Презентация, доклад на тему Технология работы с лексикой на уроке английского языка

Содержание

Основные этапы работы Ознакомление и первичная тренировкаТренировкаРазвитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности

Слайд 1Технология работы с лексикой на уроке английского языка
Работа по овладению активным

минимумом
Технология работы с лексикой на уроке английского языкаРабота по овладению активным минимумом

Слайд 2Основные этапы работы

Ознакомление и первичная тренировка

Тренировка

Развитие умений и навыков использования

лексики в различных видах речевой деятельности
Основные этапы работы Ознакомление и первичная тренировкаТренировкаРазвитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности

Слайд 3Ознакомление включает в себя работу над формой слова, его значением и

употреблением.

Показ слова в потоке речи.

Семантизация

Первичная тренировка

Ознакомление включает в себя работу над формой слова, его значением и употреблением.Показ слова в потоке речи.СемантизацияПервичная тренировка

Слайд 4 Семантизация –раскрытие значения слова- может осуществляться беспереводным и переводным способами.
Беспереводной
Демонстрация предметов,

жестов, действий, картин, рисунков, и т.д.
Раскрытие значений слов на иностранном языке с использованием дефиниции (определения), перечисления, с помощью синонимов или антонимов, на основе контекстуальной догадки, с помощью определения значения слова на основе его внутренней формы

Переводной
Перевод соответствующим эквивалентом родного языка.
Перевод-толкование (перевод+сведения о совпадении или расхождениях в объеме значения с родным языком).


Семантизация –раскрытие значения слова- может осуществляться беспереводным и переводным способами.

Слайд 5Тренировка учащихся реализуется при помощи упражнений, упрочивающих семантику слов

I классификация:
1.Тренировочные лексические

упражнения
2.Тренировочные лексико-грамматические упражнения , в которых совмещены лексические и грамматические начала.
3. Упражнения в применении новых лексических единиц и их сочетаний в речи.
II классификация:
1. Дифференцировочные
2. Повторительные
3. Подстановочные и конструктивные
4. Трансформационные4. Трансформационные.
5. Упражнения для активизации лексики в речи




Тренировка учащихся реализуется при помощи упражнений, упрочивающих семантику словI классификация:1.Тренировочные лексические упражнения2.Тренировочные лексико-грамматические упражнения , в которых

Слайд 6Тренировочные лексические упражнения
На запоминание слова, его семантики в единстве с

произносительной и грамматической формой;

На формирование сочетаний слов смыслового характера


Тренировочные лексические упражнения На запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;На формирование сочетаний

Слайд 7 Упражнения в применении новых лексических единиц и их сочетаний в речи.
Разнообразные

группировки слов, нацеленные на будущее высказывание
Подготовка опор будущего высказывания
Упражнения в неподготовленной речи без внешних опор на основе ситуации, мотивирующей высказывание


Упражнения в применении новых лексических единиц и их сочетаний в речи. Разнообразные группировки слов, нацеленные на

Слайд 8Упражнения на запоминание
Назовите изображенные на картинке предметы.
Выберите из ряда слов одно,

соответствующее данной ситуации (теме).
Исключите из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме).
Образуйте с выделенным словом другие предложения по образцу.
Дополните предложение подходящими словами (слова даны под чертой) и т.д.


Упражнения на запоминаниеНазовите изображенные на картинке предметы.Выберите из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).Исключите из ряда

Слайд 9Упражнения на построение сочетаний

Соотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания

(глагольного или атрибутивного характера.
Подберите из «разобранных» слов сочетания.
Распределите предложения за счет определений к выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой или по памяти).
Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов вашей семье, вашим друзьям и т.д.


Упражнения на построение сочетанийСоотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания (глагольного или атрибутивного характера.Подберите из «разобранных»

Слайд 10Дифференцировочные упражнения
Найдите в тексте слова, относящиеся к данной теме
Сгруппируйте слова по

указанному признаку
Покажите называемые предметы


Дифференцировочные упражненияНайдите в тексте слова, относящиеся к данной темеСгруппируйте слова по указанному признакуПокажите называемые предметы

Слайд 11Повторительные упражнения
Прочтите слова в списке
Повторите вслед за диктором набор слов, запишите

их и составьте их них предложения
Прочтите весь список слов, располагая слова в алфавитном порядке


Повторительные упражненияПрочтите слова в спискеПовторите вслед за диктором набор слов, запишите их и составьте их них предложенияПрочтите

Слайд 12Подстановочные и конструктивные
Заполните пропуски в подписях к рисункам словами из списка
Внесите

все слова из списка в подстановочную таблицу
Вставьте пропущенные в диалоге слова, пользуясь списком слов
Исправьте в подчеркнутых словах «опечатки»


Подстановочные и конструктивныеЗаполните пропуски в подписях к рисункам словами из спискаВнесите все слова из списка в подстановочную

Слайд 13Трансформационные упражнения
Расширьте следующие предложения по предложенному образцу, употребляя новые слова
Замените в

предложениях словосочетания словами-синонимами
Разверните отдельные высказывания, используя новые слова


Трансформационные упражненияРасширьте следующие предложения по предложенному образцу, употребляя новые словаЗамените в предложениях словосочетания словами-синонимами Разверните отдельные высказывания,

Слайд 14Упражнения для активизации лексики в речи

Прослушайте диалог, составьте аналогичный на эту

же тему
Составьте план прослушанного рассказа
Составьте диалог на основе ключевых слов


Упражнения для активизации лексики в речиПрослушайте диалог, составьте аналогичный на эту же темуСоставьте план прослушанного рассказаСоставьте диалог

Слайд 15 Завершают работу над активным лексическим материалом упражнения на развитие умений и

навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности
Завершают работу над активным лексическим материалом упражнения на развитие умений и навыков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть