Презентация, доклад на тему Типы восприятия информации, методические рекомендации

ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПРОСТО ФРАЗА. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЕТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАГИРУЕТ НА НЕЕ. НО ЕСЛИ РЕАКЦИИ – ЭТО БОЛЬШЕ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ, ТО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ МЫ ДЕЛИМСЯ

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ПОДГОТОВИЛА АБДУЛКАДИРОВА ДЖУЛЬЕТТА

МАВЛУДИНОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ   ПОДГОТОВИЛА  АБДУЛКАДИРОВА

Слайд 2 ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПРОСТО ФРАЗА. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЕТ

ИНФОРМАЦИЮ И РЕАГИРУЕТ НА НЕЕ. НО ЕСЛИ РЕАКЦИИ – ЭТО БОЛЬШЕ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ, ТО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ МЫ ДЕЛИМСЯ НА ВИЗУАЛОВ, АУДИАЛОВ И КИНЕСТЕТИКОВ, ЛОГИКОВ. ЭТО ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, И ОЧЕНЬ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ЭТОТ ФАКТОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА.
ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПРОСТО ФРАЗА. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПО-РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЕТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАГИРУЕТ НА НЕЕ.

Слайд 3 УЧЕНИК – ВИЗУАЛ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ: ЗРЕНИЕ РЕБЕНОК ВИЗУАЛ ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТ И УСВАИВАЕТ

ИНФОРМАЦИЮ, СООТВЕСТВЕННО, ВИЗУАЛЬНО, ЛЮБЯТ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ И КАРТОЧКИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС У БУКВАМ И ЗНАКАМ С САМОГО МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА. ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО-ЛИБО ТАКОМУ РЕБЕНКУ СТОИТ НА НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ РАЗГОВОРА. СПОРТ И ИСКУССТВО – СТЕЗЯ ОТНЮДЬ НЕ ВИЗУАЛА, ПОЭТОМУ НАСИЛЬНО ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ НЕ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
УЧЕНИК – ВИЗУАЛ  КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ: ЗРЕНИЕ РЕБЕНОК ВИЗУАЛ ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТ И УСВАИВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, СООТВЕСТВЕННО, ВИЗУАЛЬНО,

Слайд 4 КАК РАСПОЗНАТЬ? — ЛЮБИТ КОНСПЕКТИРОВАТЬ; — ВЫДЕЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ В КОНСПЕКТЕ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ, КАРТИНКАМИ

И ДИАГРАММАМИ.
КАК РАСПОЗНАТЬ?  — ЛЮБИТ КОНСПЕКТИРОВАТЬ; — ВЫДЕЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ В КОНСПЕКТЕ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ, КАРТИНКАМИ И ДИАГРАММАМИ.

Слайд 5 ДЛЯ УЧЕНИКА-ВИЗУАЛА: — ДЕЛАЙТЕ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ ИЛИ В ЧАТЕ; — ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ВАЖНУЮ

ИНФОРМАЦИЮ В ТЕКСТОВОЙ ФОРМЕ; — ГОТОВЬТЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ДЛЯ УЧЕНИКА-ВИЗУАЛА:  — ДЕЛАЙТЕ ЗАПИСИ НА ДОСКЕ ИЛИ В ЧАТЕ; — ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ В

Слайд 6УЧЕНИК – АУДИАЛ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ: СЛУХ АУДИАЛЫ ОБОЖАЮТ СЛУШАТЬ, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И

СПОСОБНЫ УЛАВЛИВАТЬ И ЗАПОМИНАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКИ. В ОБЩЕНИИ С АУДИАЛОМ ЛУЧШЕ ИСКЛЮЧИТЬ ПОВЫШЕННЫЕ ТОНА. КРИК ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЭТОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ – НАСТОЯЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.
УЧЕНИК – АУДИАЛ  КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ: СЛУХ АУДИАЛЫ ОБОЖАЮТ СЛУШАТЬ, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И СПОСОБНЫ УЛАВЛИВАТЬ И ЗАПОМИНАТЬ

Слайд 7УЧЕНИК – АУДИАЛ КАК РАСПОЗНАТЬ? — ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, А НЕ ЧИТАТЬ УЧЕБНИК; —

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПОСТОЯННО СЛУШАЕТ МУЗЫКУ.
УЧЕНИК – АУДИАЛ  КАК РАСПОЗНАТЬ?  — ПРЕДПОЧИТАЕТ СЛУШАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, А НЕ ЧИТАТЬ УЧЕБНИК;  —

Слайд 8 ДЛЯ УЧЕНИКА-АУДИАЛА: - ЕСЛИ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДЛОЖИТЕ ПРОЧИТАТЬ ВСЛУХ; - ИЗУЧАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ФОРМЫ ИЛИ ЛЕКСИКУ ПРИ ПОМОЩИ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН; - ВЫПОЛНЯЙТЕ ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ УСТНО, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО; - ОБСУЖДАЙТЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
ДЛЯ УЧЕНИКА-АУДИАЛА:  - ЕСЛИ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДЛОЖИТЕ ПРОЧИТАТЬ ВСЛУХ; - ИЗУЧАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ИЛИ

Слайд 9 УЧЕНИК – КИНЕСТЕТИК -ВСЕГДА ОЧЕНЬ ПОДВИЖЕН И НЕУСИДЧИВ. ТАКИЕ ДЕТИ ЧАСТО КРУГЛЫМИ

СУТКАМИ БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ И МОГУТ ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ КОРОТКИМ ОТДЫХОМ.ТАКОГО РЕБЕНКА ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ТРУДУ, А НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ОБЪЯСНЯТЬ, ВОВЛЕКАЯ ЕГО В КАКОЕ-НИБУДЬ ДЕЙСТВО: ЗАБАВНЫЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЬ, ПРОХОЖДЕНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ .
УЧЕНИК – КИНЕСТЕТИК  -ВСЕГДА ОЧЕНЬ ПОДВИЖЕН И НЕУСИДЧИВ. ТАКИЕ ДЕТИ ЧАСТО КРУГЛЫМИ СУТКАМИ БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ

Слайд 10УЧЕНИК – КИНЕСТЕТИК КАК РАСПОЗНАТЬ? — НЕ ЛЮБЯТ ДОЛГО СИДЕТЬ НА МЕСТЕ, СЛОЖИВ

РУКИ; — ЛЮБЯТ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ПЕРЕДАВАТЬ ПРЕДМЕТЫ.
УЧЕНИК – КИНЕСТЕТИК  КАК РАСПОЗНАТЬ?  — НЕ ЛЮБЯТ ДОЛГО СИДЕТЬ НА МЕСТЕ, СЛОЖИВ РУКИ; —

Слайд 11 ДЛЯ УЧЕНИКА-КИНЕСТЕТИКА: — ПРОДУМАЙТЕ, КАК В ЗАДАНИЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. НАПРИМЕР,

ЕСЛИ ЧИТАЕТЕ ИСТОРИЮ, ПОПРОСИТЕ УЧЕНИКА ИЗОБРАЗИТЬ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЙ ТО, ЧТО ОН СЛЫШИТ; — ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОТРАБОТКИ МАТЕРИАЛА. ИГРАЙТЕ В ИГРЫ С ПОМОЩЬЮ КУБИКОВ, КАРТОЧЕК, ПАЛОЧЕК ИЛИ ЛЮБЫХ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ.
ДЛЯ УЧЕНИКА-КИНЕСТЕТИКА:  — ПРОДУМАЙТЕ, КАК В ЗАДАНИЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. НАПРИМЕР, ЕСЛИ ЧИТАЕТЕ ИСТОРИЮ,

Слайд 12УЧЕНИК – ЛОГИК КАК РАСПОЗНАТЬ? — ПРЕУСПЕВАЕТ В ГРАММАТИКЕ; — ЛЮБИТ ПРАВИЛА И ДИАГРАММЫ; —

ЧАСТО ЗАДАЕТ ВОПРОС «ПОЧЕМУ», НАПРИМЕР: «ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗУЕМ PRESENT PERFECT, А НЕ PAST SIMPLE»?
УЧЕНИК – ЛОГИК  КАК РАСПОЗНАТЬ?  — ПРЕУСПЕВАЕТ В ГРАММАТИКЕ; — ЛЮБИТ ПРАВИЛА И ДИАГРАММЫ; —

Слайд 13 ДЛЯ УЧЕНИКА-ЛОГИКА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ, ВСЕГДА ОБЪЯСНЯЙТЕ ЕМУ ПРАВИЛА

И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯЗЫКА.
ДЛЯ УЧЕНИКА-ЛОГИКА   ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ, ВСЕГДА ОБЪЯСНЯЙТЕ ЕМУ ПРАВИЛА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯЗЫКА.

Слайд 14 КАЖДЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ПОДХОД, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ

ОН СМОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НАИЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СТАРАТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ УРОКА С УЧЕНИКОМ НА «ЕГО ЯЗЫКЕ», ДЕЛАЯ АКЦЕНТ НА ВОСПРИЯТИЕ, А НЕ НА ЗАУЧИВАНИЕ. НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ СМЕШАННЫМИ, ПОЭТОМУ ОДНОМУ УЧЕНИКУ МОГУТ ПОДХОДИТ ДВА ИЛИ ТРИ СПОСОБА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
КАЖДЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ПОДХОД, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ОН СМОЖЕТ ПОКАЗАТЬ НАИЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПЕДАГОГ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть