Слайд 1 Технология развивающего обучения на уроках английского языка
Содержание
1.Актуальность данной темы.
2.Опыт использования:
-Исследование данной проблемы.
-Практическое применение.
-Описание системы работы.
3.Результаты.
Слайд 3Развивающиеся технологии имеют специальные методы, включающие
детей в коллективный поиск:
создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод решения учебных задач, учебный диалог, обеспечение добрых, доверительных отношений между учителем и учащимися.
Меня привлекли задачи развивающего обучения, которые состоят в том, чтобы учить детей без принуждения, без двоек, развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, сделать учение радостным.
Опора на эту технологию и на программу развития общеучебных
умений помогли мне результативнее решать первостепенные проблемы уроков
английского языка:
- Обогащение лексического запаса детей.
- Овладение нормами английского языка.
- Формирование навыков устной и письменной речи.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 6 К коммуникативной функции речи я веду учеников
сознательным путём, создавая проблемные ситуации, опираясь уже на сформированное теоретическое мышление, на его умение работать с текстом, со справочной литературой, поэтому материал на уроках не преподносится готовым, дети включаются в активную мыслительную работу, требующую от них умения сравнивать и обобщать.
Слайд 7
На любом уроке английского языка во главу обучения я ставлю
речь, обучение речевой деятельности во всех её видах: аудирование, говорение, чтение и письмо. Стараюсь вводить в урок такие виды работ, которые обеспечивают активность детей, вооружают их умением использовать полученный грамматический материал в речи, помогают ориентироваться и в жизненных ситуациях.
Слайд 8
Работая по данной технологии, я имею немало наработок, которые, я
думаю, будут интересны учителям, работающим в данном направлении.
На уроках английского языка можно успешно применять методические способы и приемы развивающего обучения, способствующие развитию учащихся и позволяющих внести больше осмысленности в процесс овладения определенными навыками.
Слайд 9 Лучший способ пробудить интерес –
эвристическая задача. Этот приём,
используемый на уроках, – лучший способ
пробудить внимание и интерес, приблизить возможность открытия. Например, стандартное задание – вставить слова в текст упражнения – я стараюсь изменить и сделать интересным, если задание сформулировать иначе: вы – редактор, вы должны увидеть «ошибкоопасные» места в тексте ; вы - учитель, вы составляете задание для своих учеников и должны отметить те места, которые могут вызвать у них затруднения, привести к ошибке. Такие задания могут быть многоплановые, главное, чтобы они вызывали интерес.
Слайд 10 Применяю изложение информации учащимися при ролевой игре
«я - составитель правила», «я - автор деформированного текста». Идёт работа по анализу и синтезу уже известного, формулируется эвристический вопрос, пробуждающий интерес учеников . Эффект в том , что опережающее изучение позволяет самостоятельно знакомиться с новым учебным материалом и излагать его так, чтобы понятно было остальным. Такой метод позволяет открыть дорогу творчеству и самостоятельности, а также дает возможность попробовать себя в работе с аудиторией, что, конечно, пригодится в будущей учебе в высших и средних учебных заведениях.
Слайд 11 Использование ресурсов сети Интернет на
рабочих уроках дает также ряд
положительных результатов: позволяет экономить время при выполнении практических заданий, дифференцировать работу на уроке и успешно готовиться к сдаче ЕГЭ.
Интернет в сельской школе – это огромный прорыв в обучении современных учащихся. Дети охотнее готовятся к урокам , учатся черпать богатый материал из его ресурсов: делают собственные презентации к урокам, занимаются самообразованием.
Слайд 12
Результативность
Целенаправленная и планомерная работа над формированием навыков устной и
письменной речи учащихся с опорой на технологию развивающего обучения дала свои результаты: ученики с успехом выступают на различных внеклассных мероприятиях в школе и районе, участвуют в конкурсах чтецов.
Слайд 13 Вывод.
Таким образом, технология развивающего
обучения помогает
мне добиться следующих
результатов:
формирование у учащихся самостоятельности мышления, творческих способностей;
повышение мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям;
повышение активности учащихся во внеурочной работе по предмету, роста количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;
повышение работоспособности каждого ребенка на уроке;
активизируются контакты с учителем.