Презентация, доклад на тему Стратегии подготовки к продуктивной письменной части ЕГЭ по английскому языку

Содержание

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование лексических и грамматических навыков,

Слайд 1Стратегии подготовки к продуктивной письменной части ЕГЭ по английскому языку

Презентация подготовлена Кофаль А.Н., учителем английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ пгт. Ярославский Приморского края
Стратегии подготовки к продуктивной письменной части ЕГЭ по английскому языку  Презентация подготовлена   Кофаль А.Н.,

Слайд 2 Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том,

что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация

Слайд 3 Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает как

важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе- комментарием с выражением собственного мнения, личного письма.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены

Слайд 4
Сочинение-рассуждение «Мое мнение»

Сочинение-рассуждение  «Мое мнение»

Слайд 5Стратегии подготовки
Ознакомить с особенностями литературного жанра сочинения-рассуждения «Мое мнение» и правилами

его логической организации;
Ознакомить с основными понятиями, необходимыми для построения ПВ;
Обсудить различие между аргументацией и контраргументацией;
Усвоить правила построения систем аргументации и контраргументации;
Ознакомить с примерами и проанализировать их

Стратегии подготовкиОзнакомить с особенностями литературного жанра сочинения-рассуждения «Мое мнение» и правилами его логической организации;Ознакомить с основными понятиями,

Слайд 6Сочинение-рассуждение «Мое мнение» -
развернутое письменное высказывание по определенной теме или проблеме

с элементами рассуждения, отражающими точку зрения автора
Сочинение-рассуждение «Мое мнение» -развернутое письменное высказывание по определенной теме или проблеме с элементами рассуждения, отражающими точку зрения

Слайд 7Задача

Аргументация мнения автора


Формулировка проблемы

Контраргументация мнения оппонента
Вывод



ЗадачаАргументация мнения автораФормулировка проблемыКонтраргументация мнения оппонентаВывод

Слайд 8
Основные понятия


Исходный тезис аргументации
Аргументация
Аргументы
Контраргументация
Контраргументы
Микровывод
Общий вывод
Доводы

Основные понятияИсходный тезис аргументацииАргументация АргументыКонтраргументацияКонтраргументыМикровыводОбщий выводДоводы

Слайд 9
Определение проблемы, путем выделения ключевых слов первого уровня.
Выделение информации второго уровня

для формулировки двух различных точек зрения.
Формулировка вопроса, какая из двух точек зрения считается истинной.
Краткая формулировка своего мнения – исходного тезиса сочинения

1 абзац Работа с текстом - стимулом

Определение проблемы, путем выделения ключевых слов первого уровня.Выделение информации второго уровня для формулировки двух различных точек зрения.Формулировка

Слайд 10 1 абзац Как работать с текстом-стимулом?
Computers will replace teachers in the nearest

future.
1 абзац Как работать с текстом-стимулом? Computers will replace teachers in the

Слайд 11 1 абзац Как работать с текстом-стимулом?
Computers will replace teachers in the nearest

future.

1 абзац Как работать с текстом-стимулом? Computers will replace teachers in the nearest future.

Слайд 121 абзац Как работать с текстом-стимулом?
People can’t do much to improve the

environment.
People say computers help us work faster. However, workers spend too much time on computers these days.
1 абзац Как работать с текстом-стимулом? People can’t do much to improve the environment.People say computers help

Слайд 131 абзац Как работать с текстом-стимулом?
People say computers help us work faster.

However, workers spend too much time on computers these days.
People can’t do much to improve the environment.


1 абзац Как работать с текстом-стимулом? People say computers help us work faster. However, workers spend too

Слайд 141 абзац

1 абзац

Слайд 15Как построить систему аргументации?



Аргумент автора 1
Аргумент оппонента 2
Контраргумент автора 3
Довод 1-1
Довод

1-2

Довод 1-3

Довод 2-1




Исходный тезис

Довод 3-1

Довод 3-3









Довод
2-2



Микровывод 1

Микровывод 2

Микровывод 3

Общий вывод






Как построить систему аргументации?Аргумент автора 1Аргумент оппонента 2Контраргумент автора 3Довод 1-1Довод 1-2Довод 1-3Довод 2-1Исходный тезисДовод 3-1Довод 3-3Довод

Слайд 162 абзац Как подобрать аргументы?
тезис
(проблема)
потому что
аргумент
(причина истинности тезиса)


2 абзац Как подобрать аргументы?тезис(проблема)потому чтоаргумент(причина истинности тезиса)

Слайд 172 абзац Как подобрать аргументы?








Many young people think that the art of

writing letters should not be revived.


Young people today are unlikely to write traditional letters.
Typing and texting are better than writing.
Writing letters has vanished forever.
People who promote writing letters will be thought old-fashioned.
Writing letters is not an art.


2 абзац Как подобрать аргументы?Many young people think that the art of writing letters should not be

Слайд 182 абзац Как подобрать аргументы?









Many young people think that working part-time has

many advantages.


A part-time job opens many possibilities for a student’s future career.
They can earn their own pocket money and do not have to ask their parents for it.
A part-time job helps teenagers develop and improve their best qualities.
Having extra spending money is a dream for many teenagers.


2 абзац Как подобрать аргументы?Many young people think that working part-time has many advantages.A part-time job opens

Слайд 192 абзац Как подобрать доводы?
аргумент
(неопределенная причина)
потому что
довод
(поддержка, пример)


2 абзац Как подобрать доводы?аргумент(неопределенная причина)потому чтодовод(поддержка, пример)

Слайд 202 абзац Как подобрать аргументы?



Young people today are unlikely to write traditional

letters.




Why are they unlikely to write?
2 абзац Как подобрать аргументы?Young people today are unlikely to write traditional letters.Why are they unlikely to

Слайд 212 абзац Как подобрать аргументы?








Young people today are unlikely to write traditional

letters because
typing and texting are more common for them than writing.

email is quicker than the post.

the modern electronic equipment that teens use is aimed at digital forms of communication.
2 абзац Как подобрать аргументы?Young people today are unlikely to write traditional letters becausetyping and texting are

Слайд 222 абзац Как подобрать аргументы?







A part-time job helps teenagers develop and improve

their best qualities.

A teenager’s part-time job can tire them out and can undermine their health.
Students who are earning money can help their parents.
A part-time job allows students to be financially independent from their parents.
When working part-time, students become more mature. Responsible and experienced in handling money.
2 абзац Как подобрать аргументы?A part-time job helps teenagers develop and improve their best qualities.A teenager’s part-time

Слайд 232 абзац Как сделать микровывод?
аргумент
(неполный ответ об истинности исходного тезиса)
доводы
микровывод
(полный ответ об

истинности исходного тезиса)
2 абзац Как сделать микровывод?аргумент(неполный ответ об истинности исходного тезиса)доводымикровывод(полный ответ об истинности исходного тезиса)

Слайд 242 абзац

2 абзац

Слайд 252 абзац

2 абзац

Слайд 263 абзац Как правильно оформить мнение оппонента?
Аргумент оппонента
Довод
3-1
Довод 3-2
Тезис оппонента



Микровывод 3

3 абзац Как правильно оформить мнение оппонента?Аргумент оппонентаДовод3-1Довод 3-2Тезис оппонентаМикровывод 3

Слайд 274 абзац Как правильно оспорить мнение оппонента?

Аргумент оппонента
Частичное согласие с аргументом оппонента
Довод

3-1

Довод 3-2

Тезис оппонента

Отрицание довода 3-1

Отрицание довода 3-2





Микровывод 3

Микровывод 4





4 абзац Как правильно оспорить мнение оппонента?Аргумент оппонентаЧастичное согласие с аргументом оппонентаДовод 3-1Довод 3-2Тезис оппонентаОтрицание довода 3-1Отрицание

Слайд 284 абзац A person who is fluent in a foreign language can

work as an interpreter.


Аргумент оппонента
To become an interpreter, you need a lot of knowledge and many language skills.

Частичное согласие с аргументом оппонента
There is no doubt that being a good interpreter requires a lot of professional qualities.

Довод 3-1
If you speak fluently but without accuracy, nobody will understand you.

Довод 3-2
If you do not understand the culture of the people who you translate for, you will never become a good interpreter.

Отрицание довода 3-1
Yet, you cannot speak fluently without accuracy because fluency and accuracy are two sides of the same coin.

Отрицание довода 3-2
Moreover, language is indeed the verbal expression of culture, so in order to know a language well fluent speakers have to know the culture.






4 абзац A person who is fluent in a foreign language can work as an interpreter.Аргумент оппонентаTo

Слайд 294 абзац Extreme sports have become more and more popular. However, some

say that they are too risky.


Аргумент оппонента
Extreme sports are very dangerous.

Частичное согласие с аргументом оппонента
I strongly disagree with them.

Довод 3-1
Firstly, if you take part in extreme sport competitions like base jumping, water skiing, in-line skating you can hurt yourself or even get a serious injury.

Довод 3-2
Secondly, extreme sports nowadays cost a lot of money and take a lot of time.

Отрицание довода 3-1
I think that extreme sports are good for your health and mind.

Отрицание довода 3-2
It also helps to meet new interesting people. It makes life more interesting.






4 абзац Extreme sports have become more and more popular. However, some say that they are too

Слайд 303-4 абзацы Анализ системы контраргументации

3-4 абзацы Анализ системы контраргументации

Слайд 313-4 абзацы Анализ системы контраргументации

3-4 абзацы Анализ системы контраргументации

Слайд 323-4 абзацы Микровыводы аргументации и контраргументации

3-4 абзацы Микровыводы аргументации и контраргументации

Слайд 33Содержательный план сочинения-рассуждения
с выражением собственного мнения

Содержательный план сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения

Слайд 34Шаблон содержательного плана сочинения-рассуждения
с выражением собственного мнения

Шаблон содержательного плана сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения

Слайд 35Стратегии написания содержательного плана сочинения
 
Шаг 1. Формулировка проблемы сочинения – введение

в проблему (абзац 1).
Шаг 2. Преобразование текста-стимула в утверждение, состоящее из двух альтернативных точек зрения на проблему – перефразирование задания (абзац 1).
Шаг 3. Формулировка прямого или риторического вопроса (абзац 1).
Шаг 4. Формулировка исходного тезиса, который будет защищать автор сочинения – ответ на вопрос (абзац 1).
Шаг 5. Выделение двух главных аргументов – одного «за», т.е. в защиту исходного тезиса автора (абзац 2), и одного «против», т.е. в опровержение исходного тезиса автора, одновременно являющегося аргументом в защиту тезиса оппонента (абзац3).
Шаг 6. Составление перечня доводов (поддержек/примеров) для аргументов «за» и «против» исходного тезиса путем «мозгового штурма» (абзац 2 и 3).
Шаг 7. Правка обоих перечней, т.е. объединение сходных и исключение слабых доводов.
Шаг 8. В перечне доводов «за» оставить 2-3 самых весомых (абзац 2), а в перечне доводов «против» 1-2 самых весомых (абзац 3).
Шаг 9. Формулировка Микровывода 2 по системе аргументации «за», в котором содержится уточнение исходного аргумента «за» в соответствии с приведенными доводами (абзац 2).
Шаг 10. Формулировка Микровывода 3 по системе аргументации «против», в котором содержится уточнение исходного аргумента «против» в соответствии с приведенными доводами (абзац 3).
Шаг 11. Формулировка частичного согласия с аргументом «против» из абзаца 3 (абзац 4).
Шаг 12. Поиск противоречий в доводах оппонента на базе ключевых слов и составление соответствующих парных контрдоводов, направленных на их опровержение (абзац 4).
Шаг 13. Проверка, не повторяют ли контрдоводы доводы «за» из абзаца 2.
Шаг 14. Формулировка Микровывода 4, в котором содержится ответ на вопрос, почему аргумент оппонента являются неубедительными (усиленная системой контраргументации формулировка аргумента «за» из абзаца 2) (абзац 4).
Шаг 15. Формулировка общего вывода по проблеме (исходному тезису), содержащая обобщение систем аргументации и контраргументации, т.е. идей Микровыводов 2 и 4 (абзац 5).
Стратегии написания содержательного плана сочинения Шаг 1. Формулировка проблемы сочинения – введение в проблему (абзац 1).Шаг 2. Преобразование

Слайд 37Развитие основной идеи сочинения-рассуждения

Развитие основной идеи сочинения-рассуждения

Слайд 38Шаблон оформления сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения

Шаблон оформления сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть