Слайд 1Личностно - ориентированное обучение
Структурирование содержания учебного материала Направленность на практическое применение
Шелоумова
Ю. А.
преподаватель ГПОАУЯО ЯРПК
18 октября 2017 г.
Слайд 2Выбор содержания и формы при выполнении заданий
В содержание учебных текстов может
быть заложена противоречивость суждений, разное эмоциональное отношение к излагаемым фактам
Текст должен быть направлен не на развитие памяти, а на самостоятельность мышления. Этому способствует проблематизация, внутренняя противоречивость
Текст должен содержать информацию, помогающую самообразованию. Этому способствуют пояснения, указания, комментарии, смысловые таблицы, облегчающие субъектную обработку текста, его понимание
Структурирование содержания учебного материала
Слайд 3Учебный текст. Тип заложенной информации
Личностно-значимое отношение к учебному
тексту возможно, если при конструировании учитывать тип информации, заложенной в тексте
Информация:
справочного характера
выражающая результаты чужого опыта (описательные тексты) Выраженные в них знания могут быть восприняты учениками по-разному, т.е. они не обезличены
помогающая самообразованию. Этому способствуют пояснения, указания, комментарии, смысловые таблицы, облегчающие субъектную обработку текста, его понимание
Слайд 4Информация справочного характера
Writing a letter
Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы,
о которых нужно написать, определите формат письменного задания ( вид письма и тип сочинения)
Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма
Составьте план письма / сочинения и подберите необходимые слова и выражения
Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы
Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи
Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры
Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: Соблюдается ли формат и стиль высказывания
Логично ли текст делится на абзацы
Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами
Слайд 5
Клише написания письма
Greeting - never begin Dear friend / Pen
friend; write the name Dear Jane
Introduction - reasons for writing; / an apology for a delay in writing / a thank you to the person for his last letter
Main Body - divide your letter into paragraphs and include 2-3 points in each paragraph
Conclusion - an excuse to stop writing/ greetings to the person’s family (friends) / an invitation/ a promise to write again soon, / a request to the person to reply soon
Ending - Lots of love/ Best wishes + your first name
Слайд 6Информация, помогающая самообразованию
Лингвистический комментарий
А вы знаете почему в России живут "на
улице", а в Англии - "in the street", т.е. "в улице"?
Языковые особенности? Ничего подобного. История. Исторически сложилось так, что русские улицы широкие, а в Европе - узкие. Почему?
Дело в том, что на Руси всегда было много лесов и пространства, и когда- то давным-давно русские города были деревянные. Только вот незадача: дерево очень хорошо горит, и когда где-то случался пожар, выгорали целые города. Чтобы уберечься от пожаров, дома строили на большом расстоянии друг от друга. Поэтому-то наши улицы широкие и светлые, и мы с вами живем "на улице".
В Европе все было по-другому. В Европе было мало лесов. Зато был камень! Испокон веков англичане строили каменные дома. Такие постройки не горят, и такие дома можно было строить рядышком. Улочки у англичан узкие и извилистые тоже неспроста: на таких улочках очень удобно держать оборону против врагов. А еще у них всегда второй этаж старых домов как бы нависает над первым, потому что так было легче отступать от неприятеля, переходя с крыши на крышу. Вот почему англичане живут "в улицах", и вот почему, как я надеюсь, вы теперь на всю оставшуюся жизнь запомните, что в Англии вы можете познакомиться с девушкой только in the street
Слайд 7Информация, выражающая результаты чужого опыта
Данная статья поможет
вам высказаться по темам Subcultures,
Leisure Time Activities, Teenage Problems ( задания уровней В,С).
Parents warned over the new EMO Goth danger
A few of them appeared to be dead. This is because one of the key looks, especially at the younger end of the fashion spectrum, is Goth.
Faces are chalky white, eyes and lips black. You can wear any colour you like so long as it’s black. …….
Слайд 8Информация, помогающая самообразованию
Варианты монологического высказывания
с целью показать свое отношение к проблеме после чтения текста:
I think young people have a particular relationship with the world. There are subcultures that have interests different from those of the mainstream culture. Young people want to express their individuality and have their own lifestyle. They choose with random slogans. Clunky black shoes are Emo fashion…..
Schoolchildren usually don’t have much free time because they have to go to school and do their homework. Anyway, it’s great to have some leisure. The most popular leisure time activities are: doing sports, surfing ….
Слайд 9Разработка дидактического материала(системы учебных заданий)
Важно учитывать:
Различные способы их выполнения
В содержании -
наличие описания приемов их выполнения , например :
- в виде алгоритма
- путем организации самостоятельных поисков(сравни и оцени)
- возможность дифференциации заданий
Слайд 10 Работа в парах
Are You a Risk-Taker?
Pre-reading Task
Are you risk-taker? In pairs, discuss what is the riskiest thing in our life?
• parachute diving; • scuba diving; • riding a motorbike with your eyes closed;
What can you add to this list? Give your reasons.
Слайд 11Индивидуальная работа с учетом дифференциации
Напишите рассказ из 15-20 предложений о ваших
планах на предстоящие каникулы употребляя to be going to и глаголы в простом будущем времени (задания уровней В,С)
Слайд 12Алгоритм выполнения задания
Writing a postcard
Write a holiday postcard to a friend.
Write about:
where you’re spending your holiday
where you’re staying and what are you doing
who you’re spending your time with
how you spent last night
Слайд 13Дискуссия как прием выполнения задания сравни и оцени
Discussion
1. What advantages
and disadvantages do people have when travelling by public transport
and in their own cars?
2. What kind of problems can people have when travelling?
Слайд 14Смысловая таблица как способ выполнения задания
After reading fill in the table
Слайд 15 Сравни и оцени
Most people are fond
of travelling abroad. What is more: pros or cons about going abroad? Let’s divide them into two groups.
pros
get to know new culture, ……..
cons
language knowledge, ……..
Слайд 16Использованная литература
Полат Е. С. Разноуровневое обучение. Иностранные языки в школе, 2000,
№ 6
Коряковцева Н. Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель. Иностранные языки в школе, 2001, №1
Якиманская И.С. Личностно-ориентированный урок. Директор школы, 1998.№2
Якиманская И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и проведение урока. Директор школы, 1998.-№ 3