Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
ПОДГОТОВИЛА
АБДУЛКАДИРОВА ДЖУЛЬЕТТА
МАВЛУДИНОВНА
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Слайд 2
ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПРОСТО ФРАЗА. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ И РЕАГИРУЕТ НА НЕЕ. НО ЕСЛИ РЕАКЦИИ – ЭТО БОЛЬШЕ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ, ТО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ МЫ ДЕЛИМСЯ НА ВИЗУАЛОВ, АУДИАЛОВ И КИНЕСТЕТИКОВ, ЛОГИКОВ. ЭТО ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, И ОЧЕНЬ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ЭТОТ ФАКТОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА.
Слайд 3
УЧЕНИК – ВИЗУАЛ
КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ: ЗРЕНИЕ РЕБЕНОК ВИЗУАЛ ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТ И УСВАИВАЕТ
ИНФОРМАЦИЮ, СООТВЕСТВЕННО, ВИЗУАЛЬНО, ЛЮБЯТ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ И КАРТОЧКИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС У БУКВАМ И ЗНАКАМ С САМОГО МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА. ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО-ЛИБО ТАКОМУ РЕБЕНКУ СТОИТ НА НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ РАЗГОВОРА. СПОРТ И ИСКУССТВО – СТЕЗЯ ОТНЮДЬ НЕ ВИЗУАЛА, ПОЭТОМУ НАСИЛЬНО ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ НЕ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Слайд 4
КАК РАСПОЗНАТЬ?
— ЛЮБИТ КОНСПЕКТИРОВАТЬ;
— ВЫДЕЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ В КОНСПЕКТЕ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ, КАРТИНКАМИ
И ДИАГРАММАМИ.
Слайд 5
ДЛЯ УЧЕНИКА-ВИЗУАЛА:
— ДЕЛАЙТЕ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ ИЛИ В ЧАТЕ;
— ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ВАЖНУЮ
ИНФОРМАЦИЮ В ТЕКСТОВОЙ ФОРМЕ;
— ГОТОВЬТЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Слайд 6УЧЕНИК – АУДИАЛ
КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ: СЛУХ АУДИАЛЫ ОБОЖАЮТ СЛУШАТЬ, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И
СПОСОБНЫ УЛАВЛИВАТЬ И ЗАПОМИНАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКИ. В ОБЩЕНИИ С АУДИАЛОМ ЛУЧШЕ ИСКЛЮЧИТЬ ПОВЫШЕННЫЕ ТОНА. КРИК ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЭТОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ – НАСТОЯЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.
Слайд 7УЧЕНИК – АУДИАЛ
КАК РАСПОЗНАТЬ?
— ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, А НЕ ЧИТАТЬ УЧЕБНИК;
—
В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПОСТОЯННО СЛУШАЕТ МУЗЫКУ.
Слайд 8
ДЛЯ УЧЕНИКА-АУДИАЛА:
- ЕСЛИ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДЛОЖИТЕ ПРОЧИТАТЬ ВСЛУХ;
- ИЗУЧАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ФОРМЫ ИЛИ ЛЕКСИКУ ПРИ ПОМОЩИ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН;
- ВЫПОЛНЯЙТЕ ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ УСТНО, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО;
- ОБСУЖДАЙТЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Слайд 9
УЧЕНИК – КИНЕСТЕТИК
-ВСЕГДА ОЧЕНЬ ПОДВИЖЕН И НЕУСИДЧИВ. ТАКИЕ ДЕТИ ЧАСТО КРУГЛЫМИ
СУТКАМИ БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ И МОГУТ ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ КОРОТКИМ ОТДЫХОМ.ТАКОГО РЕБЕНКА ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ТРУДУ, А НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ОБЪЯСНЯТЬ, ВОВЛЕКАЯ ЕГО В КАКОЕ-НИБУДЬ ДЕЙСТВО: ЗАБАВНЫЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЬ, ПРОХОЖДЕНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ .
Слайд 10УЧЕНИК – КИНЕСТЕТИК
КАК РАСПОЗНАТЬ?
— НЕ ЛЮБЯТ ДОЛГО СИДЕТЬ НА МЕСТЕ, СЛОЖИВ
РУКИ;
— ЛЮБЯТ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ПЕРЕДАВАТЬ ПРЕДМЕТЫ.
Слайд 11
ДЛЯ УЧЕНИКА-КИНЕСТЕТИКА:
— ПРОДУМАЙТЕ, КАК В ЗАДАНИЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. НАПРИМЕР,
ЕСЛИ ЧИТАЕТЕ ИСТОРИЮ, ПОПРОСИТЕ УЧЕНИКА ИЗОБРАЗИТЬ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЙ ТО, ЧТО ОН СЛЫШИТ;
— ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОТРАБОТКИ МАТЕРИАЛА. ИГРАЙТЕ В ИГРЫ С ПОМОЩЬЮ КУБИКОВ, КАРТОЧЕК, ПАЛОЧЕК ИЛИ ЛЮБЫХ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ.
Слайд 12УЧЕНИК – ЛОГИК
КАК РАСПОЗНАТЬ?
— ПРЕУСПЕВАЕТ В ГРАММАТИКЕ;
— ЛЮБИТ ПРАВИЛА И ДИАГРАММЫ;
—
ЧАСТО ЗАДАЕТ ВОПРОС «ПОЧЕМУ», НАПРИМЕР: «ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗУЕМ PRESENT PERFECT, А НЕ PAST SIMPLE»?
Слайд 13
ДЛЯ УЧЕНИКА-ЛОГИКА
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ, ВСЕГДА ОБЪЯСНЯЙТЕ ЕМУ ПРАВИЛА
И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯЗЫКА.
Слайд 14 КАЖДЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ПОДХОД, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ
ОН СМОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НАИЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СТАРАТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ УРОКА С УЧЕНИКОМ НА «ЕГО ЯЗЫКЕ», ДЕЛАЯ АКЦЕНТ НА ВОСПРИЯТИЕ, А НЕ НА ЗАУЧИВАНИЕ.
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ СМЕШАННЫМИ, ПОЭТОМУ ОДНОМУ УЧЕНИКУ МОГУТ ПОДХОДИТ ДВА ИЛИ ТРИ СПОСОБА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.