Презентация, доклад на тему Упражнения для формирования грамматического навыка

Содержание

Грамматическим навыком является способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства, необходимые для речевого общения.

Слайд 1Упражнения для формирования грамматического навыка

Упражнения для формирования грамматического навыка

Слайд 2Грамматическим навыком является способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства,

необходимые для речевого общения.
Грамматическим навыком является способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства, необходимые для речевого общения.

Слайд 3Существуют 2 подхода к формированию грамматических навыков – эксплицитный и имплицитный.

Эксплицитный подход предполагает формирование грамматических навыков на основе правил, о имплицитный – без изучения грамматический правил.
Существуют 2 подхода к формированию грамматических навыков – эксплицитный и имплицитный. Эксплицитный подход предполагает формирование грамматических навыков

Слайд 4Различают следующие виды правил: -правило-разъяснение -правило-схема -правило инструкция -правило оперирования языковыми единицами.

Различают следующие виды правил:  -правило-разъяснение -правило-схема -правило инструкция -правило оперирования языковыми единицами.

Слайд 5грамматический материал усваивается в процессе устного опережения, в процессе чтения и

особенно при выполнении специальных упражнений. Цель грамматических упражнений – осознание формы грамматического явления, семантики некоторых функций и особенности употребления в речевой деятельности, формировании навыков грамматически правильной речи.
грамматический материал усваивается в процессе устного опережения, в процессе чтения и особенно при выполнении специальных упражнений. Цель

Слайд 6Разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий, влияющих

на успешность изучения грамматических явлений: упражнения должны быть одноцелевыми, т.е. содержать одно новое грамматическое явление и проводиться на знакомом лексическом материале; содержать наглядные, максимально простые образцы, показывающие учащимся, что и как нужно делать при выполнении задания; исключать механические приемы усвоения, предпочитая им творческие упражнения с коммуникативными и проблемными задачами. Постановка проблемы может осуществляться учителем, а ее решение – учащимися.
Разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий, влияющих на успешность изучения грамматических явлений:

Слайд 8Подготовительные упражнения: Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления: -определите на слух

в диалогическом единстве предложение с новым грамматическим явлением, воспроизведите его (зафиксируйте его письменно); -заполните таблицу/схему, опираясь на формальные признаки грамматической структуры и обобщающее правило; -подберите грамматический материал из текста для иллюстрации правила-инструкции; -назовите эквивалентные грамматические замены указанных структур; -проведите «лингвистическое» чтение текста, проанализируйте использованные в нем грамматические явления; -подберите к началу предложения, данного слева, окончание, расположенное среди образцов справа;
Подготовительные упражнения:  Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления: -определите на слух в диалогическом единстве предложение

Слайд 9Упражнения в субституции (грамматические явления не подлежат замене, видоизменяется лексическое наполнение): 1)образуйте

предложения, обратите внимание на форму причастия (составьте аналогичную таблицу с другими примерами):
Упражнения в субституции (грамматические явления не подлежат замене, видоизменяется лексическое наполнение): 1)образуйте предложения, обратите внимание на форму

Слайд 11Упражнения в трансформации (преобразования касаются грамматики): 1)преобразуйте действительный залог в страдательный, дополните

ваш пример пояснениями; 2)преобразуйте два простых предложения в сложное, используйте указанные союзы; 3)преобразуйте повествовательные предложения из мини-текста в вопросительные, следите за порядком слов; 4)преобразуйте диалог в монолог, сохраните все количественные данные (реалии и др.).
Упражнения в трансформации (преобразования касаются грамматики): 1)преобразуйте действительный залог в страдательный, дополните ваш пример пояснениями; 2)преобразуйте два

Слайд 12Вопросоответные упражнения: работая в группах, узнайте, как ваш друг провел выходные дни:

ответьте на вопросы, придерживаясь одного из двух вариантов. поставьте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему (повторение приставок): выполните вопросно-ответное упражнение, замените ответ новым вариантом, подходящим по смыслу: языковая игра «Кто составит больше вопросов по содержанию картины (текста, серии рисунков)?» При подведении итогов учитывается количество вопросов, лексико-грамматическая правильность и тематическая обусловленность в решении задания.
Вопросоответные упражнения: работая в группах, узнайте, как ваш друг провел выходные дни:  ответьте на вопросы, придерживаясь

Слайд 13Репродуктивные упражнения: дополните/сократите/видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления; заполните пропуски глаголами в Passive,

перескажите текст; поставьте к тексту «Моя семья» («Моя школа», «Мое хобби» и др.) вопросы, перескажите текст с помощью данных вопросов.
Репродуктивные упражнения: дополните/сократите/видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления; заполните пропуски глаголами в Passive, перескажите текст; поставьте к

Слайд 14Переводные упражнения: -переведите с иностранного языка на русский предложения/ мини-тексты, содержащие закрепляемые

языковые явления; -переведите с русского языка на иностранный предложения/ мини-тексты, содержащие изученные грамматические явления; -выполните обратный перевод (на левой стороне страницы дан образец на иностранном языке, на правой — адекватный перевод на РЯ.
Переводные упражнения: -переведите с иностранного языка на русский предложения/ мини-тексты, содержащие закрепляемые языковые явления; -переведите с русского

Слайд 15Речевые упражнения для обучения использованию грамматических явлений отличаются ситуативной обусловленностью. Ситуации

способствую не только совершенствованию грамматической стороны речи,  но и лексической, т.к. материал, на котором они строятся, может выходить за рамки изученной темы, особенно в неподготовленных высказываниях.
Речевые упражнения для обучения использованию грамматических явлений отличаются ситуативной обусловленностью. Ситуации способствую не только совершенствованию грамматической стороны

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть