Слайд 1Современный урок
в свете ФГОС второго поколения
Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который
обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника
основной школы»):
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Слайд 4социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности
перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 7Филология
Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в
основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Слайд 8Иностранный язык. Второй иностранный язык
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, в том числена основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Слайд 10Карточки - стимулы
Card 1.
Card 2.
1. When do you get
up?
2. When do you have breakfast?
3. When do you have lunch?
4. When do you do your homework?
5. When do you watch TV?
6. When do you go to sleep?
Card 2.
1. When do you have a shower?
2. When do you go to school?
3. When do you go home?
4. When do you have dinner?
5. When do you listen to music?
6. When do you go to bed?
Слайд 11Карточки - стимулы
Card 1
Card 2
What's your favourite sport?
Are you a member
of a sports team?
Do you know any famous sports in your country?
Have you ever tried to do mountain climbing?
Do you like playing sports games (football, basketball, etc.) ?
Do you go in for sport? What sport?
Do you know any famous sports in the UK?
Does it thrill you to watch sports matches?
Слайд 12Карточки - стимулы
Match the phrases
Слайд 13 Требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Слайд 14 Требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 15 Требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 16Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что они ориентированы на
результат, а не на процесс и содержание. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Слайд 17Кластер
I like doing smth
I like
Going to the cinema
Playing football
Going
swimming
Learning languages
Playing computer games
Reading
Doing karate
Слайд 19Структура урока
Урок остается вечной и главной формой обучения.
Современный урок
должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Слайд 20Сравнительный анализ структуры урока
Этапы урока
по традиционному обучению
Этапы урока
согласно системно-деятельностному подходу
1. Организационный момент
2.Повторение ранее изученного материала.
3. Первичное закрепление во внешней речи.
4. Самостоятельная работа по образцу.
5. Включение в систему знаний и повторение
6. Итог урока
1.Самоопределение деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3.Построение проекта выхода из затруднения
А) Реализация построенного проекта.
Б) Первичное закрепление во внешней речи.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в итоговом учебном действии
6.Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 21Отрывок урока “Climate in Great Britain”
Слайд 22Глаголы have и have got
Jane: Let’s play after school this
week, Alice!
Alice: Good idea!
Jane: Can you play on Monday?
Alice: Sorry, no. I have a music lesson every Monday.
Jane: I visit my grandma every Tuesday. Wednesday?
Alice: Well, I don’t have a music lesson. But I help my mum. Thursday?
Jane: I go swimming every Thursday. Oh dear.
Слайд 23Глагол Have
I have – я имею
You have – ты имеешь
He
has – он имеет
She has – она имеет
It has – он, она, оно имеет
We have – мы имеем
You have – вы имеете
They have – они имеют
I don’t have – я не имею
You don’t have – ты не имеешь
He doesn’t have – он не имеет
She doesn’t have – она не имеет
It doesn’t have – он, она, оно не имеет
We don’t have – мы не имеем
You don’t have – вы не имеете
They don’t have – они не имеют
Do I have? – я имею
Do you have? – ты имеешь
Does he have? – он имеет
Does she have? – она имеет
Does it have? – он, она, оно имеет
Do we have? – мы имеем
Do you have? – вы имеете
Do they have? – они имеют?
Слайд 24Преимущества современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Выделение в содержании материала объекта
прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).