Слайд 1Курилова А.А.
«Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ВГОС»
Слайд 2….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
(Концепция модернизации образования)
Слайд 3Как получить новый образовательный результат?
Традиционный взгляд
прочные ЗНАНИЯ
учитель –источник информации,
знаний
ученик – объект образовательного процесса
ВГОС
РАЗВИТИЕ личности учащегося
учитель - СОавтор образовательного продукта
ученик – активный участник образовательного процесса, деятель
Слайд 4
Необходимо создать педагогическую среду,
влияющую на разные аспекты и стороны развития
личности,
процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.
Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту
Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)
Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные
умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
Слайд 7положительное отношение к предмету «Иностранный язык» (работа с текстами на различные
темы, обсуждение тем)
осознание себя как индивидуальности (тексты и темы для обсуждения о семье, себе, друзьях,хобби)
осознание себя как представителя определенного народа, культуры, формирование толерантности (тексты по страноведению, о достопримечательностях, знаменитых людях)
Слайд 9Виды упражнений
Составление плана
Поиск информации в предложенных источниках
Обсуждения на заданную тему или
по прочитанному тексту
Упражнение «ищу ошибку»
Слайд 11Умение строить высказывание
Структурирование знаний
Поиск информации
Моделирование
Смысловое чтение
Рефлексия
Слайд 13Умение слушать и слышать
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Умение
задавать вопросы, решать проблемные ситуации
Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Слайд 14Технологическая карта урока –
инструмент современного учителя
Структура:
название темы;
планируемые результаты;
этапы изучения темы;
контрольное
задание на проверку достижения планируемых результатов.
Слайд 15Параметры:
название этапа урока;
цели этапа урока;
содержание этапа;
деятельность учителя;
деятельность школьников;
формы работы;
результат
Слайд 16Технологическую карту отличают
Интерактивность
Структурированность
Алгоритмичность
Технологичность
Обобщенность информации
Слайд 17Технологическая карта урока
Учитель:
Предмет:
Тема занятия:
Класс: Цели урока:
Дата: Образовательные ресурсы:
Слайд 18Особенности современного урока ИЯ
1) Практическая направленность урока (ия как средство общения)
2)
Атмосфера общения (учитель и учащиеся – речевые партнеры)
3) Единство целей (аспекты языка – фонетика, грамматика, лексика + развитие умений РД – аудирование, чтение, письмо, говорение)
Слайд 194) адекватность упражнений цели урока
5) последовательность упражнений
6) комплексность урока (взаимосвязь и
взаимообусловленность всех видов РД)
7) ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ
8) ПОДВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИТОГОВ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА, НАЛИЧИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА.
Слайд 209) НАЛИЧИЕ БЛОКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО -ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ.
10) ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРНОЙ или ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
11) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ и
ВЗАИМОКОНТРОЛЯ как средств РЕФЛЕКСИИ и
ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
12) РЕФЛЕКСИЯ как ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ В ПРОЦЕССЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 21Структура урока в рамках ВГОС
1. Организационный момент
тема
цель
образовательные, развивающие, воспитательные задачи
мотивация их
принятия
планируемые результаты :знания, умения и навыки
Слайд 222. Проверка домашнего задания
3.Подготовка к активной учебной деятельности на основном этапе
урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний
4.Сообщение нового материала
решение учебной задачи
усвоение новых знаний
первичная проверка понимания нового учебного материала
Слайд 235. Закрепление изученного материала
обобщение и систематизация знаний
контроль и самопроверка знаний (самостоятельная
работа, тест)
6. Подведение итогов
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
инструктаж по его выполнению
Слайд 24Типология уроков в дидактической системе ВГОС
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической
направленности;
уроки развивающего контроля
Слайд 251. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому
способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Слайд 263. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Слайд 27Формулировки определений деятельности учителя и обучающегося
Проверяет
Уточняет
Выдвигает проблему
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Напоминает
Предлагает
Контролирует
Осуществляет
Побуждает
к высказыванию своего
мнения.
Отмечает
Дает комментарий
Записывают слова,
Выполняют упражнение
По очереди комментируют…
Обосновывают …
Приводят примеры
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают,
комментируют)
Составляют схемы
Отвечают на вопросы учителя.
Выявляют закономерность…
Анализируют…
Определяют причины…
Формулируют выводы наблюдений