Презентация, доклад на тему Статья: Моделирование уроков английского языка по ФГОС

Содержание

«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Моделирование уроков (английского языка) в контексте системно-деятельностного подхода (на

основе УМК "Школа России")
Free Powerpoint TemplatesМоделирование уроков (английского языка) в контексте системно-деятельностного подхода (на основе УМК

Слайд 2

«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной

деятельности».


«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

Слайд 3
Учитель объявляет тему, говорит, чем предстоит заниматься, что-то объясняет, проверяет восприятие

материала, организует тренировку в применении сведений, потом проверяет домашнюю работу и т. д. Кем же при такой организации обучения является ученик – субъектом учебной деятельности (т. е. тем, кто учится) или её объектом (тем, к о г о учат)?
Учитель объявляет тему, говорит, чем предстоит заниматься, что-то объясняет, проверяет восприятие материала, организует тренировку в применении сведений,

Слайд 4Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания

узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход к обучению предполагает:• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной

Слайд 5Критерии результативности

Критерии результативности

Слайд 9
Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности.
Включение в предметную деятельность.
Далее идет анализ

проблемной ситуации,  
Закрепления изученного материала
Рефлексия содержания учебного материала
Структура урока:Мотивация к учебной деятельности.Включение в предметную деятельность. Далее идет анализ проблемной ситуации,  Закрепления изученного материалаРефлексия содержания

Слайд 10Мотивация к учебной деятельности.
необычное приветствие, отвлеченный факт, цитата, высказывание, вопрос.

Мотивация к учебной деятельности.необычное приветствие, отвлеченный факт, цитата, высказывание, вопрос.

Слайд 11Включение в предметную деятельность.
Задания, создающие ситуацию успеха- этот способ действия

усвоили хорошо. Но учитель на этом этапе включает новые, неизвестные детям задания, которые требуют решения. Дети понимают, что способ решения им неизвестен и ставят перед собой цель. Таким образом, дети осознано ставят цель сами.
Включение в предметную деятельность. Задания, создающие ситуацию успеха- этот способ действия усвоили хорошо. Но учитель на этом

Слайд 12Анализ проблемной ситуации
Выявление места и причины затруднения, выдвижение предположений, т.е. дети

пытаются на основе тех знаний, которыми они обладают, решить проблемную ситуацию и получить новое знание. Здесь можно применить прием «Думанье руками». Для этого необходимо создать ситуацию, в которой ребенок в процессе организованной дискуссии обнаружит свое суждение. Только в этом случае задача найдет у него эмоциональный отклик, что обеспечит ее приятие. Учитель строит работу детей по добыванию нового знания, а не дает его в готовом виде. Полученную информацию дети могут зафиксировать в виде схем, рисунков, таблиц, т.е. графически.
Анализ проблемной ситуацииВыявление места и причины затруднения, выдвижение предположений, т.е. дети пытаются на основе тех знаний, которыми

Слайд 13Закрепления изученного материала
На уроках часто используется  прием « графических ассоциаций».Они усиливают

орфограмму, т.е. делают более ярким то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается.
- Орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова. На место «проблемной» буквы вставляется рисунок, ее напоминающий.
- Лучше запомнить орфограмму словарного слова помогает составление ребусов.
Очень любят дети задания с «ловушками». Это задания с недостающими или лишними данными или задания, выполненные кем - то с ошибками ( на страницах учебника, доске), которые специально провоцируют ребенка на собственные суждения, или задания, способ выполнения которых очевиден или давно ребенку знаком, но в новых изменившихся условиях оказывается очевидно нелепым и требует создания нового.
Закрепления изученного материалаНа уроках часто используется  прием « графических ассоциаций».Они усиливают орфограмму, т.е. делают более ярким то

Слайд 15Можно предложить детям написать хайку по такой схеме:
1.Строчка 1: «Я видел»

кого-то или что-то
2.Строчка 2:Какого?
3.Строчка 3:Как?
Снегирь
Я видел птицу, Прилетевшую зимой, Красиво…
Можно предложить детям написать хайку по такой схеме:1.Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то2.Строчка 2:Какого?3.Строчка 3:Как?СнегирьЯ видел

Слайд 16Рефлексия содержания учебного материала
Учитель  спрашивает у детей, какая цель была поставлена

на уроке. Дети должны ответить, что они делали для достижения этой цели и достигли ли ее. На этом этапе возможна постановка цели на следующий урок. В данном аспекте рефлексии можно использовать прием незаконченного предложения.
Рефлексия содержания учебного материалаУчитель  спрашивает у детей, какая цель была поставлена на уроке. Дети должны ответить, что

Слайд 18При таком регулярном построении урока (эта структура, конечно, довольно условна) у

детей и формируются такие универсальные учебные действия, как
- внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности;
- овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы;
- воспринимать и анализировать сообщения, владеть действием моделирования;
- учитывать позицию собеседника, осуществлять и организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками.
При таком регулярном построении урока (эта структура, конечно, довольно условна) у детей и формируются такие универсальные учебные

Слайд 19MARRY CHRISTMAS AND A HAPPY NEW YEAR!!!

MARRY CHRISTMAS AND A HAPPY NEW YEAR!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть