Слайд 1Пестова Л.В.
учитель англ.яз.
МБОУ СОШ п.Пионерский
2013г.
Технология развития критического мышления
при проектировании
современного урока в контексте ФГОС
Слайд 2
«Не мыслям надо учить,
а мыслить». И. Кант.
Слайд 3Инновационные методы и формы обучения с учетом требований
Стандартов второго поколения
:
ИКТ
Проблемное обучение
Технология сотрудничества
Здоровье сберегающая технология
Педагогика сотрудничества
Метод опережающего обучения
Проблемно-поисковый метод
Технология критического мышления
Слайд 4
Технология критического
мышления-технология новых стандартов:
отвечает целям образования на современном этапе;
вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования.
Слайд 5Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой
информации на жизненный личный опыт.
( энциклопедический словарь)
Слайд 6Цель данной технологии
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только
в учебе, но и в обычной жизни
(работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Слайд 7
Определение критического мышления
состоит из 6 компонентов.
Критический мыслитель:
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный
выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Слайд 8Основные функции учителя :
Информирующая (рассказать)
Контролирующая (заставить выучить)
Оценивающая (оценить
усердие)
Большое количество времени занимает речь учителя
Слайд 9Основные функции учителя
( ТРКМ):
Учитель-тьютер
Самостоятельная деятельность обучающихся (больше половины времени
урока)
Слайд 10Формулирование заданий для обучающихся:
ТКМ:
Решите
Спишите
Сравните
Найдите
Выпишите
Выполните
Слайд 11Что принципиально нового несёт технология
развития критического мышления?
Ответ в методических приемах,
которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Слайд 12 Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения
сам конструирует этот процесс исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
Слайд 13 Какие качества ученика развивает критическое мышление:
готовность к планированию (кто
ясно мыслит, тот ясно излагает);
гибкость (восприятие идей других);
настойчивость (достижение цели);
готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
осознание (отслеживание хода рассуждений);
Слайд 14Роль учителя на уроке, построенном в ТРКМ:
направляет усилия учеников в
определенное русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Слайд 17Фаза вызова (evocation).
НА ЭТАПЕ ВЫЗОВА
Учащиеся могут высказывать свою точку зрения
по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
Слайд 20Собственно … .
«Вызов» («пробуждение»):
Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения?
Как
«настроить» учащихся на тему урока?
Как вызвать любопытство учащихся?
Как напомнить им о том, что они знали до урока?
Как приучить их точно формулировать вопросы по теме?
Слайд 21Задачи фазы вызова
( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся
знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Слайд 22функция фазы технологии развития критического мышления
Вызов
Мотивационная (побуждение к работе с
новой информацией, пробуждение интереса к теме)
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
Слайд 23Плюсы и минусы технологии развития критического мышления
Слайд 24Критическое мышление
Размышляйте над этим...
Только критически
Слайд 25 THANK YOU !!!
Благодарю за внимание.