Слайд 2Пояснительная записка
Источники способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
В.А.Сухомлинский
В современных условиях образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Одной из главных задач начального образования является создание благоприятных условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей ребенка, его неповторимости и самобытности.
Давно доказано, что мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Если моторика развивается нормально, то нормально развивается речь, хорошо развиты память, внимание и логическое мышление. В противном случае ребенок быстро утомляется, ему трудно выполнять задания, связанные с письмом, его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Каждый предмет, изучаемый в школе, представляет собой систему знаний и умений из разных областей деятельности. Объективно заложенные в них внутрипредметные связи могут способствовать естественному установлению межпредметной интеграции. Интеграция расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более широкого анализа изучаемых явлений, круг которых расширяется за счет других предметов и повышения роли самостоятельной работы учащихся.
Интегрированный проект эффективно решает совокупность множества отдельных задач. Дети работают с интересом и легко усваивают обширный по объему материал. Такая форма работы способствует формированию целостной картины мира, пониманию связей между явлениями в природе, мире и обществе в целом, способствуют более прочному усвоению знаний, побуждают к исследовательской и поисковой деятельности, и, следовательно, повышают мотивацию школьников к учению.
«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей,
планировать, делить работу, доставать инструменты.
Надо заразить людей стремлением к морю - бесконечному и великому»
Antoine de Saint-Exupéry