Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
автор:
Уханова Татьяна Александровна
МКОУ Гусинобродская ООШ № 18, МБОУ Раздольненская СОШ №19
Новосибирск 2019
Слайд 2Целеполагание:
Целью работы является изучение информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку.
Предмет: ИКТ
в процессе изучения английского языка.
Объект: процесс обучения английскому языку.
Задачи исследования:
- изучение теоретических аспектов использования ИКТ технологий в процессе обучения иностранному языку;
- исследование способов внедрения ИКТ в процессе изучения иностранных языков;
- экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании информационно-коммуникативных технологий, повышение мотивации к изучению языка
Слайд 3Теоретическая база:
Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных
технологий активно занимаются такие исследователи как, С.В.Новиков, Е.С.Полат, Е.И.Дмитриева, Л.А.Цветкова и многие другие.
Слайд 4Средства информационно-коммуникационных технологий
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и
мультимедийного проектора
электронные энциклопедии и справочники
тренажеры и программы тестирования
образовательные ресурсы Интернета, дистанционные олимпиады
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями
видео и аудиотехника
научно-исследовательские работы и проекты
уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся
интерактивная доска
Слайд 5Актуальность
Работая в сельской школе перед учителем встает проблема, требующая особого внимания
в связи с социальной ситуацией, высоким процентом обучающихся из неблагополучных семей. Поэтому необходимо повышение мотивации по средствам ИКТ
Отсутствии желания учиться сам процесс теряет свою значимость, перестает способствовать развитию личности обучающегося, становясь по сути только внешним алгоритмом действий. Внедрение ИКТ на уроках способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности и мобильности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Слайд 6Результат работы
Что же изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения английскому
языку? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием слайдов, видеороликов и пр., что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Слайд 7Результаты работы
«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец,
а не соперника»
Белинский В. Г.
В данной работе приведены материалы аттестации учителя.
- достигнуты цели: изучены информационно-коммуникативные технологии в обучении английскому языку;
- повышение мотивации, высокого процента активности школьников во всех видах деятельности, связанных с применением языка;
- обучающиеся используют ресурсы Интернета, презентации, интерактивные игры;
- наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся
Слайд 8Результаты работы на уроках
Достигнуты цели:
Развитие навыков самостоятельной работы в информационном
пространстве
Развитие речевых компетенций (чтение, говорение, письмо, аудировании