Слайд 1МОУ «школа - гимназия №7»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Слайд 2
Статья на тему:
«Творческая инициатива как условие и результат
стимулирования познавательной самостоятельности
обучающихся и повышение качества
образования в школе».
Слайд 4Методическая работа была направлена
на решение следующих проблем:
работа над осуществлением индивидуального
подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках;
осуществление работы, направленной на повышение профессиональной квалификации учителей через курсы повышения квалификации, участие на семинарах, конкурсах различного уровня;
создание условий повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка через внеклассные мероприятия, творческую работу, научно -исследовательскую деятельность.
тесное сотрудничество учителей по изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий;
повышения эффективности работы с одаренными детьми и с детьми с повышенной мотивацией к учебе.
Слайд 5Для успешного решения данных проблем используются следующие формы работы:
единая методическая неделя;
работа
с вновь пришедшими учителями, консультации по планированию, организации и проведению уроков;
организация работы с одаренными детьми;
конкурсы, олимпиады школьного и городского уровней.
работа учителей над темами самообразования, отчеты;
Слайд 8Важнейшей задачей современной школы является выявление одарённых детей, создание специальных условий
для реализации и развития их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности.
В связи с этим, в рамках президентской программы была разработана целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности.
Слайд 9Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с
одарёнными детьми, что позволило бы разработать методы выявления одарённости и осуществлять выбор методов и технологий развития и обучения одаренных детей. Важной задачей в условиях новых социальных требованиях к Казахстанской системе образования является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, и талантливых детей и молодежи.
Слайд 10Основной проблемой одарённых детей учёные называют проблему реализации их способностей в
личностно и социально значимых областях деятельности.
Слайд 11Кроме того, одарённые дети, в силу личностных особенностей с трудом реализуют
свои способности и адаптируются к социальной среде из-за недостаточного уровня развития социальной компетенции. Поскольку социальная компетенция является элементом коммуникативной компетенции в составе социокультурной, можно предположить, что при изучении иностранного языка одарённые дети приобретут, и разовьют навыки и умения, используя иностранный язык как средство общения взаимодействия. Рассматривая методические аспекты, следует акцентировать внимание на цели обучения одарённых детей иностранному языку, содержании, формах организации обучения с акцентом на развитие социальной компетенции.
В связи с этим, тема исследования «Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком».
Слайд 12
образовательная деятельность одарённых детей на уроках иностранного языка и во
внеурочное время.
способы и средства овладения одарёнными детьми социальной компетенцией.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Слайд 13
выявить проблемы развития социальной компетенции одаренных детей и определить пути
их решения; рассмотреть возможности использования иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.
Цель исследования:
Слайд 14
ПРИ СОЗДАНИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ
ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ, РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ФОРМИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ, МОЖНО ДОБИТЬСЯ РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ГИПОТЕЗА:
Слайд 15
Изучить литературу по проблемам компетентностного подхода, социализации личности, работы с одарёнными
детьми.
Изучить практический опыт учителей исследователей данной проблемы.
Подобрать диагностические методики по развитию способностей детей.
Определить социальные умения необходимые для формирования детской одарённости.
Задачи исследования:
Слайд 16В отечественной педагогике и педагогической психологии с конца 80-х выражение в
популярном у практиков тезисе глаголет истину: «нет детей не одаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться».
«ЗА КАЖДЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ РЕБЕНКОМ ИЩИТЕ ТАЛАНТЛИВОГО ВЗРОСЛОГО»
Слайд 17В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные
дети» и «детская одаренность». Термином «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» обычно обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии. Второй термин — «ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ», напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал. Мышление, способность к творчеству — величайший из даров природы (Эйнштейн А.), даром этим отмечен каждый человек, но степень его развития может существенно различаться.
Слайд 18Обучение и развитие
прогноз
диагноз
Концепция одарённости
Традиционная модель процесса развития детской одаренности в образовательной
среде.
ОДАРЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА В ВИДЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, ПРОНИЗЫВАЮЩЕЙ УСЛОВНО ВЫДЕЛЕННЫЕ УРОВНИ. ОНА ЗАВИСИТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОТ:
НАСЛЕДСТВЕННОСТИ (ХОТЯ НЕ ВСЕГДА)
ДАЛЕЕ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ НАЛИЧИЯ СПОСОБНОСТИ, ИХ КАЧЕСТВА И МОТИВАЦИИ.
НЕМАЛОВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ УМСТВЕННОЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ МНОГОЕ РЕШАЕТ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА, ШКОЛА, СЕМЬЯ И СВЕРСТНИКИ.
Слайд 19Соотношения и взаимосвязи внешних и внутренних факторов одаренности.
.
Слайд 20ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ХОМСКИЙ, СЧИТАЛ, ЧТО ЗАДАЧА ЛИНГВИСТА - УВИДЕТЬ ЗА РЕАЛЬНЫМИ УПОТРЕБЛЕНИЯМИ
СЛОВ, ФОРМ, ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ СИСТЕМУ ЯЗЫКА, КОТОРОЙ ОВЛАДЕЛ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ МЕРЕ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЕГО НОСИТЕЛЬ. И ЛИШЬ В ГРАММАТИКЕ ЯЗЫКА ОПИСЫВАЕТСЯ ИДЕАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ У ГОВОРЯЩЕГО ИЛИ СЛУШАЮЩЕГО.
Слайд 22
ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОС О ТОМ, КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ
ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАТИМСЯ К РАБОЧЕЙ КОНЦЕПЦИИ ОДАРЕННОСТИ, ГДЕ УКАЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
Слайд 23К НИМ ОТНОСЯТСЯ:
дошкольные образовательные учреждения (ДОУ);
общеобразовательные школы, в которых создаются условия
для индивидуального обучения одаренных детей через использование технологий развивающего обучения, введение факультативов, специальных курсов, изучении школьных предметов по вариативным программам, создание индивидуальных планов и т.п.;
система дополнительного образования;
школы, ориентированные на работу с одаренными детьми (гимназии, лицеи, не типовые образовательные учреждения) [3].
Слайд 24ЧТО КАСАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ТО ОНИ МОГУТ ОКАЗАТЬ
СУЩЕСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ, СОЗДАВАЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ СВОЕГО ПРЕДМЕТА.
РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, НАРЯДУ С КАЗАХСКИМ, РУССКИМ ЯЗЫКОМ, ИСТОРИЕЙ, ПРАВОМ, ЭКОНОМИКОЙ, КАК ДИСЦИПЛИН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ УЧАЩИХСЯ, ОСОБО ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ В КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 25Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей. Специалисты
выделили несколько причин, лежащих в её основе. ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:
склонность одаренных детей избегать, не решать проблемы, сталкиваясь с ними социальной сфере. Это обусловлено отсутствием навыков в преодолении трудности в познавательной сфере;
настрой одаренного ребенка на «поглощение» знаний, что значительно затрудняет поиск нестандартных и оригинальных решений;
трудности общения со сверстниками, а иногда и с взрослыми людьми. По словам В.С. Юркевич, у многих одарённых детей заметно «отсутствие социальной рефлексии и навыков поведения в реальных условиях школьного и общего социума»
Слайд 26ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ И СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТАЛЬНО РАЗРАБОТАНЫ В ПРОГРАММАХ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
К ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ МОЖНО ОТНЕСТИ ТАКИЕ УМЕНИЯ КАК:
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ;
ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО;
УМЕСТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АДЕКВАТНЫЕ СИТУАЦИИ, СЛОВЕСНЫЕ И НЕСЛОВЕСНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ;
ПРИНЯТЬ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ СОБЕСЕДНИКА;
АРГУМЕНТИРОВАНО ПОЯСНИТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ;
НЕ ДОПУСТИТЬ И РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕНИИ;
КРИТИЧНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ И ВЫСКАЗЫВАНИЯМ.
Слайд 27Выдвинутая гипотеза имеет подтверждение в результатах практической иноязычной проектной деятельности. Исследование
проходило на базе школы-гимназии № 7.
Для успешного обучения и развития способностей детей мы разработали специальную программу, учитывая основные поведенческие особенности учащихся. При этом использовалась проектная методика, основанная на принципах коммуникативно-интерактивного партнерства и сотрудничества. Творческое решение поставленной проблемы направлено на развитие креативных и коммуникативных способностей одарённых детей.
Задачей проектного подхода в обучении иностранному языку является организация совместной, творческой, коммуникативно-познавательной иноязычной деятельности учащихся, ориентированной на достижении общего результата деятельности.
Для решения проблемы социализации одарённых учащихся в условиях школы-гимназии и развития их иноязычных коммуникативных способностей мы организовали специализированные уроки, проводились тесты по английскому языку в соответствии с этапами развития проектной деятельности.
Слайд 28Согласно цели исследования были поставлены и решались следующие задачи:
изучение практического опыта
учителей по работе над данной проблемой;
разработка опросника, для выявления творческих личностей и их способностей;
проведение статистической обработки результатов;
развитие умений добывания информации у детей;
развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу;
Для реализации целей и задач исследования нами использовались
следующие методы:
наблюдение и беседы с учащимися и учителем;
анкетирование.
эксперимент;
СОГЛАСНО ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ И
РЕШАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Слайд 31Подготовила: Айманбетова С
Научный руководитель: Белая О.Г.
учитель английского языка
Слайд 33Решение проблемы, выбранной мной, успешной будет в том случае, когда мы
будем формировать социальные умения с первого года обучения, так же если мы создадим условия для социализации одарённых детей, будем учитывать личностные качества каждого и дети овладеют социальными умениями т. е. мы научим детей правильно общаться и использовать язык.
Слайд 34Таким образом, приведя в систему формы, методы и приёмы работы с
одарёнными детьми, выявив их психологическую и мотивационную основы, я постаралась сохранить одну из главных особенностей в работе с одаренными детьми - комплексный подход, который будет способствовать сохранению и развитию интеллектуального и научного генофонда Казахстана.
Слайд 35
Достижения учащихся школы гимназии №7
В школьной и городской олимпиаде по
английскому языку