Презентация, доклад на тему УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в основной школе

Содержание

I Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 1. Методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 2. Возрастные особенности подростка: Подростковый возраст как переходный

Слайд 1 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в основной школе

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  на уроках английского языка в основной школе

Слайд 2
I Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего

образования»
1. Методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования»
2. Возрастные особенности подростка:
Подростковый возраст как переходный от детства к взрослости
Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте
II Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования
Личностные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
I Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 1. Методология проектирования «Программы развития

Слайд 3Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития
УУД разработана
на основе системно-
деятельностного подхода

(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов:
А.Г. Асмоловым,
Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской,
О.А. Карабановой,
Н.Г. Салминой и
С.В. Молчановым
под руководством А.Г. Асмолова
Разработчики концепции развития УУДКонцепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин,

Слайд 4Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных


учебных
действий, которые
выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой

Слайд 5Универсальные учебные действия
– это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации

учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Универсальные учебные действия– это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных

Слайд 6обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 7 ВИДЫ универсальных учебных действий
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

ВИДЫ универсальных учебных действийличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 8 ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во

временной перспективе
КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Личностные УУД =

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования

Слайд 9 ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во

временной перспективе
КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Личностные УУД =

ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования

Слайд 10Личностные УУД =
Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…
Зачем

мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?
О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?

ценностно-смысловая, нравственная,
социальная
ориентация

Личностные УУД =Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать и понимать,

Слайд 11Типовые задачи

Типовые задачи

Слайд 12Коммуникативные УУД =
ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать

и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать  и слышать, вступать в диалог,

Слайд 13Коммуникативные УУД =
ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать

и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать

Слайд 14Коммуникативные УУД =
социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Коммуникативные УУД =социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Слайд 15Познавательные УУД =
общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия,

структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;
логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера
Познавательные УУД =общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка

Слайд 16Познавательные УУД =
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, информационный

поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;
логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

работа с информацией

Познавательные УУД =общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия,

Слайд 17Познавательные УУД =
работа с информацией
Можно ли найти?…
Есть ли связь?...
Какая информация мне

нужна?…
Что из прочитанного, услышанного
я использую?…
Какие источники информации мне
необходимы?…
С какими сложностями
при переводе я могу встретиться?
Что я пытаюсь доказать?
Познавательные УУД =работа с информациейМожно ли найти?…Есть ли связь?...Какая информация мне нужна?…Что из прочитанного, услышанного я использую?…Какие

Слайд 18Can the reflection of the British character be found in national

proverbs?
Can the reflection of the British character be found in national proverbs?

Слайд 19Do you want to understand the English people better?


Do you want

to learn more about the British character?

Do you want to understand the English people better?Do you want to learn more about the British

Слайд 20

Studying English proverbs you can learn more about the British character!

Studying English proverbs you can learn more about the British character!

Слайд 21Find the information about British traits of character

Read publicistic and

reference literature
Use the Internet
Conduct a public survey on the Internet
Find the information about British traits of character Read publicistic and reference literatureUse the InternetConduct a public

Слайд 22Classify English proverbs and fill in the table

Classify English proverbs  and fill in the table

Слайд 23How to conduct the survey?





Ask your classmates to choose three

main traits of British character from the given list.
Our school site will help you.
How to conduct the survey? Ask your classmates to choose three main traits of British character from

Слайд 24Have a Good Chance!

Have a Good Chance!

Слайд 25Пример конструирования задачи (работа с текстом)
2. Понимание
Предположите, как могли бы

развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…

1.Ознакомление
Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...

3. Применение
Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…

4. Анализ
Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.

5. Синтез
Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...

6. Оценка
Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Пример конструирования задачи (работа с текстом)2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще

Слайд 26целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;



Регулятивные УУД =

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 27контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Регулятивные УУД =

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 28 волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и энергии;


к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

Регулятивные УУД =

волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию выбора в

Слайд 29 волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и энергии;


к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

Регулятивные УУД =

организация учебной деятельности

волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию выбора в

Слайд 30
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Зачем?
В какой последовательности?
Где

необходимо?
Правильно ли?
Как исправить?
Вот так хорошо, правильно!
Сосредоточился и еще раз!
Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция Регулятивные УУД =организация учебной деятельности Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился

Слайд 31Работа над ошибками
Brian Abbs
Ingrid Freebairn
Blueprint Upper Intermediate
Workbook
Longman
ww = wrong word
prep.

=preposition
Ѵ = word missing
? = sorry, I don’t understand
Работа над ошибками Brian AbbsIngrid FreebairnBlueprint Upper IntermediateWorkbookLongmanww = wrong wordprep. =prepositionѴ = word missing? = sorry,

Слайд 32Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся
в 8 классе по учебнику Биболетовой

М.З.
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихсяв 8 классе по учебнику Биболетовой М.З.

Слайд 36Спасибо за внимание
Творческих успехов в создании авторских программ развития УУД!

Спасибо за вниманиеТворческих успехов в создании авторских программ развития УУД!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть