Презентация, доклад на тему Создание коллаборативной среды или обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка

Коллаборативное обучение (collaborative learning)- обучение в сотрудничествеЭто «образовательный подход в преподавании и обучении, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано на понимании

Слайд 1«Создание коллаборативной среды или обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка»
Абукаева

Алина Рифовна
учитель иностранного языка
МБОУ ООШ д. Аксарово

«Создание коллаборативной среды или обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка»Абукаева Алина Рифовна учитель иностранного языка МБОУ

Слайд 2Коллаборативное обучение (collaborative learning)- обучение в сотрудничестве
Это «образовательный подход в преподавании

и обучении, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано на понимании обучения как естественного социального взаимодействия, в котором участники общаются между собой и в результате осуществляется обучение».

Коллаборативное обучение (collaborative learning)-  обучение в сотрудничествеЭто «образовательный подход в преподавании и обучении, который представляет собой

Слайд 3Задача учителя соблюдать основные принципы обучения в сотрудничестве:
Группы учащихся формируются учителем

с учетом с учетом индивидуальных психологических особенностей, в зависимости от уровня обученности и познавательной активности учащихся. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не клеится, состав группы можно менять от урока к уроку.
В начале работы разрабатываются правила и нормы поведения в группе. Эти правила помогают создать атмосферу доверия и поддержки, в которой каждый сможет выражать свои чувства без опаски.
Группе дается дно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации).
Оценивается работа не одного ученика, а всей группы, оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся.
Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик (это касается главным образом лингвистических, грамматических, лексических заданий). Если слабый ученик в состоянии изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других, значит, цель достигнута, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы

Задача учителя соблюдать основные принципы обучения в сотрудничестве:Группы учащихся формируются учителем с учетом с учетом индивидуальных психологических

Слайд 4Для плодотворной работы оговариваются Правила работы в группах:
Говорить по очереди
Активно

слушать
Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
Помогать и просить о помощи
Давать и просить пояснения
Пояснять и оценивать идеи
Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
Подводить итоги обсуждения
Приводить убедительные аргументы

Для плодотворной работы оговариваются   Правила работы в группах:Говорить по очередиАктивно слушатьЗадавать вопросы и спрашивать, есть

Слайд 5Распределяются роли в группе:
Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа

не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
Генератор идей – разрабатывает  варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
Оформитель – секретарь – записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
Оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всем остальным
Контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
Связист («Хранитель связи») – устанавливает связи с другими группами
Наблюдатель – наблюдает  работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.

Распределяются роли в группе:Лидер – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает

Слайд 6Часто применяемая форма сотрудничества- Проектная работа - это самостоятельная, индивидуальная или

групповая творческая деятельность учащихся, направленная на реализацию собственных идей.

Такая форма работы развивает в детях:
1) Умение рационально распределять обязанности
2) Мышление
3)Логику
4) Фантазию
5) Способность к сотрудничеству

Часто применяемая форма сотрудничества- Проектная работа - это самостоятельная, индивидуальная или групповая творческая деятельность учащихся, направленная на

Слайд 7Возможные сложности при использовании инновационного продукта

Банальная нехватка времени
Сам процесс игры

на уроке очень шумное мероприятие
Отсутствие продуктивной работы в группе «слабых» учеников (когда мы делим «сильные», «средние», «слабые») ИЛИ отсутствие возможности проявить себя при совместной работе «сильных» и «слабых».

Пути их преодоления

Для проведения такого урока важно тщательная, продуманная подготовка к каждому этапу урока. Планирование урока должно строиться с индивидуальным подходом к ученикам, учитывая дифференциацию в обучении.
Важна работа куратора и психолога по сплочению коллектива учеников
При разработке и планировании урока следует уделить особое внимание на подбор, состав группы.

Возможные сложности при использовании инновационного продукта Банальная нехватка времениСам процесс игры на уроке очень шумное мероприятиеОтсутствие продуктивной

Слайд 10Желаю вам и вашим ученикам творчества, успехов и радости познания! Спасибо за

внимание!
Желаю вам и вашим ученикам творчества, успехов и радости познания!  Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть