Презентация, доклад на тему Цели обучения иностранным языкам

Содержание

Цель обучения иностранным языкамЦель обучения иностранным языкам – это осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педагогической и методической категорией.Социально-педагогическая сущностьКонтекст соц. заказа общества и гос-ва.Учет общеобразовательной концепцииМетодическая

Слайд 1Цели обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория

Цели обучения иностранным языкам  как социально-педагогическая и  методическая категория

Слайд 2Цель обучения иностранным языкам

Цель обучения иностранным языкам – это осознанно

планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педагогической и методической категорией.

Социально-педагогическая сущность

Контекст соц. заказа общества и гос-ва.

Учет общеобразовательной концепции

Методическая сущность

Основные положения лингводидактики и МОИЯ

Цель обучения   иностранным языкамЦель обучения иностранным языкам – это осознанно планируемый результат преподавания и изучения

Слайд 3Основа ОИЯ
Соц. деятельность людей

Социальные факторы

Отношение общества к ИЯ

Соц. заказ

Развитие у учащихся

всех видов речевой деятельности


Практическое овладение школьниками ИЯ

Основа ОИЯСоц. деятельность людейСоциальные факторыОтношение общества к ИЯСоц. заказРазвитие у учащихся всех видов речевой деятельностиПрактическое овладение школьниками

Слайд 4
Цель ОИЯ в настоящее время
Цель ОИЯ следует понимать как формирование

личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурном общении, т. е. формирование черт вторичной языковой личности, совокупность которых составляет сложное интегративное целое, выходящее не только на коммуникативную, но и на межкультурную компетенцию.



Коммуникативная компетенция



Межкультурная коммуникация



Способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения

Цель ОИЯ в настоящее время Цель ОИЯ следует понимать как формирование личности учащегося, способной и желающей участвовать

Слайд 5Прагматический аспект ЦОИЯ

Прагматический аспект ЦОИЯ

Слайд 7Компоненты коммуникативной компетенции

Знания о системе изучаемого языка

Умение понимать и порождать

иноязычные высказывания


Знания социокультурной специфики страны изучаемого языка


Использование собственного иноязычного опыта

Компоненты коммуникативной   компетенцииЗнания о системе изучаемого языкаУмение понимать и порождать иноязычные высказыванияЗнания социокультурной специфики страны

Слайд 8
Уровень владения языком
Уровень владения языком – это определенная степень развития коммуникативной

способности индивида с точки зрения эффективности процесса межкультурного взаимодействия с представителями иного лингвосоциума.

Шесть уровней владения неродным языком:


Breakthrough



Waystage

Threshold




Vantage

Effectiveness

Mastery

(выживание)

(допороговый)

(пороговый)

(Пороговый продвинутый)

(высокий)

(владение в совершенстве)

Уровень владения языкомУровень владения языком – это определенная степень развития коммуникативной способности индивида с точки зрения эффективности

Слайд 11Когнитивный аспект ЦОИЯ

Данный аспект связан с такими категориями, как знания, мышление

и процессы понимания.

Знания

Декларативные(приобретаются в результате соц.опыта и в процессе обучения)

Процедурные(любые знания о действиях в определенной ситуации)

Когнитивный аспект  ЦОИЯДанный аспект связан с такими категориями, как знания, мышление и процессы понимания.ЗнанияДекларативные(приобретаются в результате

Слайд 123 группы знаний:
индивидуальные - достояние активного субъекта
коллективные – достояние лингвокультурной общности
«зарегистрированные»

в продуктах разнообразной деятельности людей



Отсюда следует, что языковые знания человека существуют не сами по себе, они функционируют в контексте его многообразного опыта. Для изучения и представления знаний используют структуры знаний – фреймы. Фреймы – это глубинные инварианты определенных фрагментов знаний.

3 группы знаний:индивидуальные - достояние активного субъектаколлективные – достояние лингвокультурной общности«зарегистрированные» в продуктах разнообразной деятельности людейОтсюда следует,

Слайд 13Приобщаясь к ИЯ, учащийся познает:

Мировую и национальные культуры, соц.культуры народов стран

изучаемого языка и их отражение в образе и стиле жизни людей


Духовое наследие стран и народов. Их историко-культурную память


Способы достижения межкультурного взаимопонимания.



Это составляет экзистенциональную компетенцию, т.е. включение индивидуальных характеристик человека, систему взглядов и т.д.

Приобщаясь к ИЯ,  учащийся познает:Мировую и национальные культуры, соц.культуры народов стран изучаемого языка и их отражение

Слайд 14


Процесс познания и осмысления чужой этнолингвокультуры

Я и мое
окружение
Мое ближайшее окружение(страна,

регион)

Страна изучаемого зыка

МИР

МИР

МИР

Процесс познания и осмысления  чужой этнолингвокультурыЯ и мое окружениеМое ближайшее окружение(страна, регион)Страна изучаемого зыкаМИРМИРМИР

Слайд 15Педагогический аспект ЦОИЯ

Данный аспект призван выделить «внелингвистические» характеристики личности, наличие которых

дает возможность использовать ИЯ как средство межкультурного взаимодействия с носителями этого языка.

Педагогический аспект связан с развитием эмпатической компетенции. Это предполагает:


Толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции


Готовность понимать различие и общность в культурах


Готовность открыто воспринимать другой образ жизни, понимать иную картину мира

Педагогический аспект ЦОИЯДанный аспект призван выделить «внелингвистические» характеристики личности, наличие которых дает возможность использовать ИЯ как средство

Слайд 16
При определении педагогического аспекта ЦОИЯ речь должна идти о формировании у

учащихся личностного отношения к усваиваемому содержанию обучения, их потребностей и мотивов, связанных в первую очередь с практическим использованием ИЯ как средства развития и удовлетворения личностных интересов, в т. ч. и внеязыковых.
При определении педагогического аспекта ЦОИЯ речь должна идти о формировании у учащихся личностного отношения к усваиваемому содержанию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть