Слайд 1Республиканская научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Исследовательская работа по английскому языку
«Стратегии запоминания английских слов»
Выполнила: Дамнянова С.,
ученица 10 класса
Научный руководитель:
Мамонова Е.В.,
учитель английского языка
Слайд 3Введение
Цель работы
сформулировать
стратегии запоминания иноязычных слов
Задачи:
Раскрыть понятие «память», её виды.
Изучить
различные методы запоминания английских слов.
Выявить стратегии запоминания новых слов учащимися нашей школы.
Определить эффективные методы запоминания слов, сформулировать советы по запоминанию слов.
Слайд 4Что такое память?
Память — психический процесс, позволяющий человеку сохранять и при
определенных условиях восстанавливать огромное количество информации, полученной его мозгом извне и от собственного тела.
Слайд 6Методы запоминания новых английских слов
Ассоциативный:
buy – покупать (скажи
деньгам «бай-бай»);
sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза);
Непринужденное запоминание слов также является одним из эффективных способов.
Большинство людей, которые никогда не изучали английского
языка, знают перевод многих английских слов, которые встречались
им в песнях или фильмах, в рекламах и других источниках.
Метод пассивного восприятия хорошо подходит для людей с развитой слуховой памятью. Наговариваем на диктофон слова, текст или словосочетания из текстов, которые необходимо запомнить к следующему уроку, и слушаем их в любое удобное время.
Слайд 7Методы запоминания новых слов
Бумажные четки. Вырезаем 20-40 небольших бумажных прямоугольников. Пишем на
одной стороне иностранное слово, на другой – перевод. Хорошо, если эти стороны будут разного цвета. Нанизываем на нитку и в любой удобный момент повторяем слова в удобной обстановке.
Метод лейблов является одним из самых эффективных тогда, когда английский изучают всей семьей. Подписываете любой предмет, который находится в Вашей квартире, и при удобном случае читаете вслух.
Слайд 8Анализ результатов анкетирования
Всего участников: 16
Класс: 10
Для чего ты учишь
иностранные слова?
Слайд 9Анализ результатов анкетирования
Какие слова запоминаются легче всего?
Слайд 10Анализ результатов анкетирования
9. Что ты делаешь, если что-то не получается?
Слайд 11Выводы по результатам анкетирования
В основном учащиеся учат английские слова для себя,
будущей профессии. Однако есть учащиеся, которые не мотивированы учить английские слова. Их причина изучения английских слов – заставляют в школе.
При запоминании новых слов большинство учащихся начинают с написания данных слов, а также поиска их перевода.
Безусловно, легко запоминаемые словами являются интернациональные слова, т.е. те слова, которые схожи по звучания в различных языках
Слайд 12Анализ результатов эксперимента
Слова которые представлены ниже изучены с учителем в
классе ( перевод, объяснение способа образования). Weight, observe, bookworm, fusser, annoying, fight, unattended.
Слайд 13Анализ результатов эксперимента
Прослушав слова
elevate, hasty, scumble, wench, growth, interrupt, marble
учащиеся десятого класса должны были записать запомнившиеся им слова.
Слайд 14Анализ результатов эксперимента
За 30 секунд нужно было запомнить слова essential,
finesse, proclaim, caddy, crash, scale. После запомнившиеся слова записать.
Слайд 15Выводы по результатам эксперимента
В третьем блоке учащиеся запомнили больше всего слов.
То есть это говорит о том, что когда задействованы большинство анализаторов запоминание происходит лучше. Учащиеся не просто слушали и видели данные слова, они и проговорили их.
Кроме того, учитель пояснял происхождение слова, его особенности. Наряду с непроизвольной памятью, у учащихся включалась ещё и произвольная память.
Слайд 16Выводы по результатам эксперимента
При запоминании английских слов надо задействовать все виды
памяти.
Также необходимо использовать элементарные приемы, а именно записывать, проговаривать, переводить английские слова.
Слайд 17Поставь перед собой цель: зачем мне нужно учить слова.
Внимательно прочитай слово
несколько раз.
Выдели правила чтения, которые присутствуют в этом слове. Повтори их.
Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.
Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.
Выписывай интернациональные слова.
Выделяй слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже запомнилось (например, bush, smash), добавляя к ним знание перевода