Презентация, доклад на тему Технология развития социального компонента образовательной компетентности в начальной школе

Содержание

В Государственном Стандарте уровня обученности по иностранным языкам отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными и  страноведческими знаниями. Без знания социокультурного фона сформировать коммуникативную компетенцию невозможно. Формирование социокультурной компетенции необходимо, т.к. без социокультурных знаний

Слайд 1 «Метод проектов – технология развития социального компонента образовательной компетентности в начальной

школе »

Автор: учитель английского языка
Арутюнян Ани Гагиковна

«Метод проектов –      технология развития социального компонента образовательной компетентности в начальной

Слайд 2В Государственном Стандарте уровня обученности по иностранным языкам отмечается, что формирование

коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными и  страноведческими знаниями. Без знания социокультурного фона сформировать коммуникативную компетенцию невозможно.
Формирование социокультурной компетенции необходимо, т.к. без социокультурных знаний и умений нет практического владения языком. Кроме того, социокультурный компонент является стимулом повышения эффективности обучения учащихся на всех этапах общеобразовательной школы, в том числе и на начальном этапе.

Иностранный язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания мира и популяризации своей культуры. Использование иностранного языка в коммуникативных целях требует определенного уровня языковой, речевой и социокультурной компетенции.

В Государственном Стандарте уровня обученности по иностранным языкам отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными

Слайд 3При формировании социокультурной компетенции актуально использование проектной методики, методики обучения в

сотрудничестве, игровых технологий, методики компаративного анализа, а также чтение текстов лингвострановедческого содержания, в том числе газетного текста, использование песенного материала и применение национально-регионального компонента. 

Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

При формировании социокультурной компетенции актуально использование проектной методики, методики обучения в сотрудничестве, игровых технологий, методики компаративного анализа,

Слайд 4Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения

в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком, является основным способом реализации личностно- ориентированного подхода в обучении иностранному языку.
Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к

Слайд 5Что такое проект?



“Скажи мне –я забуду,
Покажи мне –я запомню,
Дай мне сделать это.
И это станет моим навсегда”


Это возможность творческого самопознания; самовыражения.
Это возможность найти самую интересную для каждого тему, которая, может быть, не нашла отражение в школьной учебной программе.
Это возможность проявить себя в самостоятельной работе: исследовательской, художественной, практической.
Это возможность открыть в себе новые горизонты
Что такое проект?

Слайд 6Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
ПРОЕКТ-ЭТО 5 «П»:

Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ-ЭТО 5 «П»:

Слайд 7Принятое понятие «проект» предполагает разработку замысла, идеи, детального плана или иного

практического продукта, изделия и т.д. При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации).

Если говорить о методе проектов, то следует понимать способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы
(технологию).

Принятое понятие «проект» предполагает разработку замысла, идеи, детального плана или иного практического продукта, изделия и т.д. При

Слайд 8Типы проектов:
Ролево-игровые проекты. Участники проекта принимают на себя определенные роли,

обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Участники проекта изучают найденную информацию, анализируют ее, выделяют факты, которые и являются результатом заданий.

Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Такие проекты приближены к научному исследованию. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов.

Типы проектов: Ролево-игровые проекты. Участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью

Слайд 9Монопроекты, как правило, проводятся в рамках одного учебного предмета с использованием

знаний из других областей для решения той или иной проблемы.
Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную проблему.
Проекты с открытой, явной координацией. В таких проектах участвует координатор, который направляет деятельность других участников проекта, организует отдельные этапы проекта или деятельность отдельных
Монопроекты, как правило, проводятся в рамках одного учебного предмета с использованием знаний из других областей для решения

Слайд 10 При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы: 1.Начальный

этап. На этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта:
разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются);
продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;
выбрать оптимальную форму презентации результатов;
составить и обсудить примерный план работы

При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы: 1.Начальный этап. На этом этапе очень

Слайд 11
2. Организационный этап: - формирование микрогрупп - распределение заданий в микрогруппах - практическая деятельность

учащихся в рамках проекта.


При выполнении проекта происходит
совершенствование и расширение
лексического запаса, развиваются
навыки письменной речи на
английском языке, построения
предложений для передачи своей
идеи любому человеку,
владеющему английским языком.
2. Организационный этап: - формирование микрогрупп - распределение заданий в микрогруппах - практическая деятельность учащихся в рамках

Слайд 12Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей

к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

На данном этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать

Слайд 133. Завершающий этап: - промежуточный контроль (длительный проект)
- обсуждение способа оформления проекта
-

документирование проекта
- презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или семинар)
- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок. 4. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов, выставки и т.д.)


3. Завершающий этап: - промежуточный контроль (длительный проект)- обсуждение способа оформления проекта- документирование проекта- презентация результатов проекта

Слайд 14Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются:
повышение мотивации учащихся

при изучении английского языка,
наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
простор для творческой и созидательной деятельности.

Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются:повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,наглядная интеграция знаний

Слайд 15Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной

практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата,

Слайд 16Проект “Pancake week”

Проект “Pancake week”

Слайд 17Тип проекта: смешанный, по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта: смешанный, по продолжительности – краткосрочный.

Слайд 18Цели проекта:
познавательный аспект – увеличение объема знаний об особенностях культуры родной

страны; знакомство с праздником Масленица.
развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности их логически излагать;
воспитательный аспект – более глубокое осознание своей культуры;
учебный аспект – развитие речевых умений.
Цели проекта:познавательный аспект – увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны; знакомство с праздником Масленица. развивающий

Слайд 19Задачи проекта:
- совершенствование речевых умений по теме;
- создание стенгазеты по данной

теме;
- обобщение и систематизация полученных знаний.
 

Каждому ученику дается задание найти информацию о праздновании «Масленицы» в определенный день недели.(пример. см. ниже).
Учащиеся защищают свой проект.
Остальные внимательно слушают, и в конце выступления задают вопросы.

Задачи проекта:- совершенствование речевых умений по теме;- создание стенгазеты по данной теме;- обобщение и систематизация полученных знаний.

Слайд 20Maslenitsa (Pancake week, Butter week, Cheesefare week) – Russian holiday. Maslenitsa

was derived from maslo - butter. We say “goodbye” to winter and say “hello” to spring.

Blini - hot, round and golden pancakes look like the sun.
Khorovod - the round dance.
Strawman - a symbol of winter.

Maslenitsa (Pancake week, Butter week, Cheesefare week) – Russian holiday. Maslenitsa was derived from maslo - butter. We

Слайд 21Traditions:
Day 1 - Monday - "A Meeting" On Meeting Day,

Vstrecha, women start making pancakes. We make a strawman, a symbol of winter. Day 2 - Tuesday - "Game Day" On Game Day, Zaigriysh, we play snowballs, sledge.
Day 3 - Wednesday - "Sweet Day" It is time for a lot of eating. On Sweet Day, Lakomka, there are different meals and, of course, pancakes on the table.
Traditions: Day 1 - Monday -

Слайд 22Day 4 - Thursday - "Playing Thursday" On Playing Thursday, Razgulniy

chetverg, young men meet to test their strength against one another.
Day 5 - Friday - "Mother-in-law's Evening" On this day, Teshchiniy vecherki, the son-in-law should now thank his mother-in-law and invite her for pancakes. Day 6 - Saturday - "Daughter-in-law's Day" On this day, Zolovkiniy posidelki, a woman must invite all relatives of her husband, set the table with food and pancakes, and give some gifts to each member of her new family. Day 7 - Sunday - "Forgiving Sunday" On the last day of Maslenitsa, Proshchenoye Boskresen'e, we burn a strawman and this custom means that winter has come to the end. People ask for forgiveness from each other.

Day 4 - Thursday -

Слайд 23Pancake recipe
Ingredients: 2 glassfuls of flour, 4 eggs, 50 grams of

sugar, 50 grams of butter, 4 glassfuls of milk, vanilla.
 
Pancake recipeIngredients: 2 glassfuls of flour, 4 eggs, 50 grams of sugar, 50 grams of butter, 4

Слайд 24Выводы
У учащихся сформировалась коммуникативная компетенция. Увеличился объем знаний об особенностях культуры

родной страны.
Знакомство с праздником «Масленица».
Активация лексики по теме «Масленица»
Развитие способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности их логически излагать;
ВыводыУ учащихся сформировалась коммуникативная компетенция. Увеличился объем знаний об особенностях культуры родной страны. Знакомство с праздником «Масленица».

Слайд 25Пособие для учителя К. Н. Поливанова «Работаем по новым стандартам» М.;

Просвещение; 2011 г.
Интернет ресурсы:  http://www.gim5.ru; http://festival.1september.ruwww.nauka-i-shkola.ru
www.zavuch.info
www.mari-edu.ucoz.ru
www.moluch.ru
www.englishkids.narod.ru
Статья «развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом средствами новых информационных технологий» - автор Большакова Н. В. зам. дир., учитель английского языка

Использованная литература:

Пособие для учителя К. Н. Поливанова «Работаем по новым стандартам» М.; Просвещение; 2011 г. Интернет ресурсы:  http://www.gim5.ru;

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть