Презентация, доклад на тему Урок исследование Национальный характер и язык.

Содержание

В основе исследования заложена следующая проблема:Как традиционный уклад коми народа, его история, быт, культура отразились в языке.

Слайд 1
Исполнители обучающиеся 7 А класса МОУ «СОШ №3»:

Смольникова Полина
Софронова Маргарита
Руководитель: Оплеснина Янина Петровна

«Взаимосвязь культуры и языка».

Исполнители обучающиеся 7 А класса МОУ «СОШ №3»:        Смольникова Полина

Слайд 2В основе исследования заложена следующая проблема:
Как традиционный уклад коми народа, его

история, быт, культура отразились в языке.

В основе исследования заложена следующая  проблема:Как традиционный уклад коми народа, его история, быт, культура отразились в

Слайд 3Мы рассмотрели значимость леса для коми человека, и как это отразилось

в коми языке.


Мы рассмотрели значимость леса для коми человека, и как это отразилось в коми языке.

Слайд 4Промыслами для коми человека были издавна охота и рыболовство. Мужчины большую

часть своей жизни проводили в лесу.


Промыслами для коми человека были издавна охота и рыболовство. Мужчины большую часть своей жизни проводили в лесу.

Слайд 5Лес – кормил, одевал, и давал материал для постройки жилища.

Лес – кормил, одевал, и давал материал для постройки жилища.

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Если слово – это основная структурная единица языка. Главная функция

которой обозначение предметов, их свойств, отношений, явлений и т.д.., то как традиционный уклад жизни коми человека отразился на коми языке.
ГИПОТЕЗА Если слово – это основная структурная единица языка. Главная функция которой обозначение предметов, их свойств, отношений,

Слайд 7Цель работы – изучение коми языка через традиционный уклад народа.
Объект

исследования – коми язык.
Предмет исследования – коми- русские словари.

Цель работы – изучение коми языка через традиционный уклад народа. Объект исследования – коми язык.Предмет исследования –

Слайд 8Задачи:
1. Изучить литературу по исследуемому вопросу.
2. Уточнить определения понятий «слово» и

«традиционный уклад народа».
3. Проанализировать взаимосвязь языка и традиционного уклада народа.
4. Сравнить коми и русские словари.

Задачи:1. Изучить литературу по исследуемому вопросу.2. Уточнить определения понятий «слово» и «традиционный уклад народа».3. Проанализировать взаимосвязь языка

Слайд 9 Теоретическая и практическая основа исследования, которые были просмотрены:


Уклад коми народа, традиционный

быт и промыслы.

Взаимосвязь языка и традиций народа

Словари.

Жаков К.Ф., Жеребцов Л.Н., Лепехин И.И., Засодимский П.В.

Куратов И.А., Гальскова Н.Д. , Полат Е.С.

Баталова Н.М., Ракин Н.С., Безносикова Л.М., Игушев Е.Л.

Теоретическая и практическая основа исследования, которые были просмотрены:Уклад коми народа, традиционный быт и промыслы.Взаимосвязь языка и

Слайд 10 Цель исследования:
Установить взаимосвязь языка и традиций народа.


Цель исследования: Установить взаимосвязь языка и традиций народа.

Слайд 11
1. Слово - или Логос - это священный звук, первый

элемент в процессе материального проявления;
2. одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий;
3. словом называется единица языка, которая называет объекты, идеи, отношения и т. п.
1. Слово - или Логос - это священный звук, первый элемент в процессе материального проявления;2. одна

Слайд 12Просмотрев коми-русские словари мы удивились, сколько слов в коми языке которые

указывают на определенное место в лесу.



Лес для коми человека:


ПРИМЕР: на букву «К»
Кез- ивняк, место заросшее ивой,
Керöсаін – возвышенное место в лесу,
Кириж – небольшой лесной водопад,
Ковтöс – долина у лесного ручья,
Ковтыс – русло лесного ручья,
Кокат – холмистый лес,
Коляс – речной залив сосняке,
Кöдж – излучина лесной реки,
Кушмöм вöр – пустой лес, небогатый, разграбленный.
Кыддза рас – березовый лес, березняк,
Кыйсян туй- охотничья тропа,
Кыйсянін- место охоты и т.д.

Просмотрев коми-русские словари мы удивились, сколько слов в коми языке которые указывают на определенное место в лесу.Лес

Слайд 13В словаре Ожегова – слов, указывающих места леса – 586 лексических

единиц;

В русско- коми словаре Безносиковой – 704 лексических единиц.

И это еще далеко не все л.е.


В словаре Ожегова – слов, указывающих места леса – 586 лексических единиц;В русско- коми словаре Безносиковой –

Слайд 14 Выводы исследования:
Первые результаты показали, что язык народа это звуковое обозначение явлений,

предметов и традиционных занятий.
Для нас стало ясно, что одно без другого существовать не может. ЯЗЫК – отражается через культуру, КУЛЬТУРА – через язык.


Выводы исследования: Первые результаты показали, что язык народа это звуковое обозначение явлений, предметов и традиционных занятий.Для

Слайд 15

Отношение коми человека к лесу отразилось в коми языке, через наличие

множества лексических единиц.
Отношение коми человека к лесу отразилось в коми языке, через наличие множества лексических единиц.

Слайд 16Берегите
язык
и культуру!

Берегите языки культуру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть