Слайд 1Выполнила:
учитель английского языка
Государственного бюджетного
образовательного учреждения
Республики Марий Эл
«Лицей им. М. В. Ломоносова»
Караванова
Светлана Вячеславовна
Викторина как средство повышения мотивации к изучению страноведения.
Слайд 2 Введение
В связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования
большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов, приёмов и форм работы с учащимися.
Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенции, т.е. способностью общения на иностранном языке. Всё это невозможно без привлечения культуроведческого компонента.
Этой проблемой занимаются известные российские учёные-методисты, такие, как В.В. Сафонова, В.В. Ощепкова, а. А. Миролюбов, З. Н. Никитенко-Попова и др., и учителя-практики.
Слайд 3Принцип культуросообразности
воспитание основывается на общечеловеческих ценностях,
строится в соответствии с особенностями традиционной
культуры нации.
предмет «Иностранный язык» не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, с общечеловеческими ценностями.
Слайд 4 Введение страноведческого и лингвострановедческого компонента содействует:
воспитанию учеников в контексте «диалога
культур»,
знакомит с общечеловеческими ценностями,
повышает их познавательную мотивацию;
формирует способность общения на английском языке
Слайд 5Проблема повышения мотивации при изучении стран изучаемого языка
Мотивация - это, прежде
всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Слайд 6Как сохранить интерес к иностранному языку?
большую роль в поддержании мотивов
к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения.
Слайд 7Изучение страноведческого материала включает в себя два аспекта:
идет обучение языку
дает сведения
о стране
Слайд 8Пути повышения мотивации связывают:
с созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые
учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
с вовлечением эмоциональной сферы в процесс обучения;
с характером педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;
использованием на уроках аудиовизуальных средств;
использованием личностной индивидуализации;
разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
Слайд 9Средства повышения мотивации при изучении страноведческого материала:
создание презентаций,
проведение интегрированных
уроков,
работа с викторинами,
театральные постановки,
знакомство со знаками и символами культуры,
работа с проектами и сообщениями страноведческого характера,
внеклассные мероприятия,
выпуск стендов и стенгазет и др.
Слайд 10Викторина как одно из основных средств при работе с материалом страноведческого
содержания
может применяться на разных этапах работы,
может служить формой контроля знаний учащихся,
повторения изученного материала и углубления знаний детей по теме.
Слайд 11Виды викторин:
Тематические (выявляют интересы учащихся)
Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
Лингвистические
(способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
Межтематические (включают межпредметные связи)
Слайд 12При подборе викторин необходимо учитывать:
возрастные особенности учащихся
уровень языковой подготовки учащихся
Слайд 13Алгоритм работы с викторинами:
I этап-осуществление фронтального контроля посредством использования символов
и выполнения заданий викторин;
II этап-предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся;
III этап - высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с использованием содержания викторины.
IV этап-подведение итогов, награждение
Слайд 14Формы страноведческих викторин:
викторины, основанные на принципе выборе ответа из ряда предложенных
вариантов
викторины-вопросники
(без предполагаемых вариантов ответов)
Слайд 15Викторина- эффективное средство, в результате использования которой:
повышается интерес учащихся к культурам, традициям и национальным реалиям стран изучаемого языка; интерес учащихся к изучению иностранного языка в целом;
улучшаются результаты в усвоении лексического материала;
повышается уровень самостоятельной деятельности учащихся;
развивается речь, память, внимание, образное и логическое мышление учащихся;
расширяется кругозор учащихся;
развивается чувство патриотизма.
Слайд 16 Использование викторин способствует:
обучению в сотрудничестве учителя с учащимися,
улучшается атмосфера
на уроке,
повышается уровень сформированности навыков основных видов речевой деятельности по изучению английскому языку.
Слайд 17 Вывод:
Викторины помогают преодолевать трудности при изучении английского
языка и служат формированию межкультурной коммуникации учащихся.