Презентация, доклад на тему Устная часть ЕГЭ по английскому языку : особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания

Содержание

Особенности компьютерных тестов Непривычность ситуации •Отсутствие живого общения •Ограничение по времени •Невозможность нажать на паузу •Невозможность вернуться к предыдущему или перейти к следующему заданию •Невозможность переспросить\уточнить

Слайд 1

Устная часть ЕГЭ по английскому языку: особенности формата экзамена, стратегии

выполнения заданий, система оценивания
Устная часть ЕГЭ по английскому языку: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания

Слайд 2 Особенности компьютерных тестов


Непривычность ситуации
•Отсутствие живого общения
•Ограничение по времени


•Невозможность нажать на паузу
•Невозможность вернуться к предыдущему или перейти к следующему заданию
•Невозможность переспросить\уточнить

Особенности компьютерных тестов Непривычность ситуации •Отсутствие живого общения •Ограничение по времени •Невозможность нажать на паузу •Невозможность

Слайд 3 Актуальность


Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных
•Изменение

формата ЕГЭ (введение устной части)
•Новая форма проведения устной части экзамена по английскому языку
•Ограниченный выбор пособий по развитию навыков устной речи
•Сложность формирования и развития продуктивных навыков (письмо и устная речь)

Актуальность Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных •Изменение формата ЕГЭ (введение устной части)

Слайд 4 Формат устной части ГИА ЕГЭ

Задание 1 – базовый уровень


Чтение вслух небольшого фрагмента текста
Задание 2 – базовый уровень
Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры
Задание 3 – базовый уровень
Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры (описание картинки)
Задание 4 – высокий уровень
Монолог-сравнение двух картинок
www.new.fipi.ru
Формат устной части ГИА  ЕГЭ Задание 1 – базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста

Слайд 5 Задание 1: Imagine you are preparing a project with your friend



You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Задание 1: Imagine you are preparing a project with your friend You have found some interesting

Слайд 6The mass media help deliver information to large groups of people.

The media are divided into
different types. Broadcast media, also known as electronic media, transmit their information
electronically and consist of television, radio, film, movies, CDs and DVDs. Radio consists of
music, news, talk shows and commercials. Television broadcasts information and entertainment
in the form of news and sports programs, reality shows, TV games, documentaries, feature
films, concerts, theatre performances and commercials.
Internet media provide many mass media services, such as email, websites, blogging, Internet
and television. Owing to the Internet millions of people worldwide have easy, instant access
to a vast and diverse amount of up-to-date information. They can access news, documents,
blogs, chat rooms, images and sounds. They can also download music, movies and video
games. Social media allow computer users to interact through social networks for business
or pleasure.
Print media publish news in the form of newspapers, magazines and other printed publications.
Newspaper stories usually provide readers with extra detail, comment and background
information compared with TV news spots.

The mass media help deliver information to large groups of people. The media are divided intodifferent types.

Слайд 7There are a lot of different musical styles and genres such

as classical music, opera, folk
music, blues, jazz, country music, hip hop, dance music, electronic music, pop music, rock,
heavy metal and many others. Some of them appeared long ago and some are quite modern.
A lot of young people like pop music, hip hop and heavy metal.
Pop music is a genre of popular music which originated in its modern form in the 1950s,
deriving from rock 'n' roll. It is very eclectic, often borrowing elements from other styles.
The main goal of pop music is usually that of being pleasurable to listen to, rather than
having much artistic depth. Pop music is a genre which is commercially recorded and desires
to have a mass audience appeal.
Hip hop music consists of a stylized rhythmic music that commonly accompanies rapping.
It developed as part of hip hop culture, a sub-culture defined by such stylistic elements as
rapping, break dancing, and graffiti painting. Heavy metal is a genre of rock music that
developed in the late 1960s and early 1970s, largely in the United Kingdom and in the United
States. The bands that created heavy metal developed a thick, massive sound, characterized by
highly amplified distortion, extended guitar solos, emphatic beats, and overall loudness.
 
 

There are a lot of different musical styles and genres such as classical music, opera, folkmusic, blues,

Слайд 8 Что оценивается в Задании 1


Умение выразительного чтения
•Произносительные навыки
–Паузы


–Фразовое ударение
–Интонационные контуры
–Произношение слов
–Ударение в словах
•Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл

Что оценивается в Задании 1  Умение выразительного чтения •Произносительные навыки –Паузы –Фразовое ударение –Интонационные контуры

Слайд 9 Стратегии выполнения Задания 1

ЧТО ДЕЛАТЬ?
•ДО экзамена – тренируйтесь читать

текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию
•НА экзамене – внимательно изучите предложенный отрывок
•Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух
•Обращайте внимание на слова, трудные для произношения
•Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи

Стратегии выполнения Задания 1 ЧТО ДЕЛАТЬ? •ДО экзамена – тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое

Слайд 10 Задание 2: Study the advertisement

You are considering visiting the place

and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) bungee jumping options
2) if any safety briefing is delivered
3) location and dates of bungee jumping experience
4) if there are any age restrictions
5) price of standard jump
You have 20 seconds to ask each question.
5 баллов max
Задание 2: Study the advertisement  You are considering visiting the place and now you’d

Слайд 11
                               
You are considering buying the appliance and now you’d like to

get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 
1) price
2) if one can buy it online
3) number of functions
4) guarantee period
5) recipe book to go with the unit
You have 20 seconds to ask each question.
                               You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes

Слайд 12 Что оценивается в Задании 2


Правильная грамматическая форма прямого вопроса
•Правильная

интонационная окраска различных типов прямых вопросов
•Коммуникативная составляющая вопроса
•Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия

Что оценивается в Задании 2 Правильная грамматическая форма прямого вопроса •Правильная интонационная окраска различных типов прямых

Слайд 13 Стратегии выполнения Задания 2

С ЧЕГО НАЧАТЬ
•Рассмотрите предложенную иллюстрацию и

определите, что она рекламирует

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС
•Определите тип вопроса ( if/whether - общий, вопросительные слова – специальный)
•Помните, что общий (Yes\No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) c нисходящей (falling) интонацией.
•При отсутствии вопросительных слов, помните, что

time предполагает when
place предполагает where
duration предполагает how long
availability предполагает is/are there
•Определите время (tense), которое необходимо использовать и выберите соответствующий вспомогательный гла

Стратегии выполнения Задания 2 С ЧЕГО НАЧАТЬ •Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует КАК

Слайд 15Imagine that while enjoying yourself last weekend you took some photos.

Choose ONE photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
- when you took the photo
- what/who is in the photo
- what is happening
- why you took the photo
- why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with: I’ve chosen photo number … .
7 баллов max
Imagine that while enjoying yourself last weekend you took some photos. Choose ONE photo to present to

Слайд 16 Что оценивается в Задании 3


Решение коммуникативной задачи – даны ответы

на все вопросы – 3 балла max
12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
–Где было снято фото
–кто/что изображено на фото
–Что происходит на фото
–Причина, по которой было снято фото
–Почему говорящий решил показать фото своему другу

•Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
•Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок

Что оценивается в Задании 3 Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3

Слайд 17 Стратегии выполнения Задания 3

С ЧЕГО НАЧАТЬ
•В данном задании необходимо

описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на Ваш выбор.
•Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.

ЧТО ДЕЛАТЬ
•Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.
•Используйте средства логической связи.
•Предлагайте развѐрнутую аргументацию, когда это необходимо.
•Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
•При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
•Используйте больше прилагательных.
Стратегии выполнения Задания 3 С ЧЕГО НАЧАТЬ •В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на

Слайд 20Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare

and contrast the photographs. 1) give a brief description of the photos (action, location) 2) say what the pictures have in common 3) say in what way the pictures are different 4) say which means of transport you prefer when travelling long distances 5) explain why You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously. 7 баллов max
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs. 1) give

Слайд 21 Что оценивается в Задании 4


Решение коммуникативной задачи – даны ответы

на все вопросы – 3 балла max
12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
–Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)
–Ответ на вопрос о сходстве фотографий
–Ответ на вопрос о различиях
–Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого
–Обоснование своих предпочтений.

•Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
•Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок
Что оценивается в Задании 4 Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3

Слайд 22 Стратегии выполнения Задания 4

С ЧЕГО НАЧАТЬ
•Начинайте своѐ высказывание с

представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт.
•Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.

ЧТО ДЕЛАТЬ
•Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.
•Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.
•Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.
•Обязательно выскажите своѐ мнение и аргументируйте его.
•Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer…/You know…
Стратегии выполнения Задания 4 С ЧЕГО НАЧАТЬ •Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть