Слайд 1Free Powerpoint Templates
Моделирование уроков (английского языка) в контексте системно-деятельностного подхода (на
основе УМК "Школа России")
Слайд 2
«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной
Слайд 3
Учитель объявляет тему, говорит, чем предстоит заниматься, что-то объясняет, проверяет восприятие
материала, организует тренировку в применении сведений, потом проверяет домашнюю работу и т. д. Кем же при такой организации обучения является ученик – субъектом учебной деятельности (т. е. тем, кто учится) или её объектом (тем, к о г о учат)?
Слайд 4Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания
узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Слайд 9
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Включение в предметную деятельность.
Далее идет анализ
проблемной ситуации,
Закрепления изученного материала
Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 10Мотивация к учебной деятельности.
необычное приветствие, отвлеченный факт, цитата, высказывание, вопрос.
Слайд 11Включение в предметную деятельность.
Задания, создающие ситуацию успеха- этот способ действия
усвоили хорошо. Но учитель на этом этапе включает новые, неизвестные детям задания, которые требуют решения. Дети понимают, что способ решения им неизвестен и ставят перед собой цель. Таким образом, дети осознано ставят цель сами.
Слайд 12Анализ проблемной ситуации
Выявление места и причины затруднения, выдвижение предположений, т.е. дети
пытаются на основе тех знаний, которыми они обладают, решить проблемную ситуацию и получить новое знание. Здесь можно применить прием «Думанье руками». Для этого необходимо создать ситуацию, в которой ребенок в процессе организованной дискуссии обнаружит свое суждение. Только в этом случае задача найдет у него эмоциональный отклик, что обеспечит ее приятие. Учитель строит работу детей по добыванию нового знания, а не дает его в готовом виде. Полученную информацию дети могут зафиксировать в виде схем, рисунков, таблиц, т.е. графически.
Слайд 13Закрепления изученного материала
На уроках часто используется прием « графических ассоциаций».Они усиливают
орфограмму, т.е. делают более ярким то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается.
- Орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова. На место «проблемной» буквы вставляется рисунок, ее напоминающий.
- Лучше запомнить орфограмму словарного слова помогает составление ребусов.
Очень любят дети задания с «ловушками». Это задания с недостающими или лишними данными или задания, выполненные кем - то с ошибками ( на страницах учебника, доске), которые специально провоцируют ребенка на собственные суждения, или задания, способ выполнения которых очевиден или давно ребенку знаком, но в новых изменившихся условиях оказывается очевидно нелепым и требует создания нового.
Слайд 15Можно предложить детям написать хайку по такой схеме:
1.Строчка 1: «Я видел»
кого-то или что-то
2.Строчка 2:Какого?
3.Строчка 3:Как?
Снегирь
Я видел птицу,
Прилетевшую зимой,
Красиво…
Слайд 16Рефлексия содержания учебного материала
Учитель спрашивает у детей, какая цель была поставлена
на уроке. Дети должны ответить, что они делали для достижения этой цели и достигли ли ее. На этом этапе возможна постановка цели на следующий урок. В данном аспекте рефлексии можно использовать прием незаконченного предложения.
Слайд 18При таком регулярном построении урока (эта структура, конечно, довольно условна) у
детей и формируются такие универсальные учебные действия, как
- внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности;
- овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы;
- воспринимать и анализировать сообщения, владеть действием моделирования;
- учитывать позицию собеседника, осуществлять и организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками.
Слайд 19MARRY CHRISTMAS AND A HAPPY NEW YEAR!!!