Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе

Содержание

Содержание работы1проблема-причина2 выбор3актуализация4цель5перспектива

Слайд 1 Ященко Светлана Николаевна ГБОУ СОШ №10,г. Жигулевск, учитель английского языка.

2014-2015

Технология развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе
.

Ященко Светлана Николаевна ГБОУ СОШ №10,г. Жигулевск, учитель английского языка.

Слайд 2Содержание работы
1проблема-причина
2 выбор
3актуализация
4цель
5перспектива

Содержание работы1проблема-причина2 выбор3актуализация4цель5перспектива

Слайд 3Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие

мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.

Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все

Слайд 4Актуализация
С изменением задач изменяется и характер преподавания дисциплин. Важнейшим становится вопрос

«Как учить?», а уже затем — «Чем учить?». Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции.
АктуализацияС изменением задач изменяется и характер преподавания дисциплин. Важнейшим становится вопрос «Как учить?», а уже затем —

Слайд 5Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде

всего, критического.

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете.»( И. Гете ) Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам.

Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. «Думать легко, действовать трудно,

Слайд 6Цель применения технологии критического мышления на уроке
взаимопонимание
деловая раскрепощённость
aтмосфера творчества
заинтересованность

Цель применения технологии критического мышления на уроке взаимопонимание деловая раскрепощённостьaтмосфера творчествазаинтересованность

Слайд 7Существует несколько приемов использования этой технологии на уроке
Кластер:

«Учим алфавит»
Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию.
Кроме того, большой потенциал имеет этот прием на стадии рефлексии: это исправления неверных предположений в "предварительных кластерах
Существует несколько приемов использования этой технологии на урокеКластер:     «Учим алфавит» Этот прием может

Слайд 8Использование технологии критического мышления в образовательном процессе
Технология РКМ представляет собой целостную

систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Использование технологии критического мышления в образовательном процессеТехнология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией

Слайд 9По мнению исследователей, основные особенности технологии РКМ можно сформулировать следующим образом:
Не

объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.
Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.
Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.
Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтвержденные предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов.
Слова «все», «никто», «всегда», «постоянно» и обобщенные предположения типа «Учителя не понимают детей», «Молодежь не уважает стариков» и другие подобные выражения ведут к неправильным представлениям, поэтому следует употреблять слова «некоторые», «иногда», «порой», «зачастую».

По мнению исследователей, основные особенности технологии РКМ можно сформулировать следующим образом: Не объем знаний или количество информации

Слайд 10Использование технологии критического мышления на уроке английского языка
Вызов
осмысление
рефлексия

Использование технологии критического мышления на уроке английского языка  Вызовосмыслениерефлексия

Слайд 11Этапы
Первый этап – ВЫЗОВ – задачи (функции)которого
Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ 
актуализировать и проанализировать

имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
пробудить к ней интерес;
активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
структурировать последующий процесс изучения материала

получение новой информации;
ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);
соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова

ЭтапыПервый этап – ВЫЗОВ – задачи (функции)которогоВторой этап – ОСМЫСЛЕНИЕ актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой

Слайд 12Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ:
выражение новых идей и информации собственными словами;
целостное осмысление

и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
анализ всего процесса изучения материала;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»)

Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ:выражение новых идей и информации собственными словами;целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе

Слайд 13«Дерево предсказаний»
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии

в рассказе.
«Дерево предсказаний» Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе.

Слайд 14«Корзина идей» Этот прием напрямую связан с созданием кластеров.

«Корзина идей» Этот прием напрямую связан с созданием кластеров.

Слайд 15Синквейн-- прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную

тему.

Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме). 

House тема (имя существительное).
big, nice описание темы двумя словами (прилагательные)

live, sleep, play описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
like to invite friends фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме
building одно слово, синоним темы  
Цель: добиться более глубокого осмысления темы.

Синквейн-- прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы),

Слайд 16Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы,

вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Данная технология соответствует требованиям личностно-ориентированного подхода, так как:
- ученик является активным субъектом учебной деятельности;
- организуется индивидуальная работа по осмыслению заданного материала с опорой на личный опыт учеников,
- технология ориентирована на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.
Технология развития критического мышленияКритическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные

Слайд 17Перспективы решения
- Таким образом, использование приёмов технологии развития критического мышления на

уроках в начальной школе позволяет сделать работу более эффективной, интересной и творческой
Перспективы решения- Таким образом, использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе позволяет сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть