Презентация, доклад на тему Традиции и инновации.Современный урок английского языка

Содержание

В современном мире перед учителем английского языка стоит не простая задача – как сделать обучение языку эффективным, интересным и не сложным для учеников. Современный ребенок отличается от того ученика, который был готов читать текст, учить правило

Слайд 1Традиции и инновации в обучении. Современный урок английского языка.

Традиции и инновации в обучении. Современный урок английского языка.

Слайд 2В современном мире перед учителем английского языка стоит не простая задача

– как сделать обучение языку эффективным, интересным и не сложным для учеников. Современный ребенок отличается от того ученика, который был готов читать текст, учить правило и заучивать новые слова. Сегодняшний ученик намного проще воспринимает информацию, когда она преподносится не через книгу и учителя, а при помощи аудио и видео материалов, через Интернет и другие источники информации
В современном мире перед учителем английского языка стоит не простая задача – как сделать обучение языку эффективным,

Слайд 3Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с

прошлым, одним словом – актуальный урок.
Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.

Слайд 4Актуальный -
 означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, имеющий

непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Современный урок -

это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его

Слайд 5Давайте сравним современный и традиционный урок.
На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход,

т.е. слушать, смотреть только на меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель
Давайте сравним современный и традиционный урок. На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е. слушать, смотреть только на

Слайд 6Традиционный урок - основа для последующих типов уроков, это целая история,

на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;

Традиционный урок - это привычные формы и средства обучения.

Традиционный урок - основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не

Слайд 7Структура традиционного урока.
1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация

опорных знаний.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Первичное закрепление.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Итог урока.

Структура традиционного урока. 1. Орг. момент.  2. Проверка домашнего задания.  3. Актуализация опорных знаний.  4. Объяснение нового

Слайд 8 Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька

к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.
 Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,

Слайд 9Структура современного урока.
1.Самоопределение деятельности. (Орг. Момент)
 2.Актуализация опорных знаний.
 3.Постановка проблемы (создание проблемной

ситуации)
 4.Открытие новых знаний.
 5.Первичное закрепление.
 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
 7.Включение нового знания в систему знаний(повторение).
 8.Рефлексия деятельности.

Структура современного урока. 1.Самоопределение деятельности. (Орг. Момент) 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа

Слайд 10 Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути

субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.
 Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно –

Слайд 11Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения

знаний. Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность (выдвижение гипотез).
Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний. Открытие новых знаний в современном

Слайд 12Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой

речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.
Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель,

Слайд 13В чем же новизна современного урока английского языка?  Чаще организуются индивидуальные и

групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
В чем же новизна современного урока английского языка?  Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Слайд 14Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его

неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для решения новых образовательных задач, которые стоят перед школой.
Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для

Слайд 15Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Т.е научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 16Новизна современного урока требует личностного начала учителя, которое позволяет ему, наполнять

учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Новизна современного урока требует личностного начала учителя, которое позволяет ему, наполнять учеников знаниями, умениями и навыками, либо

Слайд 17Особенности современного урока иностранного языка
В настоящее время основной стратегией обучения является

коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.

Особенности современного урока иностранного языка В настоящее время основной стратегией обучения является коммуникативность. В связи с этим

Слайд 181. Практическая направленность урока.
На уроке и.я. учитель формирует у учащихся

навыки и умения использовать и.я. как средство общения. Знания признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений.

1. Практическая направленность урока. На уроке и.я. учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать и.я. как

Слайд 192. Атмосфера общения.
Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка

является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.

2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы

Слайд 203. Единство целей.
Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей

одновременно. На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.

3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. На уроке проводится работа над

Слайд 214. Адекватность упражнений цели урока.
Именно цель урока определяет выбор упражнений.

Цель определяет средства, поэтому упражнения (как средство обучения) должны быть адекватны цели.
Адекватность упражнений означает их соответствие тому виду речевой деятельности, который развивается на данном уроке. Кроме того, адекватность есть соответствие упражнений характеру формируемого навыка. Например, если целью урока является формирование лексического навыка в устных видах речевой деятельсти (говорении и аудировании), то упражнение на перевод с русского на английский язык нельзя назвать адекватным, т.к. оно способствует формированию языкового, а не речевого навыка. Адекватным в данном случае будет упражнение условно-речевого характера (например, ответы на вопросы в устной форме, упражнения типа «Согласись/не согласись и другие).

4. Адекватность упражнений цели урока. Именно цель урока определяет выбор упражнений. Цель определяет средства, поэтому упражнения (как

Слайд 225. Последовательность упражнений.
Очень важно расположить упражнения таким образом, чтобы каждое

предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировать урок от простого к более сложному.

5. Последовательность упражнений. Очень важно расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего,

Слайд 236. Комплексность урока.
Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает,

что каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Таким образом, комплексность – это взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при чередовании ведущей роли одного из них.

6. Комплексность урока. Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что каждая доза речевого материала «пропускается»

Слайд 247. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке.
Каждый

вид речевой деятельности выступает как целевое умение, однако при обучении, например, монологическому высказыванию в качестве опоры может быть использован текст для чтения. В этом случае текст будет выступать средством обучения говорению. Также следует отметить, что урок иностранного языка должен вестись на иностранном языке, где речь учителя в общей сложности не должна превышать 10% времени урока.

7. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке. Каждый вид речевой деятельности выступает как целевое

Слайд 258. Логика урока иностранного языка
Урок должен быть логично спланирован, что подразумевает:
Соотнесенность

всех этапов урока с основной целью;
Соразмеренность всех этапов урока и подчиненность их главной цели по времени выполнения;
Последовательность и поэтапность в овладении речевым материалом, когда каждое упражнение подготавливает выполнение следующего;
Связность урока, которая может обеспечиваться речевым материалом (лексические единицы содержаться во всех упражнениях), предметным содержанием (все компоненты урока объединены общей темой), общим замыслом (урок-дискуссия).

8. Логика урока иностранного языкаУрок должен быть логично спланирован, что подразумевает:Соотнесенность всех этапов урока с основной целью;Соразмеренность

Слайд 26Таким образом современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие,

рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.
Таким образом современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация,

Слайд 27Каким должен быть современный урок? Размышляя над этим вопросом, становится ясно,

что однозначно ответить на него невозможно. Во все времена важным для детей остается поддержка учителя, его помощь и одобрение. Живое и доброе общение с учителем – вот что остается в сердцах детей.
Каким должен быть современный урок? Размышляя над этим вопросом, становится ясно, что однозначно ответить на него невозможно.

Слайд 28Я считаю, что современный урок должен быть интересным, познавательным, добрым, таким,

чтобы ребенок шел на него с удовольствием, а не считал каждую минуту до его конца.
Я считаю, что современный урок должен быть интересным, познавательным, добрым, таким, чтобы ребенок шел на него с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть