Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения. Метод проектов в системе проблемного обучения

Содержание

«Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем.» И. Гёте

Слайд 1Технология проблемного обучения. Метод проектов в системе проблемного обучения
Учитель: Медведева Т.В.

Технология проблемного обучения.  Метод проектов в системе проблемного обученияУчитель: Медведева Т.В.

Слайд 2«Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем.» И.

Гёте
«Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем.»  И. Гёте

Слайд 3Цели изучения иностранного языка:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной,

учебно-познавательной).
Развитие и воспитание у школьников важности изучения иностранного языка как средства общения, воспитание качеств гражданина и патриота, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, культуры.
Цели изучения иностранного языка:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной).Развитие и воспитание у школьников важности

Слайд 4


Использования современных технологий

Содержания
образования
Стиля жизни образовательного учреждения

Типов взаимодействия между преподавателями

и обучаюми

Компетенции
«закладываются»
посредством:

Использования современных технологийСодержания образования Стиля жизни образовательного учрежденияТипов взаимодействия между преподавателями и обучаюмиКомпетенции «закладываются»посредством:

Слайд 5Анализ педагогических технологий.
Название

Цель Сущность Механизм
Проблемное Развитие познавательной Последовательное Поисковые методы;
обучение активности, творческой и целенаправленное постановка
самостоятельности выдвижение перед познавательных
обучающихся обучающимися задач
познавательных задач,
разрешая которые
обучаемые усваивают знания.

Развивающее Развитие личности и Ориентация учебного Вовлечение
обучение ее способности процесса на обучаемых в
потенциальные различные виды
возможности человека деятельности
и их реализацию

Дифферен- Создание оптимальных Усвоение программного Методы
цированное условий для выявления материала на различных индивидуального
обучение задатков, развития планируемых уровнях, обучения
интересов и способностей но не ниже обязательного
(стандарт)

Игровое Обеспечение личностно- Самостоятельная Игровые методы
обучение деятельного характера познавательная вовлечения
усвоения знаний, навыков, деятельность, обучаемых в
умений направленная на творческую
поиск, обработку, деятельность
усвоение учебной
информации
Анализ педагогических технологий.   Название          Цель

Слайд 6Метод проектов – высший уровень реализации проблемного обучения
Проект – самостоятельно планируемая

школьником работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально – эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия, коллажирования).
Метод проектов – высший уровень реализации проблемного обученияПроект – самостоятельно планируемая школьником работа, в которой речевое общение

Слайд 7 Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного

обучения.

Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Проблемное обучение — это такая

Слайд 8 Схема проблемного обучения
постановка преподавателем учебно-проблемной задачи, создание

для учащихся проблемной ситуации;

осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;

применение данных способов для решения конкретных систем задач.



Схема проблемного обучения  постановка преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации;  осознание, принятие

Слайд 9Практические идеи первого этапа проблемного урока.
Английская пословица гласит: Good beginning is

half the battle – Хорошее начало половина успеха.

Способы формулировки темы
Тема – вопрос.
Самостоятельно сформулированная тема.
Зашифрованная тема.
Тема – противоречие.
Трансформация предложения.
Тема в стихах.
Тема и ее подразделы.
Тема афоризм или цитата.

Практические идеи первого этапа проблемного урока.Английская пословица гласит: Good beginning is half the battle – Хорошее начало

Слайд 10
2. Типы постановки проблемы

Постановка вопроса (что, как, почему).
В виде комиксов, рисунка

или коллажа.
Узнать из книг, спросить у учителей предметников.
«Процесс изучения языка» как проблема.
Тексты, содержащие недостаточную информацию, обмен.

2. Типы постановки проблемыПостановка вопроса (что, как, почему).В виде комиксов, рисунка или коллажа.Узнать из книг, спросить у

Слайд 113. Содержание проблемных заданий.
Они могут быть психологические, культурные,

социальные.

Профессия: How can you make a good career? Как сделать хорошую карьеру?
Дом: My house is my castle. Мой дом – моя крепость.
Здоровый образ жизни: How to keep fit? Как сохранить себя в форме?
3. Содержание проблемных заданий.  Они могут быть психологические, культурные,       социальные.

Слайд 12Место метода проектов в системе проблемного обучения
Закономерная взаимосвязь между учебными проблемами

и практическим жизненным опытом самих учащихся.
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Наличие индивидуализации обучения.
Взаимосвязь проблемного обучения с некоторыми сторонами программированного обучения.
Высокая эмоциональная активность ученика.


Место метода проектов в системе проблемного обученияЗакономерная взаимосвязь между учебными проблемами и практическим жизненным опытом самих учащихся.

Слайд 13Система методов проблемного обучения.

Система методов проблемного обучения.

Слайд 14Четыре уровня проблемного обучения.
I уровень - несамостоятельная (обычная) активность.

II уровень - полусамостоятельная активность.
III уровень - самостоятельная активность.
IV уровень - творческая активность.

метод проектов является одним из способов реализации проблемного обучения и соответствует III и IV уровням активности личности в условиях проблемного обучения.
Четыре уровня проблемного обучения. I уровень - несамостоятельная (обычная) активность. II уровень - полусамостоятельная активность. III уровень

Слайд 15Проектная деятельность:
начальная школа («АВС» проект), продолжают ее на

среднем и старшем этапе обучения (анкета «Моя биография»,презентации «Мой любимый фильм», «Молодежные субкультуры», «Современные изобретения в повседневной жизни»).
Проектная деятельность:  начальная школа  («АВС» проект), продолжают ее на среднем и старшем этапе обучения (анкета

Слайд 16Открытые уроки:
Городской семинар учителей иностранного языка «Мосты дружбы» 8 кл 2006г.


Школьный методический день: «Мой дом» 6кл. 2007г, «Биография. Жизнь знаменитых людей» 7кл 2008г.
МОУ «Начальная школа №1»: «Профессии в моей семье» 2 кл. 2008г.
Внеклассное мероприятие: «Голосую за Мир» 6кл. 2009г.
Неделя иностранного языка: «День Святого Валентина» 7кл. 2010г.
Открытые уроки:Городской семинар учителей иностранного языка «Мосты дружбы» 8 кл 2006г. Школьный методический день: «Мой дом» 6кл.

Слайд 17Урок: Биография. Жизнь знаменитых людей

Урок: Биография. Жизнь знаменитых людей

Слайд 20День Святого Валентина

День Святого Валентина

Слайд 22Выступления:
Доклад на августовской конференции учителей ин яз 2008г «Развитие

самостоятельной деятельности и активности учащихся на уроках иностранного языка».

На городском методическом дне «Эффективность работы ШМО по освоению педагогических технологий» 24 марта 2009г с докладом «Самовоспитание и самообразование учителя и обучающихся в классном коллективе».

элективный курс «Культуроведение США» для 9 кл. с целью расширения кругозора учащихся в области филологии и страноведения, развития мотивации и интереса к предмету, углубления и расширения тем базовой программы.
Выступления:  Доклад на августовской конференции учителей ин яз 2008г «Развитие самостоятельной деятельности и активности учащихся на

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть