Презентация, доклад на тему Урок в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Содержание

План:Понятие (цели, задачи, принципы)ФГОСУМКПрактическая часть:Этапы урокаУпражненияИгрыМультимедия5. Источники информации

Слайд 1Урок в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Яговкина Наиля Равильевна
МБОУ

СШ № 24
учитель английского языка

Красноярск 2017 г.

Урок в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Яговкина Наиля РавильевнаМБОУ СШ № 24 учитель английского

Слайд 2 План:
Понятие (цели, задачи, принципы)
ФГОС
УМК
Практическая часть:
Этапы урока
Упражнения
Игры
Мультимедия
5. Источники информации

План:Понятие (цели, задачи, принципы)ФГОСУМКПрактическая часть:Этапы урокаУпражненияИгрыМультимедия5.  Источники информации

Слайд 3 Понятие
Инклюзивное (от лат. include – заключаю, включаю) или

включенное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и
обеспечены равным доступом к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
[Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»,  2012, ст. 2];
Понятие   Инклюзивное (от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – это такой

Слайд 4 Цель
Преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения

ребенка с ОВЗ к общему образованию
Цель  Преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему

Слайд 5 Задачи
создание адаптивной образовательной среды
обеспечение индивидуального педагогического подхода


построение обучения особым образом
интеграция процесса освоения знаний и учебных
обеспечение психолого-педагогического сопровождения
  разработка специализированных программно- методических комплексов
  координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей
  повышение профессиональной компетентности педагогов
  формирование толерантного восприятия участников образовательного процесса

Задачи  создание адаптивной образовательной среды  обеспечение индивидуального педагогического подхода   построение обучения особым

Слайд 6Принципы Каждый человек:
• способен чувствовать и думать
• имеет право на общение и

на то, чтобы быть услышанным;
• нуждается в поддержке и дружбе ровесников;
• имеет основное право на образование
• имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

Принципы   Каждый человек:•	 способен чувствовать и думать•	имеет право на общение и на то, чтобы быть

Слайд 7Инклюзивное образование на территории РФ регулируется:
Конституцией РФ
Федеральным законом «Об образовании»
Федеральным законом

«О социальной защите инвалидов в РФ»
Конвенцией о правах ребенка
Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется:Конституцией РФФедеральным законом «Об образовании»Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ»Конвенцией

Слайд 8 ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от « 6 » октября 2009г. № 373)- основной документ, регламентирующий деятельность образовательных учреждений.
Он представляет собой «систему требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»

ФГОСФедеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 »

Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт
В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной

работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на

Слайд 10Специфика детей с ограниченными возможностями здоровья
инвалиды
умственная отсталость
нарушение слуха, зрения
недоразвитость речи


аутизм
комбинированные нарушения в развитии



Специфика детей с ограниченными возможностями здоровья	инвалиды	умственная отсталость	нарушение слуха, зрения недоразвитость речи  аутизм  комбинированные нарушения в

Слайд 11УМК « Английский в фокусе »
Учебник
Рабочая тетрадь
Языковой портфель
Книга для учителя
Дидактические карточки
Плакаты
Аудио

CD для работы в классе
Сборник контрольных заданий
Аудио CD для самостоятельной работы учащихся
Видеокассета (DVD)
www.spotlightinrussia.ru – companion website
Электронное приложение для компьютера DVD-ROM- 3-4 классы
Программное обеспечение для интерактивной доски
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ("Просвещение"-ABBYY).

