Презентация, доклад на тему Технологическая карта урока

Содержание

Новые стандарты предполагают особую форму планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося – использование технологической карты. Технологическая карта - проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии

Слайд 1Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 2 Новые стандарты предполагают особую форму планирования педагогического взаимодействия учителя

и учащегося – использование технологической карты.
Технологическая карта - проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

!!!!Важно отразить формирование УУД через действия учителя и ученика.



Новые стандарты предполагают особую форму планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося – использование технологической карты.

Слайд 3Компетентностно-ориентированный урок


Содержание Цели и

Методы и Деятельность
задачи приемы ученика,
учителя



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Актуальность


Компетентностно-ориентированный урокСодержание   Цели и       Методы и   Деятельность

Слайд 4Компетентностно-ориентированный урок
- урок, на котором создаются условия способствующие развитию учащихся через

выполнение практической деятельности.
Цель:
формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей.
Задачи:
получение знаний
ориентация в разных видах деятельности.

Компетентностно-ориентированный урок – урок, где планируется, прежде всего, деятельность учащихся; эта деятельность должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование компетенций.

Компетентностно-ориентированный урок- урок, на котором создаются условия способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Цель:формирование личности, раскрытие

Слайд 5Типология уроков по ФГОС

Типология уроков по ФГОС

Слайд 6Этапы урока

Этапы урока

Слайд 7Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет

понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на...
Формулирует задание...
Напоминает обучающимся, как...
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения...
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о...
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в...
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Шаблон: Деятельность учителя

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает

Слайд 8Выполняют действие в тетради.
По очереди комментируют...
Обосновывают выбор написания...
Приводят

примеры.
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) …
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят анализ
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Выявляют закономерность... Анализируют...
Определяют причины...
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре.
Подчеркивают характеристики... Находят в тексте понятие, информацию. Слушают доклад, делятся впечатлениями о... Высказывают свое мнение.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Шаблон: Деятельность учащихся

Выполняют действие в тетради. По очереди комментируют... Обосновывают выбор написания... Приводят примеры. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят,

Слайд 9 УУД - совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность

к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УУД
- носят метапредметный характер
- реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
- обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса;
- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания.






Универсальные учебные действия

УУД - совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и

Слайд 10Личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение и действия нравственно-этического оценивания);
Регулятивные (планирование, целеполагание,

составление плана, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка );
Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические, действия постановки и решения проблем);
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; обеспечивают участие в коллективном обсуждении проблем; позволяют строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми).

Виды УУД

Личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение и действия нравственно-этического оценивания);Регулятивные (планирование, целеполагание, составление плана, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка );Познавательные

Слайд 11      УУД могут быть сформированы только в процессе определенной

учебной деятельности. Чтобы научить детей учиться, важно выстроить структуру учебной деятельности – ту дорогу, по которой должен идти обучающийся в процессе обучения, чтобы приобрести необходимый опыт  для его дальнейшего практического использования в жизни.       Чтобы создать новые условия для такой деятельности, необходимо изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.
      УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Чтобы научить детей учиться,

Слайд 12подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие

музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений;
читательские дневники.

Виды заданий для формирования личностных УУД:

подведение итогов урока;творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие    музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

Слайд 13 «найди отличия» (можно задать их количество)
«на что похоже?»

поиск лишнего
«лабиринты»
упорядочивание
«цепочки»
составление опорных схем
работа с разного вида таблицами
составление и чтение  диаграмм
работа со словарями.

Виды заданий для формирования познавательных УУД

«найди отличия» (можно задать их количество) «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание «цепочки» составление опорных

Слайд 14«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;


диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки»;

Виды заданий для формирования регулятивных УУД

«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных  источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; заучивание материала наизусть в классе;

Слайд 15составь задание партнеру;
отзыв на работу одноклассника;
групповая работа по составлению

кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни..»

Виды заданий для формирования коммуникативных УУД

составь задание партнеру; отзыв на работу одноклассника; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое

Слайд 16выстроить алгоритм работы по теме
определить виды УУД, которые формируются на изучаемом

материале
увидеть воспитательные возможности темы
установить преемственность в изучении учебного содержания
реализовать межпредметные связи

Плюсы технологической карты

выстроить алгоритм работы по темеопределить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале увидеть воспитательные возможности темыустановить преемственность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть