Слайд 1Современный эффективный урок английского языка
Труднева Ольга Георгиевна, учитель высшего мастерства МБОУ
«Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района Республики Бурятия
Слайд 2Основная цель
Показать образовательный потенциал современного урока иностранного языка, способствующий формированию человека
как гражданина и личности согласно концепции коммуникативного иноязычного образования
«Развитие индивидуальности в диалоге культур»
Слайд 3Ключевые слова
Методическое мастерство учителя
Социокультурный (познавательный) аспект
Развивающий аспект
Воспитательный аспект
Учебный аспект
«Чем легче учителю
учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику»
Л.Н.Толстой
Слайд 4Характеристика урока иностранного языка
Формируются и развиваются речевые , коммуникативные навыки и
компетенции;
Должна быть одна главная цель, обеспечивающая логику урока, превращающая его в цельное, отглаженное действие;
Соответствие заданий поставленной цели;
Строгая последовательность выполняемых упражнений, обеспечивающих формирование навыков и умений;
Комплексность урока в организации языкового и речевого материала для представления через различные каналы восприятия и функционирования во всех видах речевой деятельности;
Особая атмосфера общения с образцовой доступной для понимания речью учителя;
Индивидуализация процесса обучения и достаточное ресурсное обеспечение;
Контроль освоенного на уроке материала, рефлексия результатов урока, применённых способов деятельности, оценка проведённого урока ми постановка целей на будущее;
Слайд 5Для планирования урока учитель иностранного языка должен
Знать:
основные требования, предъявляемые к
современному уроку иностранного языка;
программные требования к уровню практического владения навыками и умениями по каждому классу для данного типа школы;
Понимать:
методическую концепцию авторов УМК;
дидактическое значение входящих в него компонентов и отдельных заданий;
Учитывать:
возрастные, психологические особенности учащихся, в том числе индивидуальные, их уровень общего развития;
уровень владения иностранным языком учащимися данного класса, отношение учеников к предмету;
Слайд 6Комплекс методических умений
для достижения профессионального успеха учителя иностранного языка (ЕИПассов)
Слайд 7Основные компоненты плана урока ИЯ
General objective
Specific objectives
Materials and
equipment
Feedback
Evaluation
Слайд 9Модель планирования урока (голландский вариант)
1.Что я хочу?
2.Что я сделаю?
3. О чём
я думаю?
4.Что я чувствую?
5.Что хотят учащиеся?
6.Что будут делать учащиеся?
7.О чём будут думать учащиеся?
8.Что будут чувствовать учащиеся?
Учитель как проектировщик своей собственной деятельности по обучению учащихся (1,2)
Учитель как организатор деятельности учащихся по решению учебных задач (5,6)
Организатор деятельности учащихся, включая эмоциональную сферу коммуникации в учебном процессе (3,4,7,8)
Слайд 10Логика построения урока иностранного языка
Слайд 11Познавательный (социокультурный) аспект
Цель:
овладение знаниями о культуре другого народа,
включая знания о языке как части иностранной культуры
Средства:
Отображение актуальной действительности
(иллюстрации, фото, слайды, компьютерные программы, анкеты, билеты, этикетки, фильмы);
Репродукции картин художников стран изучаемого языка;
Отрывки из текстовых произведений(художественной, справочной, научно-энциклопедической, материалов СМИ);
Разговорный массив (аутентичные диалоговые тексты, объяснения и показ строя языка, речевые образцы, правила-инструкции, структурные и функциональные обобщения);
Сведения о функциях языка, его роли в жизни и мире;
Фоновые знания, содержащиеся в топонимике, пословицах, крылатых выражениях, безэквивалентной лексике; сведения о невербальных средствах общения и многом другом;
Слайд 12Развивающий аспект иноязычного образования
Цель
Развитие способностей к языковой догадке, имитации;
Развитие интонационного слуха;
Развитие
психических процессов и функций: внимания, памяти (мыслительные операции – сравнение и обобщение); мышления(мыслительные операции – сравнение и обобщение); качества ума (самостоятельности); творческого воображения; компенсаторных умений: использование речевого образца в качестве опоры для построения собственного высказывания, использование языковой догадки по аналогии сродным языком, по иллюстрациям;
Развитие учебных умений (общеучебных и специальных): умение работать со справочными материалами (англо-русским словарём, лингво-страноведческим и грамматическим справочниками); сотрудничество со сверстниками, участие в коллективном обсуждении.
Слайд 14Воспитательный аспект иноязычного образования
Цель урока
Формирование положительного отношения к реалиям иностранной культуры,
о
сознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
Формирование представлений о положительных и отрицательных чертах характера;
Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению;
Духовно-нравственное развитие учащихся:
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семейные ценности
Труд и творчество как ценность
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа как ценность
Слайд 15Учебный аспект иноязычного образования
Цель урока:
Овладение сложным умением общаться в межкультурном диалоге,
которое основано на умении говорить, аудировать, читать и писать;
Формирование лексических навыков;
Совершенствование грамматических и произносительных навыков;
Слайд 16Вывод
Достижение образовательных результатов по английскому или другому иностранному языку возможно только
в том случае, если на каждом уроке ставятся и успешно достигаются конкретные познавательные (социокультурные), воспитательные, развивающие и учебные задачи с учётом специфики учебного предмета «Иностранный язык», составляя в своей совокупности образовательный потенциал урока.
Слайд 17Список использованной литературы
Кузовлев В. «Четыре аспекта образовательного потенциала урока», Издательство «Просвещение»,
Иностранные языки, Зима – 2011-2012;
Никонова Н., «Планирование урока», Издательство «Просвещение», М.,2012;
Пассов Е.И., Методическое мастерство учителя иноязычной культуры, М., 1993;
Примечание:
Содержание презентации подготовлено Трудневой О.Г., учителем высшей категории,»Заслуженным учителем Республики Бурятия»;
Шаблон презентации (титульный слайд и фоновая основа остальных) взят с Интернета;
Слайд 18Take your choice, take your life!
Благодарю за внимание!