Презентация, доклад на тему Технологии развития критического мышления на уроках английского

Содержание

Критическое мышление (англ. Critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулировкой обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Слайд 1Подготовила учитель английского языка
МБОУ ЕСШ №1 им. М.В.Ломоносова
Моисеева А.Г.
«Мастерская педагогического

опыта современного педагога» «Технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
Подготовила учитель английского языкаМБОУ ЕСШ №1 им. М.В.Ломоносова Моисеева А.Г.«Мастерская педагогического опыта современного педагога»  «Технологии развития

Слайд 2Критическое мышление (англ. Critical thinking) — система суждений, которая используется для

анализа вещей и событий с формулировкой обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление (англ. Critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулировкой

Слайд 3Набор ключевых навыков
наблюдательность
способность к интерпретации
анализ
выведение заключений
способность

давать оценки
логика
эмоциональность
творческое воображение
ценностные установки
Набор ключевых навыков наблюдательность способность к интерпретации анализ выведение заключений способность давать оценки логика эмоциональность творческое воображение

Слайд 4Отличие К.М. от других типов
1. К.М. есть мышление самостоятельное.
2. Информация является

отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
К.М. начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
К.М. стремится к убедительной аргументации.
4. К.М. есть мышление социальное.

Отличие К.М. от других типов1. К.М. есть мышление самостоятельное.2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом

Слайд 5Умения, необходимые для К.М.
Готовность к планированию
Гибкость
Настойчивость
Готовность исправлять свои ошибки.
Осознание.
Поиск

компромиссных решений.
Умения, необходимые для К.М.Готовность к планированиюГибкостьНастойчивостьГотовность исправлять свои ошибки. Осознание. Поиск компромиссных решений.

Слайд 6Этапы урока с использованием К.М.
Первая стадия – «вызов»
Вторая стадия – «осмысление»


Третья стадия – «рефлексия» - размышления.
Этапы урока с использованием К.М. Первая стадия – «вызов»Вторая стадия – «осмысление» Третья стадия – «рефлексия» -

Слайд 7Первая стадия – «вызов»
ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу


систематизирует информацию
задает вопросы

графическая организация материала

Индивидуальная, парная или групповая работа


Первая стадия – «вызов» ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу систематизирует информацию задает вопросыграфическая организация

Слайд 8Учащиеся могут свободно высказывать свою точку зрения
Фиксировать все высказывания
Сочетать индивидуальную и

групповую работу

Важно

Учащиеся могут свободно высказывать свою точку зренияФиксировать все высказыванияСочетать индивидуальную и групповую работуВажно

Слайд 9приемы
«Мозговой штурм»
кластеры
концептуальное колесо
Прогнозирование (по портрету, картине)
Прогнозирование по ключевым словам
таблица тонких

и толстых вопросов
Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
круги по воде
Таблица «З–Х–У»
верные и неверные утверждения
приемы «Мозговой штурм»кластерыконцептуальное колесоПрогнозирование (по портрету, картине)Прогнозирование по ключевым словамтаблица тонких и толстых вопросовФормулировка вопросов, ответы на

Слайд 101. «Мозговой штурм» «Teenage life in Britain»- Жизнь подростков в Британии

1. «Мозговой штурм» «Teenage life in Britain»- Жизнь подростков в Британии

Слайд 11Этапы
Записать мысли
Прочитать текст
Сделать вывод

Этапы Записать мыслиПрочитать текстСделать вывод

Слайд 122. «Кластер» “The best way to save the Earth”-Как спасти нашу планету.
way

2. «Кластер» “The best way to save the Earth”-Как спасти нашу планету.way

Слайд 13“The best way to save the Earth” Как спасти нашу планету
To reuse

the rubbish-использовать заново

Way-путь

To take away the litter-убирать мусор

To reduce-уменьшить в использовании

To compost-
Удобрять землю отходами

Don’t waste-
Не мусорить

To recycle-
перерабатывать

“The best way to save the Earth” Как спасти нашу планетуTo reuse the rubbish-использовать зановоWay-путьTo take away

Слайд 143. «Концептуальное колесо»
to hate-ненавидеть

3. «Концептуальное колесо»to hate-ненавидеть

Слайд 15«Концептуальное колесо»
to hate-ненавидеть
Despise-презирать
Disfavor-неприязнь
Abhor-не выносить
Abominate-питать отвращение

«Концептуальное колесо»to hate-ненавидетьDespise-презиратьDisfavor-неприязньAbhor-не выноситьAbominate-питать отвращение

Слайд 164. «Круги по воде» слово КЛИМАТ
C
L
I
M
A
T
E

4. «Круги по воде» слово КЛИМАТCLIMATE

Слайд 17«Круги по воде»
Clean (чистый)
Land (земля)
Ice (лед)
Mist (туман)
Air (воздух)
Temperature (температура)
Earth (земля)


«Круги по воде»Clean (чистый)Land (земля)Ice (лед)Mist (туман)Air (воздух)Temperature (температура)Earth (земля)

Слайд 18 Прием-Тонкие и толстые вопросы “А typical English house”- «Типичный английский дом».

 Прием-Тонкие и толстые вопросы “А typical English house”- «Типичный английский дом».

Слайд 206. Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнали» (З-Х-У)  

6. Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнали» (З-Х-У)   

Слайд 21Вторая стадия – «осмысление»
получение новой информации;
корректировка учеником поставленных целей обучения

Учащиеся:
контакт

с новой информацией;
сопоставляют информацию
акцентируют внимание на поиск ответов
обращают внимание на неясности
отслеживают процесс знакомства с новой информацией
готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного

Вторая стадия – «осмысление»  получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обученияУчащиеся:контакт с новой информацией;сопоставляют информациюакцентируют внимание

Слайд 22Приемы
чтение текста с маркировкой по методу insert
стратегия

«Идеал»
стратегия «фишбоун»
зигзаг
выделение ключевых слов подчёркиванием
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
чтение текста с остановками
Приемы чтение текста с маркировкой по методу   insert стратегия «Идеал» стратегия «фишбоун» зигзаг выделение ключевых

Слайд 237. Метод «Инсерт (insert)»
I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал;
N

– noting: системная разметка "+" – новое;
S – system: для эффективного "–" – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе.
R – reading
T – thinking

7. Метод «Инсерт (insert)»I – interactive: самоактивизирующая

Слайд 247. Метод «Инсерт» (insert)
 

7. Метод «Инсерт» (insert) 

Слайд 258. «Идеал»
I   Identify a problem     Идентифицируйте проблему
D   Debate a problem     

Доберитесь до ее сути
E  Essential solutions   Есть варианты решения   
A   Activity                       А теперь за работу!
L   Logical conclusions  Логические выводы. 

8. «Идеал»I   Identify a problem      Идентифицируйте проблемуD   Debate a problem      Доберитесь до ее сутиE  Essential solutions  

Слайд 27Проблема
Как “How…..?”
Варианты решения




4. Выбор лучшего варианта (вариантов)
5. Логические выводы, анализ

ПроблемаКак “How…..?”Варианты решения4. Выбор лучшего варианта (вариантов)5. Логические выводы, анализ

Слайд 28Лист для решения проблем

Лист для решения проблем

Слайд 299. “Фишбоун” “Gadgets in our life”-Гаджеты в нашей жизни.

9. “Фишбоун” “Gadgets in our life”-Гаджеты в нашей жизни.

Слайд 3010. «Зигзаг»

10. «Зигзаг»

Слайд 313. Стадия рефлексии
ученики систематизируют новую информацию
учащиеся производят отбор информации
выражают новые идеи

3. Стадия рефлексииученики систематизируют новую информациюучащиеся производят отбор информациивыражают новые идеи

Слайд 32Приемы
Заполнение кластеров, таблиц
Установление причинно-следственных связей
Возврат к ключевым словам
Ответы на поставленные вопросы
Графические,

схематические способы представления информации в виде таблиц, графиков, кластеров
Творческие задания-эссе, «синквейн»
ПриемыЗаполнение кластеров, таблицУстановление причинно-следственных связейВозврат к ключевым словамОтветы на поставленные вопросыГрафические, схематические способы представления информации в виде

Слайд 3311.Прием «Синквейн»

11.Прием «Синквейн»

Слайд 34«Синквейн»
1 строчка-тема, называется одним словом (обычно существительным).
2– это описание темы

в двух словах (двумя прилагательными ).
3– это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
4– это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
5– это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

«Синквейн»1 строчка-тема, называется одним словом (обычно существительным). 2– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).

Слайд 35Прием «Синквейн»
1. Pollution(загрязнение)
2. dirty, global (грязный, глобальный)
3. To recycle, to clean,

to throw away
(перерабатывать, чистить, выбрасывать)
4. Let’s save our planet!(Давайте спасем нашу планету!)
5. Waste(мусор)



Protect

Прием «Синквейн»1. Pollution(загрязнение)2. dirty, global (грязный, глобальный)3. To recycle, to clean, to throw away(перерабатывать, чистить, выбрасывать)4. Let’s

Слайд 3612. «Чтение, просмотр, прослушивание с остановками» «Do you have any problems

with your friends?» (Есть ли у тебя проблемы с друзьями?)
12. «Чтение, просмотр, прослушивание с остановками»  «Do you have any problems with your friends?» (Есть ли

Слайд 37«Do you have any problems with your friends?»
(Есть ли у тебя

проблемы с друзьями?)
 What are Jackie and Terry are going to do?(Что Джеки и Терри собираются делать?)
What is the girl going to do? (Что девушка собирается сделать?)
What does the girl think about Terry? (Что девушка думает о Терри?)
Is Terry a true friend? Why?
(Терри хороший друг? Почему?)

«Do you have any problems with your friends?»(Есть ли у тебя проблемы с друзьями?) What are Jackie and

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть