Презентация, доклад на тему Создание языковой среды на уроках английского языка

Содержание

Деятельностный подход«В соответствии с деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы описывает и характеризует способы действий с учебным материалом, которые позволяют учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи …

Слайд 1Создание «языковой среды» на уроках английского языка

Создание  «языковой среды» на уроках английского языка

Слайд 2Деятельностный подход
«В соответствии с деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта,

содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы описывает и характеризует способы действий с учебным материалом, которые позволяют учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи … и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям».
Деятельностный подход«В соответствии с деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов освоения основной образовательной

Слайд 3 A. Maley, A. Duff
Drama Techniques
In

Language Learning
A. Maley, A. Duff Drama TechniquesIn Language Learning

Слайд 4Драма-технология, или драматизация
Драма-технология, или драматизация пытается вернуть забытое эмоциональное содержание в

язык. (The intellect rarely functions without an element of emotion). Это элементы театрального действия, вносящие естественность и непредсказуемость в урок, что ведет к реальным ситуациям общения.
Драматизация – это не заранее подготовленные сценки или диалоги. Драматизация – это то, что происходит на уроке сейчас, в данный момент. Это нечто вроде ролевой игры, но в то же время это другое. Это создание ситуаций, близких к реальной жизни.

Драма-технология, или драматизацияДрама-технология, или драматизация пытается вернуть забытое эмоциональное содержание в язык. (The intellect rarely functions without

Слайд 5Meaning and Structure
It’ eight o’clock. (What is the meaning of this

statement?)
1. A response to the question (What time is it now?)
2. A substitute order (Switch on the telly).
3. A concealed warning (You’d better hurry up, they’ll be here in a minute!).
4. A form of persuasion (Don’t you think it’s time we left?)
5. A form of despair (I haven’t started making dinner!)
The statement takes the meaning from the intention of the speaker and his relation to the other person.
Meaning and StructureIt’ eight o’clock. (What is the meaning of this statement?)1. A response to the question

Слайд 6Total Situation

1.Physical setting
2.Role and status
3.Mood, attitude and feeling
4.Shared knowledge

Total Situation1.Physical setting2.Role and status3.Mood, attitude and feeling4.Shared knowledge

Слайд 7Приемы драматизации
Все приемы драматизации можно разделить на три группы:

1.

Наблюдение (Observation)
2. Интерпретация (Interpretation)
3. Взаимодействие (Interaction)
Приемы драматизацииВсе приемы драматизации можно разделить на три группы: 1. Наблюдение (Observation) 2. Интерпретация (Interpretation) 3. Взаимодействие

Слайд 8Три этапа работы над языком
Первый этап – язык, необходимый для перехода

от одного вида деятельности к другому, язык, необходимый, чтобы что-то сделать в группе (Transactional language).
Например, Let’s form a circle, Show me what you’ve got, It’s my turn, What did he say?, Give it to me, Let’s start again, I’ll be … (the road sign), you be (the driver), Let’s do it over there, Could I move if I want to?, Let’s start again., etc.

Три этапа работы над языкомПервый этап – язык, необходимый для перехода от одного вида деятельности к другому,

Слайд 9Три этапа работы над языком
На втором этапе появляется дискуссионный язык

(Discussion language), который необходим, чтобы перейти к соглашению о чем-то, описать, прокомментировать действия, вспомнить о чем-то, отменить приказание: She might be a doctor…, I don’t think so., That’s strange., We thought it might have been…, He looks as if (he is holding a …), I don’t like that., Oh, no, perhaps not., Yes, of course., We didn’t understand (why you were waving your hand), Where were you supposed to be?, Where do you think I’m lying?, etc.

Три этапа работы над языком На втором этапе появляется дискуссионный язык (Discussion language), который необходим, чтобы перейти

Слайд 10Три этапа работы над языком
На третьем этапе появляется язык исполнения, выступления

(Performance language), который является конечным продуктом. Здесь может использоваться любая языковая функция в зависимости от вида деятельности.

Три этапа работы над языкомНа третьем этапе появляется язык исполнения, выступления (Performance language), который является конечным продуктом.

Слайд 11работа над лексикой и структурами
Условное деление на 11 категорий:
1. Разговор о

фактах, явлениях – описание, утверждение, подтверждение. (It was a sunny day. There were two men in a dead-end street. One of them had a hat on. They were looking around.)
2. Извлечение информации – общие вопросы, советы, просьбы. (Was anybody else there? Any cars? Any buses?)
3. Специальные вопросы. (Why didn’t you call a policeman?)
4. Поиски подтверждения. (You’ve been listening to the radio, haven’t you? – That’s right, yes. / No, definitely not.)
5. Выражение собственного мнения. It looks to me as if they are…, What I think has happened is…, It couldn’t have been … because …, I don’t think it was … otherwise …

работа над лексикой и структурамиУсловное деление на 11 категорий:1. Разговор о фактах, явлениях – описание, утверждение, подтверждение.

Слайд 12работа над лексикой и структурами
6. Выражение уверенности и неуверенности: It definitely

wasn’t green., I am certain it wasn’t red either., It was blue, I am sure of that. It can’t have been made of silver. It must have been gold.
7. Предложение (Offer) – сделать предложение, отвергнуть или принять: Let’s (form a circle). –We can’t do that/Good idea., Why don’t we (stand in a line)? – That’s no good./Fine., Wouldn’t it be a good idea (to start again)? – I don’t agree./All right, then.
8. Комментирование. It wasn’t bad (neutral)., Marvellous! Nicely done! (favourable), That was no good at all., I didn’t like the way you pushed him (unfavourable).
работа над лексикой и структурами6. Выражение уверенности и неуверенности: It definitely wasn’t green., I am certain it

Слайд 13работа над лексикой и структурами
9. Самокоррекция и переформулировка: Perhaps you are

sitting in a theatre. Oh, no, wait a minute, perhaps it’s a cinema. Maybe I am wrong. Why can’t it be a train?
10. Директивы, указания. Now you be a doctor., Don’t open your eyes., Sit still., I want you to pretend …, Here is what I want you to do.
11. Согласие, несогласие. Good idea! I don’t mind., We can’t do that., Does everyone agree?

работа над лексикой и структурами9. Самокоррекция и переформулировка: Perhaps you are sitting in a theatre. Oh, no,

Слайд 14Примерные виды деятельности в драма-технологии
Первый этап - Observation
1. Difficulty with large

or small objects. Учащиеся поочередно обозначают с помощью жестов большие или маленькие предметы. Класс отгадывает.
2. Back-to-back. Все встают, ходят 2-3 минуты, рассматривая друг друга, затем становятся спиной друг к другу и описывают внешность товарища и одежду, в которой тот пришел на урок. Учитель переходит от пары к паре и слушает, помогая при необходимости.
3. Observation of the room. Учитель предлагает всем осмотреть комнату, закрыть глаза и описать классную комнату с закрытыми глазами. Учащиеся поочередно, слушая друг друга, описывают класс, учитель может задавать вопросы.

Примерные виды деятельности в драма-технологииПервый этап - Observation1. Difficulty with large or small objects. Учащиеся поочередно обозначают

Слайд 15Примерные виды деятельности в драма-технологии
4. Let’s listen to the silence. «Послушаем

тишину». Учитель просит закрыть глаза и послушать тишину. И среди тишины будут обязательно слышны звуки школы: чьи-то шаги, хлопнула дверь, кто-то пробежал, чуть слышный разговор. Что бы это могло быть? Ученики описывают звуки и интерпретируют их.
5. What am I listening to? Показать пантомимой, какой звук дети слышат.
6. Breathing exercises. С помощью дыхания показать какие-либо действия.

Примерные виды деятельности в драма-технологии4. Let’s listen to the silence. «Послушаем тишину». Учитель просит закрыть глаза и

Слайд 16Примерные виды деятельности в драма-технологии
Второй этап – Interpretation
1. Things aren’t

what they seem to be. Учитель ставит перед классом перевернутый стул. Что бы это могло быть?
2. Who is knocking? Ученик выходит за дверь, стучит, все решают, кто это может быть.
3. What time of day is it? Показать действиями, какое время.
4. Split sentences (proverbs). Дана половина предложения (пословицы), найти пару.
5. Detective work. Дан ряд предметов, составить с ними рассказ.
6. Using sounds. Прослушать звуки, записать, составить рассказ.
7. The hotel receptionist. Ученики поочередно подходят к администратору и жестами показывают, чего они хотят: нет в номере горячей воды, не работает телевизор, дует из окна, шумные соседи, заказывают в номер праздничный ужин.
Примерные виды деятельности в драма-технологии Второй этап – Interpretation1. Things aren’t what they seem to be. Учитель

Слайд 17Примерные виды деятельности в драма-технологии
Третий этап – Interaction
1. Conflict. Продавец –

покупатель, мать – дочь, жена – муж и т.д.
2. What we’ll be – what we were. Кем мы будем – кем мы были. (4 ученика. 2 – молодая пара, 2 - старая пара, рассказывают о себе.
3. Extraterrestrials. Пришельцы лежат неподвижно, остальные ученики учат их ходить, стоять, дышать и т.д.
4. Queue game. Ученики получают листочки с описанием тех, кто перед ними и кто за ними стоит в очереди. Спрашивая друг друга, они должны построить «правильную» очередь.
5. What are they talking about? 2 ученика заранее готовят разговор, в котором не упоминают, кто они, о ком говорят. Остальные задают вопросы или строят догадки.

Примерные виды деятельности в драма-технологииТретий этап – Interaction1. Conflict. Продавец – покупатель, мать – дочь, жена –

Слайд 18Примерные виды деятельности в драма-технологии
6.Trapped. 6 человек застряли в лифте: страх,

волнение, выражение недовольства. Через 3 минуты лифт поехал.
7. Mimed stories. Мимические рассказы. Другая группа комментирует.
8. Making a machine. Каждый является частью какой-либо машины, показ.
9. We are furniture. Ученики получают карточки, где говорится, каким предметом мебели они являются, где стоят в комнате, какой стороной или боком к другим предметам мебели. Через несколько минут каждый должен быть на своем месте.

Примерные виды деятельности в драма-технологии6.Trapped. 6 человек застряли в лифте: страх, волнение, выражение недовольства. Через 3 минуты

Слайд 19Работа со звуками
Дана звуковая последовательность: Water (lapping) – humming – water

(gushing) – pause – humming – silence – water lapping – sudden shout (I’ve got it!).
Possible lines of questioning:
-How many people are involved in this incident? What are they doing? Is it enjoyable or not?
-Is this taking place indoors or outdoors? If indoors, what sort of room is it? If outdoors, where is it? By the sea? In the park? etc.
-How long has the activity been going on?
-Does this remind you of any incident you have witnessed or read about?

Работа со звукамиДана звуковая последовательность: Water (lapping) – humming – water (gushing) – pause – humming –

Слайд 20Работа со звуками
Возможные интерпретации:
-человек в ванне с водой решает кроссворд;

неожиданно находит ответ на трудный вопрос;
-Архимед, лёжа в ванне, замечает нечто интересное об уровне воды. Он открывает закон Архимеда!
-шпион, проявляя пленку в ванной, вскрикивает от радости, увидев, что нужная ему фотография секретного оружия получилась.

Работа со звуками	Возможные интерпретации: -человек в ванне с водой решает кроссворд; неожиданно находит ответ на трудный вопрос;-Архимед,

Слайд 21Преимущества драма-технологии
1. Улучшаются отношения между учащимися и учителем, потому что учитель

уже не «фонтан знаний» не ментор, он больше гид, чем контролер-начальник.
2. Учащиеся говорят на уроке больше, чем прежде, и вся их деятельность, насколько возможно, естественна.
3. Учащиеся участвуют в собственном процессе обучения.
4. Учащиеся выигрывают от чувства безопасности, которое дает работа в группах.
Преимущества драма-технологии1. Улучшаются отношения между учащимися и учителем, потому что учитель уже не «фонтан знаний» не ментор,

Слайд 22Преимущества драма-технологии
Данная технология способствует эффективному взаимодействию учителя и ученика, выработке

самостоятельных навыков, развитию интеллектуальных способностей, позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении школьников.
Преимущества драма-технологии Данная технология способствует эффективному взаимодействию учителя и ученика, выработке самостоятельных навыков, развитию интеллектуальных способностей, позволяет

Слайд 23


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть