Слайд 1Использование технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках английского языка
Выполнила Солдатова Е.Н.
МБОУ
гимназия №8
г.Шумерля 2016 г.
Изучение иностранного языка стало жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества.
Каждый преподаватель иностранного языка знает, что эффективность урока напрямую зависит от организации учебной деятельности, когда ученики осваивают язык, как средство общения.
Слайд 3 Высокая степень продуктивности, предполагает создание условий для максимально возможной
адаптации и развития каждой личности в школе.
Слайд 4Принципы реализации
Учет психологических особенностей социума и учащихся.
Работа в режиме положительной
мотивации (поощрение творчества, активности, доброжелательности к суждениям).
Взаимная ответственность участников учебно-воспитательного процесса.
Открытость и информированность итогов учебно-воспитательной деятельности.
Слайд 5 «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в
котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 6Идеология «обучения в сотрудничестве»
Технология сотрудничества выделяется самостоятельным направлением в
рамках личностно – ориентированных технологий и относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании.
Слайд 7Отличительная черта
Главной отличительной чертой является особое внимание к индивидуальности
ребенка, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.
Слайд 8Идея технологии
Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных
учебных ситуациях.
Дифференцированный подход.
Ответственность каждого за результат всей группы
Совместными усилиями обучающихся ликвидируются пробелы в знаниях.
Слайд 9История появления
Идея обучения в группах относится к 20-м годам XX столетия.
Но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась в 1970-е годы.
Первые описания этого метода появились в печати в конце 1970-х – начале 1980-х годов в разных странах мира (Великобритания, Канада, Западная Германия, Австралия, Нидерланды, Япония и др.)
Слайд 10Технология разработана:
Тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса
(Р.Славин, 1990), университета Миннесота (Роджерс Джонсон и Девид Джонсон,1987) и группой Дж. Аронсона (1978, Калифорния), а так же группой Шломо Шаран из Тель- Авивского университета, Израиль (1988).
Слайд 11Обучение в команде.
(Student Team Learning )
Смысл состоит в том,
что учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить (группы не соревнуются между собой).
Внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы
Принципы:
а) награды команда получает одну на всех в виде бальной оценки, какого-то поощрения.
б) успех или неуспех зависит от каждого ученика и это всех стимулирует
в) равные возможности для каждого и улучшение своих предыдущих результатов.
Слайд 12
Подход с сокращенным названием «пила» или «jigsaw»
Учащиеся организуются в группы
по 3-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки).
Затем происходит «Встреча экспертов»: изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.
Далее они возвращаются в свои группы и докладывают о своей части задания как зубцы одной пилы.
Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.
Слайд 13«Учимся вместе» или
(Learning Together)
Класс разбивается на разнородные по уровню
обученности группы
3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.
Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого
Цели:
1)Взаимодействие в группе с любым партнёром или партнёрами
2)Активная работа
3)Доброжелательное общение
4)Ответственность не только за себя, но и за группу
Слайд 14Основные принципы всех вариантов метода
одно задание на группу,
одно поощрение на
группу,
распределение ролей.
Слайд 15Подготовительная работа с классом
1. Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи
(проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
Слайд 16 2.Групповая работа.
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри
группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
Подведение итогов группового задания.
Слайд 173. Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы в группах.
Анализ познавательной задачи, рефлексия.
Общий
вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.
Слайд 18Фрагмент урока, с использованием методики «Пила» на примере изучения зарубежного праздника
Дня сладостей.
Цели: Изучение истории празднования Американского фестиваля «Дня сладостей» и лексики «сладости» с применением технологии «обучение в сотрудничестве».
Слайд 19Задачи
1)Образовательные - изучение лексики по теме «сладости», применение технологии «обучение в
сотрудничестве» на примере текста для чтения.
2)Развивающие - развитие умения работать и сотрудничать в группах, совещаться и обмениваться мнениями, развитие коммуникативных навыков.
Слайд 20 3) Воспитательные - воспитание интереса к празднованию иностранных фестивалей, повышение
интереса к изучению американских традиций и обычаев.
Слайд 211-Проверка.
1 балл - если отвечает тот, кто был ответственный за данную
информацию
2 балла - за ответ человека, который узнал информацию во время работы в группе – во время взаимообучения.
0,5 балла – за дополнение, а также за информацию любого докладчика.
Слайд 222-«Крестики-нолики».
Идет работа на перевод предложений, которые взяты учителем из
изученного текста. Это не обязательно должны быть предложения, можно использовать словосочетания.
Слайд 233-Задания правда-ложь
(true-false).
Можно задать и специальные вопросы, чтобы
ученики вновь обратились к тексту и дали точный ответ.
Слайд 24
Литература
1. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и
решения.
Библиотека журнала «Директор школы» №3, 2004. Москва, «Сентябрь».
2.Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.
3.Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные технологии в профильном обучении /Под ред. А.П. Тряпициной.- СПб.:Каро, 2006
4.Кушнир А.М. Методический плюрализм и научная педагогика // Живая педагогика. Открытость. Культура. Наука. Образование. Материалы круглого стола «Отечественная педагогика сегодня – диалог концепций». – М.: Народное образование, 2004. – С. 263.
5.Новые педагогические и информационные технологи в системе образования: учебное пособие для студ. Пед.. вузов и системы повыш. Квал. Пед.. кадров/ Под ред.. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.3-69
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологи: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998, с.108 – 114.
7. http://nou-cro.ru/index.php/help-for/for-teachers/8-pedtehnologija.html
8. http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential/teaching-technologies/264-2011-10-05-10-59-59
9.http://festival.1september.ru/articles/537073/
10.http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/pedagogika_sotrudnichestva/pedagogika_sotrudnichestvva_opisanie_metodiki/6-1-0-5
11. http://para.by/articles/text/pedagogika-sotrudnichestva1