УМК « Английский в фокусе »УчебникРабочая тетрадьЯзыковой портфельКнига для учителяДидактические карточкиПлакатыАудио CD для работы в классеСборник контрольных

Слайд 12 На уроках рекомендуется:
формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений
использовать

информационно-коммуникационные технологии
создавать благоприятный психологический климат
использовать здоровьесберегающие технологии
формировать ситуации успеха
На уроках рекомендуется: формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений использовать информационно-коммуникационные технологии создавать благоприятный психологический

Слайд 13 Специфика проведения урока
В инклюзивном классе дети не всегда могут следить за

ходом урока, поэтому им необходима помощь
Дети не могут долго удерживать внимание во время чтения
Ребенку нужно помочь открыть учебник и показать, где читаем
При ответах на вопросы ребенку необходимо дать больше времени на обдумывание, так как реакция может быть замедленной

Специфика проведения урокаВ инклюзивном классе дети не всегда могут следить за ходом урока, поэтому им необходима

Слайд 14 Три этапа урока
1этап- вовлечение в учебный процесс- во время речевой зарядки


такие вопросы, как «How are you?» What is your favourite colour, food » и др. приближены к повседневному общению. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос, можно дать варианты ответов с картинками
Три этапа урока1этап- вовлечение в учебный процесс- во время речевой зарядки такие вопросы, как «How are

Слайд 15 Другой вид речевой зарядки
такие вопросы, как «How are

you?» What is your favourite colour, food? » и др. приближены к повседневному общению. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос, можно дать варианты ответов с картинками
Другой вид речевой зарядки   такие вопросы, как «How are you?» What is your favourite

Слайд 16 2 этап-основной
Предъявление нового материала:
Лексического
Грамматического
Речевого материала
! Дети с нарушением слуха, с расстройством

внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки и презентации

2 этап-основнойПредъявление нового материала:ЛексическогоГрамматическогоРечевого материала! Дети с нарушением слуха, с расстройством внимания и речи лучше усваивают

Слайд 173 этап
Практика
Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и

письмо
Рефлексия

3 этапПрактика Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо Рефлексия

Слайд 18 Виды деятельности на уроках
Учебник
Сборник упражнений
Рабочая тетрадь
Мультимедийные ресурсы

Виды деятельности на урокахУчебникСборник упражненийРабочая тетрадьМультимедийные ресурсы

Слайд 19Примеры упражнений Изучение английского алфавита или новых слов
буквы четко и крупно написаны

на доске
изображены на картинке
выведена на проектор
произнесены несколько раз учителем, диктором на аудиозаписи и каждым ребенком

! Это поможет слабовидящим детям, детям с ЗПР лучше разглядеть и осознать новую букву или слово
Примеры упражнений  Изучение английского алфавита или новых словбуквы четко и крупно написаны на доске изображены на

Слайд 20Dd
dog
DOG

DddogDOG

Слайд 21Особенности изучения алфавита нетрадиционный способ
от звука к букве
каждому звуку соответствует картинка
звуковое сопровождение

Особенности изучения алфавита нетрадиционный способот звука к буквекаждому звуку соответствует картинказвуковое сопровождение

Слайд 22Рабочая тетрадь(закрепление)




! У детей с речевыми

нарушениями отмечается общая и мелкая моторная недостаточность, поэтому таким детям можно предложить вылепить из пластилина новую изученную букву, нарисовать ее или сделать аппликацию на новое изученное слово вместе с рисунком.

Рабочая тетрадь(закрепление)     ! У детей с речевыми нарушениями отмечается общая и мелкая моторная

Слайд 23Правила чтения постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв

Правила чтения  постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв

Слайд 24Упражнения для отработки новых лексических единиц по теме

Упражнения для отработки новых лексических единиц по теме

Слайд 25Работа в сборнике упражнений

Работа в сборнике упражнений

Слайд 26Использование мультимедийных средств для запоминания новых ЛЕ

Использование мультимедийных средств для запоминания новых ЛЕ

Слайд 27Упражнения на метод подстановки слов

Упражнения на метод подстановки слов

Слайд 28Упражнения на овладение диалогической речью повседневного общения

Упражнения на овладение диалогической речью повседневного общения

Слайд 29Упражнение на развитие речевых умений в говорении  по теме, используя речевой

образец: «I have got…» с опорой на модели и картинки
Упражнение на развитие речевых умений в говорении  по теме, используя речевой образец: «I have got…» с опорой

Слайд 30 Работа с текстом
эффективный вид деятельности на уроке английского языка,

который делится на три фазы:
дотекстовый этап
активное чтение
послетекстовый.
Работа с текстом  эффективный вид деятельности на уроке английского языка, который делится на три фазы:

Слайд 31Пред текстовый этап (введение в ситуацию) предполагает такие задания:
подбор заголовков
работа с

картинками
ответы на наводящие вопросы

Пред текстовый этап  (введение в ситуацию)  предполагает такие задания:подбор заголовковработа с картинкамиответы на наводящие вопросы

Слайд 32Активное чтение
текст озвучивается по определённой схеме:
чтение учителя

чтение за учителем
прослушивание текста в звукозаписи повторение за плёнкой
самостоятельное чтение учащимся каждого блока текста


Активное чтение  текст озвучивается по определённой схеме:  чтение учителя чтение за учителем прослушивание текста в

Слайд 33 Задания после текстового этапа:
Вставить пропущенные слова и соединить

Задания после текстового этапа:Вставить пропущенные слова и соединить

Слайд 34 Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 35 Разукрасить по тексту

Разукрасить по тексту

Слайд 36 Соединить текст с картинкой

Соединить текст с картинкой

Слайд 37
Определение верного/неверного высказывания
ответить на вопросы

Определение верного/неверного высказывания ответить на вопросы

Слайд 38 Игры на уроках
« Интерьвью »
Учитель ходит по классу с микрофоном в

руке и задает вопросы, затем передает микрофон нескольким ученикам
вопрос What is your name ? I am Larry ( с опорой на образец)

Игры на уроках« Интерьвью »Учитель ходит по классу с микрофоном в руке и задает вопросы, затем

Слайд 39 Игры на уроках
«Домино»
Учащийся получает набор домино, где на одних

карточках-числительное в цифрах, на других-словами.
« Мимика и жесты »
cat, dog, horse, kangaroo, mouse, queen, rabbit, umbrella, fish, bird, party, happy,
 sad, eat, drink, sing, swim, dance, climb,
 jump, run, chimp, clown,ballerina, toy soldier, small, big

Игры на уроках«Домино»  Учащийся получает набор домино, где на одних карточках-числительное в цифрах, на других-словами.«

Слайд 40Творческая работа

Творческая работа

Слайд 41! На детей с ОВЗ стоит обратить особое внимание, важно

не заставлять таких детей делать те задания, которые им не по душе. Лучше постараться предоставить выбор упражнений. Таким образом, для того, чтобы инклюзивное обучение было эффективно для всех участников процесса обучения, учителю важно суметь наполнить урок интересными и в то же время полезными заданиями, а помочь в этом педагогу способны прекрасные учебники линии «Английский в фокусе».

!  На детей с ОВЗ стоит обратить особое внимание, важно не заставлять таких детей делать те

Слайд 42Источники информации
1 Абрамова, И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования /

И. В. Абрамова, Е. И. Пушкова // Гуманитарные науки и образование.– 2011. – № 1 (5). – С. 30–33.
2. Алехина, С. В. Инклюзивное образование / С. В. Алехина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина. – М. : Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
3. Аверкин, А. В. Особенности инклюзивного обучения / А. В. Аверкин // Сборник научных трудов к 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета. – Н. Новгород : Изд-во НГАСУ, 2010. – С. 214–217.
4. Шевченко, С.Г .Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу / С.Г. Шевченко // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : хрестоматия. – Спб.,2002. -С.76-83
5.  Конституция Российской Федерации
6.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
7.  «Права человека и модернизация российского образования» – Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина.
8.  Школа, открытая для всех: пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами
сост. Е.Н. Брешенкова; ред. А.И. Кардашина. – Тула, 2006.
9.  Ульенкова У.В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы  – 2008. – № 4.
10.  Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии 2010. – № 3. 7. 8.
11. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями– 2010. – № 3.
Источники информации1 Абрамова, И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования / И. В. Абрамова, Е. И. Пушкова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть