22Переписка на английском языке

Переписка на английском языке

Слайд 23Ролевые игры

Ролевые игры

Слайд 24Театрализованные представления

Театрализованные представления

Слайд 26Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 27Выпуск газет

Выпуск газет

Слайд 28Как можно оценивать языковой портфель, если он является творческой работой и

рефлексией достижений человека
Как можно оценивать языковой портфель, если он является творческой работой и рефлексией достижений человека

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть