Слайд 1Урок «Русский язык и экология:
По следам леопарда»
Слайд 3Леопард – красочная, грациозная, хитрая кошка. Это быстрое и осторожное животное.
Имеет крепкое, сильное тело. Обладает превосходным зрением, отлично видит в разное время суток.
Главное оружие леопарда: очень острые когти и зубы, которые его прокармливают. Длина тела животного достигает 80-180 см, а вес – 50 кг (самка) и 70 кг (самец).
Главное достоинство: нарядный мех, который легко скрывает хищника, делая незаметным для жертвы.
Сегодня леопарды занесены в Красную книгу как исчезающие виды.
Слайд 7Лексика урока
Переведите слова и выражения.
НСВ
СВ
Следить / выследить /отследить
след/следы
след (кого?) леопарда -2
по следам (кого?) леопарда-2
кедр /кедры /кедровый лес
СВ
обнаруживать /обнаружить (что?) след леопарда-4
след леопарда (где?) на земле, на снегу, в лесу-6
СВ
наследить = оставить след на земле -6
Слайд 9НСВ СВ
ехать /поехать (куда?) в заповедник «Кедровая
падь»
Слайд 10НСВ СВ
ехать/поехать (на чём ?) на
автобусе -6
Я еду на автобусе в заповедник «Кедровая падь».
Ты едешь на автобусе в заповедник «Кедровая падь».
Он (она) едет на автобусе в заповедник «Кедровая падь».
Мы едем на автобусе в заповедник «Кедровая падь».
Вы едете на автобусе в заповедник «Кедровая падь».
Они едут на автобусе в заповедник «Кедровая падь».
Слайд 11Определите вид глагола: НСВ или СВ?
?
1.Обычно леопард живёт в местах, удалённых от человека.
?
2.Маленький леопард с удивлением смотрит
на мир из пещеры.
?
3. Один раз маленький леопард проспал долго и не
? ?
заметил, когда мама ушла на охоту.
?
4. Маленький леопард услышал несколько выстрелов.
? ?
5. Он лежал в пещере и ждал свою маму.
Слайд 14Составьте словосочетания.
Ехать/поехать (куда?) экскурсия, заповедник, заказник, Хасанский район.
следить/отследить (где?) лес,
река, склоны, пещера.
защищать/защитить (от кого?) браконьер, охотники.
смотреть/посмотреть (что?) природа, среда обитания.
Слайд 15Вставьте по смыслу предлоги.
1. Охотник перешёл ________ хребет горы и оказался
в долине леопардов.
2. Его друг остановился ________ реки, чтобы набрать _____ термос воды.
3. Не прошло и двух минут, как _____ склонах горы раздался выстрел.
4. Мужчины побежали ___________ скале.
5. Сначала они не увидели зверя, который сидел _____ дереве.
6. Раздалось тихое рычание, охотники остановились ____тропинке.
Слова для справок: на, к, у (около)в, через.
Слайд 16Это дальнЕвосточный леопард
Дальний Восток = дальневосточный, дальневосточная, дальневосточное.
Составьте словосочетания.
Слова для справок: регион, тайга, отделение.
Слайд 17Это Тихий океан.
Тихий океан = тихоокеанский, тихоокеанская, тихоокеанское.
Составьте словосочетания.
Слова для справок:
берег, платформа, побережье.
Слайд 18Посмотрите видеосюжет
«Дальневосточный леопард».
Ответьте на вопросы.
1. Где учёные наблюдают за леопардом?
2.
Как называется место, в котором живёт дальневосточный леопард?
3. Что помогает ученым увидеть, как живёт леопард?
4. Как вы думаете, почему леопарда надо охранять? От кого?
Слайд 19Монолог после просмотра фильма.
Структура монолога
1. Расскажите своим друзьям о том, что
Вы увидели в фильме.
2. Опишите подробно действия героев (где, когда происходят события).
3. Опишите героев (действующих лиц), какие они, какие совершают поступки (оценочная лексика).
4. Выскажите собственное мнение, почему произошла данная ситуация.
5. Скажите, почему понравился/не понравился Вам фильм.
Слайд 20Образуйте от глаголов активные и пассивные причастия.
Читать/прочитать- читаЮЩий /прочитаННый
Рассматривать/рассмотреть-
наблюдать/ понаблюдать-
охранять/сохранить
Запишите по
одному словосочетанию с активными причастиями.
Слова для справок: след леопарда; детёныш леопарда; природа.
Слайд 21Составьте сложное предложение их двух простых, используя слово который.
1. Осенний лес
расположился у реки. Она протекала между гор.
2. Солнце взошло над лесом. Лес дремал в поднимающемся тумане.
3. Человек в тайге летом испытывает трудности. Эти трудности приходят с жарой.
4. Стадо кабанов с шумом и фырканьем бросилось бежать от пещеры. Показался большой леопард.
Слайд 22Прочитайте рекламный материал.
Туристическая фирма «Ольга» приглашает взрослых и детей
посетить в выходные Кравцовские водопады! Незабываемое общение с природой. Экскурсия «По следам леопарда»!
В программе поездки:
1.Посещение Кравцовских водопадов.
2. Экскурсия по заповеднику «Кедровая падь»
3. Купание в бассейне с горячей морской водой на турбазе «Теплое море» (1 час).
Стоимость поезки-3500 рублей.
Подробная информация: г.Владивосток, ул.Фокина, д.3, каб.234.Тел: (423)296-25-16.
Слайд 23Письмо рекомендательного характера
1.Приветствие(речевой этикет).
2.Просьба/проблема (почему возникла необходимость написать рекомендательное письмо).
3.Субъективная оценка.
4.Ваша
рекомендация.
5.Прощание(речевой этикет).
Слайд 24Письмо рекомендательного характера
Задание. Ваш друг (Ваша
подруга) из Китая приезжает во Владивосток через неделю. Он очень хочет посмотреть достопримечательности Приморья. Недавно Вы прочитали в газете «Конкурент» рекламу туристической компании «Ольга» о поездках в Заповедник «Кедровая падь» в выходные дни. Порекомендуйте своему другу посетить заповедник с экскурсией.
Слайд 25Речевые формулы рекомендательного письма
-Я хочу посоветовать Вам (тебе)…
- Я могу посоветовать
Вам (тебе) …
- Я хочу порекомендовать Вам (тебе) …
-Я хотел(а) бы порекомендовать Вам (тебе) …
-Я надеюсь, что моя рекомендация поможет Вам определиться с выбором кандидатов на эту должность.
-Мне хочется верить, что моя рекомендация поможет Вам сделать правильный выбор.
Слайд 26Выразите интенцию, согласно заданному намерению.
Вы рады!
Преподаватель: Завтра мы едем в заповедник
«Кедровая падь»!
Студент: _________________________________________________!
Слайд 27Вы удивлены.
Преподаватель: Обязательно посетим Кравцовские водопады!
Студент: ___________________________________?!
Слайд 28Вы возмущены.
Преподаватель: Товарищи туристы! Водитель сообщил, что закончился бензин. Нужно собрать
по 2000 рублей с одного человека!
Студент: ___________________________________________!
Слайд 29Вы грустите.
Преподаватель: Внимание! Отъезжаем обратно во Владивосток. Экскурсия закончилась.
Студент: ____________________________________________.
Слайд 30Претензия
Ситуация. Вы отдыхали на поляне в заповеднике «Кедровая падь».
Подъехала машина, вышли рабочие строительной компании «Стройтрест» и стали рубить ценные деревья. Они потребовали, чтобы вы покинули это место. Вы показали бригадиру Валееву С.А. путёвки, которые приобрели в турфирме, чеки об оплате. Однако, рабочие продолжали рубить лес, а бригадир приказал вам покинуть место отдыха. Это окончательно испортило ваш отдых.Напишите претензию директору компании» Стройтрест» и попросите возместить нанесенный вам материальный и моральный ущербы.
Слова для справок: директор компании «Стройтрест» -Самойлов Иван Николаевич, бригадир рабочих – Валеев С.А
Слайд 31Прочитайте модель Претензии в методическом пособии «Язык делового общения» (стр 26-27.)
Структура
письма претензии (рекламации)
1. Обращение к должностному лицу (директору, администратору)
2. Фамилия , имя заявителя
3. В центре письма пишется слово Претензия.
4. Изложение сути проблемы (что произошло, какой ущерб Вам нанесен, куда Вы обращались).
5. Информирование о своих правах и намерениях.
6. Приложения к претензии.
7. Дата и подпись.
Слайд 32Ролевая игра
Программа речевого поведения
1.Поздоровайтесь. Представьтесь.
2.Уточните, с кем из сотрудников вы разговариваете.
Объясните сотруднику фирмы цель своего звонка.
3. Запросите кратко информацию по заявленной вакансии.
5. Запросите дополнительную информацию о компании.
6.Попрощайтесь.
Слайд 33Поддержите диалог с преподавателем (тестором).
Внимательно прочитайте задание в ситуациях.
В роли
собеседника выступает Ваш преподаватель (тестор).
Вам необходимо без подготовки ответить на его реплику.
Необходимо использовать синонимичные или антонимичные конструкции предложений при ответах.
Слайд 34Ситуация1. Вы были на экскурсии в заповеднике «Кедровая падь».Вашему другу и
Вам очень понравилась эта экскурсия. В роли друга выступает преподаватель (тестор).
Преподаватель: -Мне очень понравилась экскурсия! Интересная и запоминающая.
Студент: -_______________________________________________________________.
Преподаватель: -Экскурсоводы были такие вежливые и внимательные.
Студент: _______________________________________________________________.
Преподаватель:- Видели настоящего леопарда! Удивительная кошка!
Студент: -_______________________________________________________________.
Преподаватель: Потом заехали на турбазу «Тёплое море» и целый час купались в бассейне. Прекрасный отдых.
Студент: -_______________________________________________________________.
Слайд 35Прослушайте песню «Просьба». Вставьте на месте пропусков слова. Проверьте по распечатке.
Раненая птица в __________ не давалась,
Раненая птица _____________ оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает ________.
Припев:
Птицы, рыбы и ________
В души _________ смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не ____________ зря;
Ведь небо без ___________ — не небо,
А море без __________ — не море!
И земля без ___________ — не земля,
Не земля, не земля!
Слайд 36Беседа с преподавателем (тестором) на тему:
«Как сохранить леопарда»?
Слайд 37Прочитайте текст.
Дальневосточный леопард или амурский леопард (лат. Panthera pardus orientalis или
Panthera pardus amurensis) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, один из подвидов леопарда. Длина тела составляет 107—136 см. Вес самок — до 50 кг, самцов — до 70 кг. Распространён в области горных таёжных лесов Дальнего Востока, в районе границы трех стран — России, Китая и Северной Кореи.
В настоящее время дальневосточный леопард находится на грани вымирания. Это самый редкий из подвидов: в природе сохранилось не более 48-50 особей. Экземпляры, содержащиеся в зоопарках и питомниках, находятся в близком родстве и их потомство вырождается.
В XX веке вид внесён в Красную книгу МСОП, в Красную книгу России, а также в ряд других охранных документов. Охота на леопарда в СССР и России запрещена с 1956 года.
Слайд 38Преподаватель Вас обязательно спросит:
1. Что вы думаете об этом?
Запрос мнения.
2. Что
Вы имеете в виду?
Запрос уточнения информации.
3. Вас попросят разъяснить эту ситуацию.
Например, объясните, как это можно сказать по-другому…?
Запрос разъяснения мнения.
4. Вас спросят, что Вы знаете об этой проблеме?
Запрос информации.
5. Вас спросят, хорошо это или плохо?
Запрос оценочного суждения.
Слайд 396. Вас спросят, почему вы так думаете?
Запрос обоснования.
7. Вас попросят привести
пример.
Запрос примера.
8. К Вам могут обратиться со словами: «А что будет, если ...?
Запрос предположения.
9. Преподаватель может сказать: «Мы сейчас говорили о (об)…? Какой вывод можно сделать?»
Запрос вывода.
Слайд 41Послушайте песню и посмотрите слайды.
О чем они? К кому обращены?
Вставьте на
месте пропусков слова.
Слайд 42Для безопасного перехода дальневосточного леопарда через дорогу в Хасанском районе строят
тоннель…
Слайд 43В презентации использованы материалы с сайтов и изданий.
http://yandex.ru/yandsearch?lr=75&oprnd=6402464695&text=дальневосточный+леопард+краткое+описание
http://webmandry.com/raznoe/priroda/leopard-zhivotnoe-krasnoy-knigi-opisanie-kartinki-i-foto-video-pro-leopardov.html