Презентация, доклад на тему Технология критического мышления при проектировании современного урока в контексте ФГОС.

Содержание

«Не мыслям надо учить, а мыслить».

Слайд 1Пестова Л.В.
учитель англ.яз.
МБОУ СОШ п.Пионерский
2013г.
Технология развития критического мышления
при проектировании

современного урока в контексте ФГОС
Пестова Л.В.учитель англ.яз. МБОУ СОШ п.Пионерский2013г.Технология развития критического мышления при проектировании современного урока в контексте ФГОС

Слайд 2 «Не мыслям надо учить,

а мыслить». И. Кант.
«Не мыслям надо учить,

Слайд 3Инновационные методы и формы обучения с учетом требований Стандартов второго поколения

:

ИКТ
Проблемное обучение
Технология сотрудничества
Здоровье сберегающая технология
Педагогика сотрудничества
Метод опережающего обучения
Проблемно-поисковый метод
Технология критического мышления

Инновационные методы и формы обучения с учетом требований  Стандартов второго поколения :ИКТПроблемное обучениеТехнология сотрудничестваЗдоровье сберегающая технологияПедагогика

Слайд 4
Технология критического

мышления-технология новых стандартов:
отвечает целям образования на современном этапе;

вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования.
Технология критического          мышления-технология новых стандартов: отвечает целям

Слайд 5Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой

информации на жизненный личный опыт.
( энциклопедический словарь)
Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. (

Слайд 6Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учебе, но и в обычной жизни (работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Цель данной технологии  - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в

Слайд 7 Определение критического мышления состоит из 6 компонентов.
Критический мыслитель:
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный

выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Определение критического мышления  состоит из 6 компонентов.Критический мыслитель:Формирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор между различными мнениямиРешает

Слайд 8Основные функции учителя :
Информирующая (рассказать)
Контролирующая (заставить выучить)
Оценивающая (оценить

усердие)
Большое количество времени занимает речь учителя

Основные функции учителя : Информирующая (рассказать) Контролирующая (заставить выучить) Оценивающая (оценить усердие) Большое количество времени занимает речь

Слайд 9Основные функции учителя ( ТРКМ):
Учитель-тьютер
Самостоятельная деятельность обучающихся (больше половины времени

урока)

Основные функции учителя  ( ТРКМ): Учитель-тьютерСамостоятельная деятельность обучающихся (больше половины времени урока)

Слайд 10Формулирование заданий для обучающихся:

ТКМ:

Решите
Спишите
Сравните
Найдите
Выпишите
Выполните

Формулирование заданий   для обучающихся:

Слайд 11Что принципиально нового несёт технология развития критического мышления?
Ответ в методических приемах,

которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Что принципиально нового несёт технология  развития критического мышления? Ответ в методических приемах, которые ориентируются на создание

Слайд 12 Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения

сам конструирует этот процесс исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс исходя из

Слайд 13 Какие качества ученика развивает критическое мышление:
готовность к планированию (кто

ясно мыслит, тот ясно излагает);
гибкость (восприятие идей других);
настойчивость (достижение цели);
готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
осознание (отслеживание хода рассуждений);
Какие качества ученика развивает критическое мышление: готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает); гибкость

Слайд 14Роль учителя на уроке, построенном в ТРКМ:
направляет усилия учеников в

определенное русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Роль учителя на уроке, построенном в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает

Слайд 17Фаза вызова (evocation).
НА ЭТАПЕ ВЫЗОВА
Учащиеся могут высказывать свою точку зрения

по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
Фаза вызова (evocation). НА ЭТАПЕ ВЫЗОВАУчащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без

Слайд 19Стадия вызова

Стадия вызова

Слайд 20Собственно … .
 
«Вызов» («пробуждение»):
Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения?
Как

«настроить» учащихся на тему урока?
Как вызвать любопытство учащихся?
Как напомнить им о том, что они знали до урока?
Как приучить их точно формулировать вопросы по теме?
Собственно … . «Вызов» («пробуждение»):Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения?Как «настроить» учащихся на тему урока?Как вызвать

Слайд 21Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся

знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи

Слайд 22функция фазы технологии развития критического мышления
Вызов 
Мотивационная (побуждение к работе с

новой информацией, пробуждение интереса к теме)
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)  
функция фазы технологии развития критического мышления 	Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)Информационная

Слайд 23Плюсы и минусы технологии развития критического мышления

Плюсы и минусы технологии развития  критического мышления

Слайд 24Критическое мышление
Размышляйте над этим...
Только критически

Критическое мышлениеРазмышляйте над этим... Только критически

Слайд 25 THANK YOU !!!

Благодарю за внимание.

THANK YOU !!!	Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть