Слайд 1ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
Технология интерактивного обучения на занятиях иностранного
языка
Преподаватель : Шаталова Т.В.
Слайд 2Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного
процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности.
Слайд 3Интерактивные упражнения и игры:
пробуждают у обучающихся интерес;
поощряют активное участие каждого
в учебном процессе;
способствуют эффективному усвоению учебного материала;
осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории)
Слайд 4Интерактивное обучение включает в себя:
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые
игры, имитации, деловые игры);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
тестирование;
дистанционное обучение.
разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);
тренинги и др..
Слайд 5
Творческие задания
Противопоставление
является отличным способом отойти от стандартного мышления.
Можно предложить студентам
сравнить текст, который они хорошо знают, с картиной, которую Вы выбрали для них самостоятельно.
Слайд 6Тема «Animals»
But we are both mammals, we like sleeping and swimming,
and we can make a lot of noise.
Слайд 7Мозговой штурм, или «brainstorming»
«Мозговой штурм», или «brainstorming», - это поиск спонтанных
идей во время решения какой-либо проблемы, часто используется для группового обсуждения, хотя может быть и индивидуальным.
Слайд 8технология «Мозговой штурм»
В таком задании не может быть неправильных ответов, все,
что скажут, вспомнят или придумают студенты, будет изначально правильным. Также развивается творческое и ассоциативное мышление, таким образом, закрепляются в памяти слова и выражения, и убирается языковой барьер.
Такая стратегия подходит для начала изучения новой темы или для закрепления пройденного материала за пару минут до конца занятия.
Слайд 9WarmingUp («разогрев»)
Можно начинать занятие с мозгового штурма в качестве речевой зарядки
– WarmingUp («разогрев»), задавая учащимся вопросы: What are your associations with …? What do you associate with …? What immediately comes into your mind when you hear …? И др.
Слайд 10технология «Групповой рассказ»
Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами.
Во время первого способа,
каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу.
При втором способе учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.
Слайд 11Можно предложить написать рассказ на тему Animals.
Первое предложение-
There are a
lot of animals in the world. Студенты по очереди пишут продолжение текста.
По второму способу можно предложить задание по теме «вопросительные слова в английском языке»
Например, первый вопрос :
Why do you like animals?
Do you have animals?
Where do you put them in your house? И т.д.
(таким образом идет закрепление и лексики и грамматики)
Слайд 12Технология «Брейн-ринг»
Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала.
Слайд 13Например, брейн ринг на тему: What do you know about the
English-speaking countries?
Учитель заранее готовит вопросы по изученным темам. Команды по очереди вытягивают вопрос и отвечают на него.
Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо.
Слайд 14Вопросы могут быть как с вариантами ответа, так и без вариантов.
Слайд 15Синквейн
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая
строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – это фраза, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Слайд 16Career
Successful Unsuccessful
To start To finish To continue
It’s
difficult in the beginning
Money