Презентация, доклад на тему Устная часть ОГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и способы их решения

Содержание

ФОРМАТ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭЗадание 1 – 1 уровень сложностичтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. Задание 2 - 2 уровень сложностиусловный диалог-расспрос: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.Задание

Слайд 1УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
МОУ «Агаповская СОШ

№1
им. П.А. Скачкова»
Мирасова Л.Ш.,
учитель английского языка
УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯМОУ «Агаповская СОШ №1 им. П.А. Скачкова»Мирасова Л.Ш., учитель

Слайд 2ФОРМАТ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ
Задание 1 – 1 уровень сложности
чтение вслух небольшого

текста научно-популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 - 2 уровень сложности
условный диалог-расспрос: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
Задание 3 – 1 уровень сложности
необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку – 1,5 минуты

ФОРМАТ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭЗадание 1 – 1 уровень сложностичтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку

Слайд 3Задание 1
Цель – проверить умение понимать содержание прочитанного, правильно оформить фонетическую

сторону устной речи (звуки, интонация, пауза)

Проблема

ФОНЕТИКА

Задание 1Цель – проверить умение понимать содержание прочитанного, правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки, интонация, пауза)ПроблемаФОНЕТИКА

Слайд 4ОСТОРОЖНО ЛОВУШКИ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСНИКА
1. Числа: 16 – 60 (sixTEEN –

SIXty).
2. Числа: World War II
3. Замена фонемы (ship – sheep)
4. Слова, которые читаются не по правилам (recipe, busy, etc).
5. Разные части речи: preSENT (дарить, представлять) – PREsent (подарок).
6. Разные формы глагола: read [ri:d] – read [red].
ОСТОРОЖНО ЛОВУШКИ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСНИКА1. Числа: 16 – 60 (sixTEEN – SIXty).2. Числа: World War II

Слайд 5СНИЖАЮТ БАЛЛЫ
Оглушение согласных (читают "плохой" bat вместо bad).
Неверные звуки (читают "плохой"

bed вместо bad).

Ненужные паузы (заминки, раздумывания над правилами чтения).

Неверная интонация.

Не уложились в лимит времени.

СНИЖАЮТ БАЛЛЫОглушение согласных (читают

Слайд 6При подготовке к выполнению задания 1 необходимо
Объяснить что такое смысловые синтагмы

и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении
Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения
Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах
Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений
Обращать внимание на правила чтения
Обращать внимание на слова, которые часто путают (country-county, though-thought, since-science)
Не ставить ударение на предлоги, артикли
Не делать пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом
При подготовке к выполнению задания 1 необходимоОбъяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как

Слайд 7Избегаем ошибки
Регулярно повторять правила чтения
Сложные слова необходимо выписывать на доску
Научить учащихся

быстро ориентироваться в тексте: учитель начинает предложение, ученик заканчивает
Избегаем ошибкиРегулярно повторять правила чтенияСложные слова необходимо выписывать на доскуНаучить учащихся быстро ориентироваться в тексте: учитель начинает

Слайд 8КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК
Reading after the tape
Reading alone
Choral reading
1-minute “breaking

news” activity
“Phrase-of-the-day” and quotations

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК Reading after the tape Reading aloneChoral reading1-minute “breaking news” activity“Phrase-of-the-day” and quotations

Слайд 9 СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1  
• внимательно прочитать текст задания про себя;
• просмотреть текст и

выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
• продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;
• прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЯ 1   •	внимательно прочитать текст задания про себя;•	просмотреть текст и выделить

Слайд 101-minute “breaking news” activity
https://listenaminute.com/


1-minute “breaking news” activity https://listenaminute.com/

Слайд 11“Phrase-of-the-day” and quotations

“Phrase-of-the-day” and quotations

Слайд 12Задание 2
Цель – проверка сформированности навыков и умений диалогической речи.

Проблема
Словарный

запас
Задание 2Цель – проверка сформированности навыков и умений диалогической речи. ПроблемаСловарный запас

Слайд 14ОСТОРОЖНО ЛОВУШКИ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСНИКА
1.Двойной вопрос (What do you like to

do in your free time? Why?).
2. Формулировка вопроса (What are the most serious ecological problems in your town?).
3. How often? (Often, seldom, sometimes. – Two times a week, once a year).
4. Вопросы: would like – like.
ОСТОРОЖНО ЛОВУШКИ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСНИКА1.Двойной вопрос (What do you like to do in your free time?

Слайд 15СНИЖАЮТ БАЛЛЫ
Ответ дан одним словом или словочетанием
Неверное употребление видовременных форм глагола
Ошибки

в преобразование лексических единиц

непонимание заданных уточняющих вопросов, потеря вопроса why

Неумение полностью отвечать на специальные вопросы

СНИЖАЮТ БАЛЛЫОтвет дан одним словом или словочетаниемНеверное употребление видовременных форм глаголаОшибки в преобразование лексических единицнепонимание заданных уточняющих

Слайд 16Electronic assistant: What books do you prefer to read?
Student: I prefer

mystering books. (ОТВЕТ ДАН)
Electronic assistant: Who is your favourite writer?
Student: My favourite writer is Carrol Lewis.(ОТВЕТ ДАН)
Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?
Student: I borrow books about 2 times a week. (ОТВЕТ ДАН)
Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?
Student: нет ответа на этот вопрос. (ОТВЕТА НЕТ)
Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?
Student: I …I prefer printed books because it’s most interested to read these books.
НЕ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТ ВОПРОС)
Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?
Student: I think it’s ‘Alice in… a Strange Country’. (НЕТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ КНИГИ)
Учащийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических) ошибок, но они не препятствуют пониманию ответов на вопросы.
За ответы на вопросы 1, 2, 3, 6 учащийся получает 1 балл; за выполнение всего задания – 4 балла (из 6 возможных).

Electronic assistant: What books do you prefer to read?Student: I prefer mystering books. (ОТВЕТ ДАН)Electronic assistant: Who

Слайд 17Что необходимо совершенствовать?
Умение отвечать на вопросы разных типов
Логично, последовательно и четко

отвечать на поставленные вопросы
Использовать разнообразные реплики в процессе общения
Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре
Употреблять клише и разнообразные вводные структуры
Пользоваться выражениями согласия, несогласия, сомнения, просьбы, вежливого отказа
Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка
Что необходимо совершенствовать?Умение отвечать на вопросы разных типовЛогично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросыИспользовать разнообразные реплики

Слайд 18КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК
Matching “Question – Answer”
Chatterbox
Using pictures as

a discussion
Interviews (pair-work)
Games (questions – answers)
Role-playing situations
Top Down and Bottom Up

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК Matching “Question – Answer” Chatterbox Using pictures as a discussion Interviews (pair-work) Games (questions

Слайд 19Top Down and Bottom Up
Top Down - «сверху вниз» -

оптимальный для обучения стандартным, или типо­вым, диалогам.
Опорами для составления собственных диалогов в данном слу­чае могут служить:
- сами тексты диалогов-моделей;
- содержание речевой установки учителя на составление видоиз­мененных диалогов; - описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога; - картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Bottom Up - путем «снизу вверх» (у учащихся нет исходного диалога-образ­ца):
- учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведенным образцом; -уровень речевого развития достаточно высок, поэтому единый образец уже не нужен; -предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога, и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.

Top Down and Bottom Up  Top Down - «сверху вниз» - оптимальный для обучения стандартным, или

Слайд 20CHATTERBOX

CHATTERBOX

Слайд 21 СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2
• прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание

на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);
• давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
• использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЯ 2 •	прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания:

Слайд 22ЗАДАНИЕ 3
Цель - проверяет способность учащегося создать логичное, связное, законченное высказывание

определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору.

Проблема

Словарный запас

ЗАДАНИЕ 3Цель - проверяет способность учащегося создать логичное, связное, законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с

Слайд 23ОСТОРОЖНО ЛОВУШКИ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСНИКА
Описание фотографии
Использование в речи архаизмов (to my

mind…)
Фразы звучат заучено
Не соблюдают правило порядка слов в предложении.


ОСТОРОЖНО ЛОВУШКИ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСНИКАОписание фотографииИспользование в речи архаизмов (to my mind…)Фразы звучат заученоНе соблюдают правило

Слайд 24СНИЖАЮТ БАЛЛЫ
Не все пункты плана раскрыты полно.

Есть вообще не упомянутые пункты.
Нет

вступления и/или заключения.
Нет слов-связок или они использованы неправильно.

Лексика не по теме или используется неправильно.

Много грамматических и других ошибок

СНИЖАЮТ БАЛЛЫНе все пункты плана раскрыты полно.Есть вообще не упомянутые пункты.Нет вступления и/или заключения.Нет слов-связок или они

Слайд 25So, my favourite animals are wild animals because I think that

they have their own personality and people can’t catch them, can’t get them and they lives they live like they want. So nowadays it’s a big problem to protect endangered animals because of many troubles in our environment. ( КА - НЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ)
In my opinion people should build some special places for animals where animals could feel their safety, where they can get all they need like food, nature and other things they need in their life. (КА - ПОЛНО И ЧЕТКО)
So I haven’t …no I’m sorry… I don’t think that zoos are a good thing for animals because zoos don’t have needed things for animals. But I think that mostly it depends on workers in zoos. If workers likes animals they are going to do everything to protect animals to do their lives better in zoos. And when people don’t like animals they maybe can kill them. And I can’t say that zoos are good thing or bad thing I think it’s only about people. (КА - НЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, недостаток языковых средств для оформления мыслей , вступительная и завершающая фразы отсутствуют)

So, my favourite animals are wild animals because I think that they have their own personality and

Слайд 26КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК
Describe the picture
Reproductive exercises
Situations
Debates
Compositional exercises


КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК Describe the picture Reproductive exercises Situations DebatesCompositional exercises

Слайд 27 СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЗАДАНИЯ 3

Слайд 30Мои пособия для подготовки к устному экзамену.
1. ОГЭ. Английский язык.Устная

часть
2. Музлановой Е.С. Английский язык. 20 тренировочных вариантов.
3. А.В.Мишина «Устная часть.ОГЭ».
4. О.Н.Суханова. Устная часть
5. Тренажер по подготовке к устной части ОГЭ. Мирасова Л.Ш.

Мои пособия для подготовки к устному экзамену. 1. ОГЭ. Английский язык.Устная часть2. Музлановой Е.С. Английский язык. 20

Слайд 31 ОГЭ. Английский язык.Устная часть

ОГЭ. Английский язык.Устная часть

Слайд 3220 тренировочных вариантов.

20 тренировочных вариантов.

Слайд 33А.В.Мишина «Устная часть.ОГЭ».

А.В.Мишина «Устная часть.ОГЭ».

Слайд 34О.Н.Суханова. Устная часть

О.Н.Суханова. Устная часть

Слайд 35Тренажер

Тренажер

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть