Презентация, доклад на тему Условия обеспечения качественного и доступного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии

Слайд 1Вольвак Раиса Васильевна
Учитель английского языка

МОУ СОШ №29 им. П.И. Забродина

г.о.Подольск
2017 г.

Условия

обеспечения качественного и доступного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Вольвак Раиса ВасильевнаУчитель английского языкаМОУ СОШ №29 им. П.И. Забродинаг.о.Подольск2017 г.Условия обеспечения качественного и доступного обучения детей

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети

в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.


К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи (логопаты);
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18

Слайд 3Нормативно-правовая база реализации прав на образование детей с ОВЗ
ФЗ №273 «Об

образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ № 1598 Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ № 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.)
Новое Положение о ПМПК (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082)
Нормативно-правовая база реализации прав на образование детей с ОВЗФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29

Слайд 4Статус «ребенок с ОВЗ»
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.

№ 273:  «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения:
специальных программах;
специальных приемах и методах обучения;
специальных учебниках и учебных пособиях;
специальных технических средствах обучения индивидуального пользования;
услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

Статус «ребенок с ОВЗ»	Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273:  «Обучающийся с ограниченными возможностями

Слайд 5Роль ПМПК и родителей в разработке и реализации образовательного маршрута для

ребенка с ОВЗ

Решение о направлении ребенка с ОВЗ в дошкольное образовательное учреждение принимается родителями на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В данном документе должны быть представлены образовательный маршрут ребенка, перечень и описание условий, необходимых для разработки и реализации индивидуальной образовательной программы.
 В зависимости  от рекомендаций комиссии родители могут выбрать один из вариантов образовательных программ, разработанных на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Согласно закону об образовании дети могут обучаться в условиях:
специального (коррекционного) образования;
инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе с нормальными детьми);
в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах;
в системе надомного обучения;
в условиях домашнего (семейного) образования.

Роль ПМПК и родителей в разработке и реализации образовательного маршрута для ребенка с ОВЗРешение о направлении ребенка

Слайд 6 Специальные требования к образованию детей с ОВЗ
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014

г. №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
содержит требования к структуре адаптированной общеобразовательной программы, условиям её реализации и результатам освоения;
предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
содержит дифференцированные требования к кадровому и материально-техническому обеспечению обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Возможны 4 варианта образовательных программ исходя из степени выраженности нарушений в развитии. Предусмотрена возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой.


 Специальные требования к образованию детей с ОВЗ	Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598

Слайд 7Условия обучения детей с ОВЗ
Под специальными условиями для получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются: условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Условия обучения детей с ОВЗ	Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть