Слайд 1
«Метод проектов –
технология развития социального компонента образовательной компетентности в начальной
школе »
Автор: учитель английского языка
Арутюнян Ани Гагиковна
Слайд 2В Государственном Стандарте уровня обученности по иностранным языкам отмечается, что формирование
коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными и страноведческими знаниями. Без знания социокультурного фона сформировать коммуникативную компетенцию невозможно.
Формирование социокультурной компетенции необходимо, т.к. без социокультурных знаний и умений нет практического владения языком. Кроме того, социокультурный компонент является стимулом повышения эффективности обучения учащихся на всех этапах общеобразовательной школы, в том числе и на начальном этапе.
Иностранный язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания мира и популяризации своей культуры. Использование иностранного языка в коммуникативных целях требует определенного уровня языковой, речевой и социокультурной компетенции.
Слайд 3При формировании социокультурной компетенции актуально использование проектной методики, методики обучения в
сотрудничестве, игровых технологий, методики компаративного анализа, а также чтение текстов лингвострановедческого содержания, в том числе газетного текста, использование песенного материала и применение национально-регионального компонента.
Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Слайд 4Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения
в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком, является основным способом реализации личностно- ориентированного подхода в обучении иностранному языку.
Слайд 5Что такое проект?
“Скажи мне –я забуду,
Покажи мне –я запомню,
Дай мне сделать это.
И это станет моим навсегда”
Это возможность творческого самопознания; самовыражения.
Это возможность найти самую интересную для каждого тему, которая, может быть, не нашла отражение в школьной учебной программе.
Это возможность проявить себя в самостоятельной работе: исследовательской, художественной, практической.
Это возможность открыть в себе новые горизонты
Слайд 6Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
ПРОЕКТ-ЭТО 5 «П»:
Слайд 7Принятое понятие «проект» предполагает разработку замысла, идеи, детального плана или иного
практического продукта, изделия и т.д. При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации).
Если говорить о методе проектов, то следует понимать способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы
(технологию).
Слайд 8Типы проектов:
Ролево-игровые проекты. Участники проекта принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Участники проекта изучают найденную информацию, анализируют ее, выделяют факты, которые и являются результатом заданий.
Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Такие проекты приближены к научному исследованию. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов.
Слайд 9Монопроекты, как правило, проводятся в рамках одного учебного предмета с использованием
знаний из других областей для решения той или иной проблемы.
Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную проблему.
Проекты с открытой, явной координацией. В таких проектах участвует координатор, который направляет деятельность других участников проекта, организует отдельные этапы проекта или деятельность отдельных
Слайд 10 При реализации метода проектов в начальной школе учитываются следующие этапы:
1.Начальный
этап. На этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта:
разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются);
продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;
выбрать оптимальную форму презентации результатов;
составить и обсудить примерный план работы
Слайд 11
2. Организационный этап:
- формирование микрогрупп
- распределение заданий в микрогруппах
- практическая деятельность
учащихся в рамках проекта.
При выполнении проекта происходит
совершенствование и расширение
лексического запаса, развиваются
навыки письменной речи на
английском языке, построения
предложений для передачи своей
идеи любому человеку,
владеющему английским языком.
Слайд 12Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей
к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
На данном этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.
Слайд 133. Завершающий этап:
- промежуточный контроль (длительный проект)
- обсуждение способа оформления проекта
-
документирование проекта
- презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или семинар)
- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.
4. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов, выставки и т.д.)
Слайд 14Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются:
повышение мотивации учащихся
при изучении английского языка,
наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
простор для творческой и созидательной деятельности.
Слайд 15Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной
практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение.
Слайд 17Тип проекта: смешанный, по продолжительности – краткосрочный.
Слайд 18Цели проекта:
познавательный аспект – увеличение объема знаний об особенностях культуры родной
страны; знакомство с праздником Масленица.
развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности их логически излагать;
воспитательный аспект – более глубокое осознание своей культуры;
учебный аспект – развитие речевых умений.
Слайд 19Задачи проекта:
- совершенствование речевых умений по теме;
- создание стенгазеты по данной
теме;
- обобщение и систематизация полученных знаний.
Каждому ученику дается задание найти информацию о праздновании «Масленицы» в определенный день недели.(пример. см. ниже).
Учащиеся защищают свой проект.
Остальные внимательно слушают, и в конце выступления задают вопросы.
Слайд 20Maslenitsa (Pancake week, Butter week, Cheesefare week) – Russian holiday. Maslenitsa
was derived from maslo - butter. We say “goodbye” to winter and say “hello” to spring.
Blini - hot, round and golden pancakes look like the sun.
Khorovod - the round dance.
Strawman - a symbol of winter.
Слайд 21Traditions:
Day 1 - Monday - "A Meeting"
On Meeting Day,
Vstrecha, women start making pancakes. We make a strawman, a symbol of winter.
Day 2 - Tuesday - "Game Day"
On Game Day, Zaigriysh, we play snowballs, sledge.
Day 3 - Wednesday - "Sweet Day"
It is time for a lot of eating. On Sweet Day, Lakomka, there are different meals and, of course, pancakes on the table.
Слайд 22Day 4 - Thursday - "Playing Thursday"
On Playing Thursday, Razgulniy
chetverg, young men meet to test their strength against one another.
Day 5 - Friday - "Mother-in-law's Evening"
On this day, Teshchiniy vecherki, the son-in-law should now thank his mother-in-law and invite her for pancakes.
Day 6 - Saturday - "Daughter-in-law's Day"
On this day, Zolovkiniy posidelki, a woman must invite all relatives of her husband, set the table with food and pancakes, and give some gifts to each member of her new family.
Day 7 - Sunday - "Forgiving Sunday"
On the last day of Maslenitsa, Proshchenoye Boskresen'e, we burn a strawman and this custom means that winter has come to the end. People ask for forgiveness from each other.
Слайд 23Pancake recipe
Ingredients: 2 glassfuls of flour, 4 eggs, 50 grams of
sugar, 50 grams of butter, 4 glassfuls of milk, vanilla.
Слайд 24Выводы
У учащихся сформировалась коммуникативная компетенция. Увеличился объем знаний об особенностях культуры
родной страны.
Знакомство с праздником «Масленица».
Активация лексики по теме «Масленица»
Развитие способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности их логически излагать;
Слайд 25Пособие для учителя К. Н. Поливанова «Работаем по новым стандартам» М.;
Просвещение; 2011 г.
Интернет ресурсы: http://www.gim5.ru; http://festival.1september.ruwww.nauka-i-shkola.ru
www.zavuch.info
www.mari-edu.ucoz.ru
www.moluch.ru
www.englishkids.narod.ru
Статья «развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом средствами новых информационных технологий» - автор Большакова Н. В. зам. дир., учитель английского языка
Использованная литература: