Презентация, доклад на тему Современные требования к качеству урока

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».В. А. Сухомлинский«Урок - «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его

Слайд 1Современные требования к качеству урока -
ориентир модернизации образования

Современные требования  к качеству урока - ориентир модернизации  образования

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

его кругозора, эрудиции».
В. А. Сухомлинский

«Урок - «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»
М. Н. Скаткин
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».В.

Слайд 3Главная тенденция образования на современном этапе развития цивилизации является
переход от

формального образования к концепции развития и саморазвития личности.

Высокое качество
образования






Коммуникабельность

Целеустремлённость

Креативность

Умение ориентироваться в большом потоке информации

Качества лидера

Главная тенденция образования на современном этапе развития цивилизации является переход от формального образования к концепции развития и

Слайд 4Урок — главная форма организации учебного процесса
Урок – динамичная вариативная форма

организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития
Урок — главная форма организации учебного процессаУрок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и

Слайд 5“Учитель новой формации - это духовно развитая, социально зрелая, творческая личность,

компетентный специалист, стремящийся к постоянному совершенству.”
“Учитель новой формации - это духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, стремящийся к постоянному совершенству.”

Слайд 6 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда,

когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком

Слайд 7



Научиться


познавать
Научиться делать
Научиться
жить
вместе

Научиться жить в ладу с самим собой
Основания развития

образовательного процесса
Научиться познаватьНаучиться делатьНаучитьсяжить вместеНаучиться жить в ладу с самим собойОснования развития образовательного процесса

Слайд 8

Требования к современному уроку
Ориентация стандартов на результаты освоения основных

образовательных программ.

предметные знания

умение применять эти знания в практической деятельности.

Требования к современному уроку Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.предметные знания умение применять эти знания

Слайд 9 нравственные предприимчивые люди
Требования к современному уроку





Анализируют
свои действия
Самостоятельно
принимают


решения

Прогнозируют
возможные
последствия решений

Отличаются
мобильностью


Способны к
сотрудничеству

Обладают чувством ответственности за судьбу страны ее социально-экономическое процветание.

нравственные предприимчивые людиТребования к современному уроку Анализируют свои действияСамостоятельно принимают решения Прогнозируют возможные последствия решений Отличаются

Слайд 10
Требования к современному уроку
ТРИЕДИНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА
Развивающие
- формирование интеллектуальных умений,

умений анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать, развитие умений трудовых и политехнических, развитие воли и самостоятельности

Образовательные

Воспитательные

Требования к современному уроку ТРИЕДИНЫЕ ЦЕЛИ УРОКАРазвивающие- формирование интеллектуальных умений,    умений анализировать, выделять главное,

Слайд 11Требования к современному уроку
 1. Дидактические требования:
 чёткое формулирование образовательных задач,
 определение

оптимального содержания урока ;
 прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков,
 выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля,
 сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  реализация на уроке всех принципов дидактики
  соблюдение на уроке единого орфографического режима.  
Требования к современному уроку  1. Дидактические требования: чёткое формулирование образовательных задач,  определение оптимального содержания урока ; прогнозирование уровня усвоения

Слайд 12Требования к современному уроку
2. Организационные требования.
  организационная чёткость, рациональное использование всех

45 минут урока;
  чёткая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий  урока;
  гибкая, но вместе с тем чёткая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока.
  использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.).

Требования к современному уроку 2. Организационные требования.  организационная чёткость, рациональное использование всех 45 минут урока;  чёткая постановка перед учащимися

Слайд 13Требования к современному уроку
 3. Психологические требования.
1) Психологическая цель урока: проектирование

развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2) Стиль урока:
а) Определение содержания и структуры урока
б) Особенности самоорганизации учителя
в) Организация познавательной деятельности учащихся
г) Учёт возрастных особенностей учащихся

Требования к современному уроку  3. Психологические требования.1) Психологическая цель урока: проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного

Слайд 14Требования к современному уроку
4. Гигиенические требования: 
- температурный режим;
- освещение;


- предупреждение утомления и переутомления; - чередование видов деятельности;
- соблюдение правильной рабочей позы
учащегося;
- соответствие классной мебели росту
школьника.

Требования к современному уроку 4. Гигиенические требования: - температурный режим; - освещение; - предупреждение утомления и переутомления;

Слайд 15Основные этапы современного урока
1.     Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической)

готовностью учащихся к уроку.
2.     Проверка домашнего задания.
3.     Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
4.     Постановка цели занятия перед учащимися.
5.     Формирование новых знаний.
6.     Закрепление полученных знаний.
7.     Домашнее задание.  
Основные этапы  современного урока 1.     Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.2.     Проверка домашнего

Слайд 16Современные ИКТ
 - рациональная организация познавательной деятельности школьников,

-использование компьютеров с целью

индивидуализации учебного процесса,

-охват обучением одновременно значительного количества учащихся,

-развитие интеллектуальных творческих способностей школьников, их умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками. 
Современные ИКТ  - рациональная организация познавательной деятельности школьников,-использование компьютеров с целью индивидуализации учебного процесса,-охват обучением одновременно значительного

Слайд 17

Эффективность урока
•     конкретность цели;
•      результативность;
•      разнообразие методов;
•      формирование умений и

навыков;
•     заинтересованность;
•     активная работа учащихся
•     умение общаться;
•     доступность;
•      мастерство.

общий поведенческий характер класса;
•     индивидуальные психологические особенности учащихся;
•     эмоциональный климат в классном коллективе;
•     степень сложности материала;
•     индивидуальный стиль деятельности учителя.

Эффективность урока •     конкретность цели;•      результативность;•      разнообразие методов;•      формирование умений и навыков;•     заинтересованность;•     активная работа учащихся•     умение

Слайд 18Цель урока
•     проблемность материала;
•     наглядность;
•     стиль общения;
•     применение учащимися знаний на

практике;
•      развитие способностей учащимися;
•     содержание материала;
•     интеллектуальные способности учащихся;
•     совокупность решений множества задач;
•     ожидание результата.
Цель урока•     проблемность материала;•     наглядность;•     стиль общения;•     применение учащимися знаний на практике;•      развитие способностей учащимися;•     содержание материала;•    

Слайд 19Свобода выбора ;
Принцип открытости ;
Принцип деятельности ;
Принцип идеальности (высокого КПД) ;
Принцип

обратной связи .

Принципы педагогической техники на уроках

Свобода выбора ;Принцип открытости ;Принцип деятельности ;Принцип идеальности (высокого КПД) ;Принцип обратной связи .Принципы педагогической  техники

Слайд 20Урок изучения нового
Основные типы уроков

Урок закрепления знаний

Урок комплексного применения знаний

Урок

обобщения и систематизации знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Урок изучения нового Основные типы уроковУрок закрепления знанийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знаний Урок контроля,

Слайд 21Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
формировали бы активную, самостоятельную и

инициативную позицию учащихся в учении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки;
формировали бы не просто умения, а компетенции;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивали бы

Слайд 22метод проектов;
информационно-коммуникационные технологии (создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет,

ресурсами ЦОР; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.
здоровье сберегающие технологии (интеграция);
портфолио.

Методы и формы современного урока

метод проектов;информационно-коммуникационные технологии (создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР; использование готовых обучающих программ;

Слайд 23Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска

и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
урок , содержащий разные виды деятельности;
урок , на котором ученику должно быть комфортно;
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
современный урок развивает у детей креативное мышление;
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Современный урок – это:урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный

Слайд 242. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
3.    Я считаю,

что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
4.    Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
5.    Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
6.    Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
7.    Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

1.   Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.

2. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.3.    Я считаю, что если учитель часто улыбается детям,

Слайд 26Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся,
Посеять в душах благодать,
Увы, не

всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.

Ф.Тютчев

Нам не дано предугадать,Как слово наше отзовётся,Посеять в душах благодать,Увы, не всякий раз даётся.Но мы обязаны мечтатьО

Слайд 27“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен.
То

есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Технологическая карта урока – что это?
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен. То есть с конспекта или,

Слайд 28Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором

представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата

Слайд 29Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить

реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений

Слайд 30Структура технологической карты включает:
название темы;
цель освоения учебного содержания;
планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность

и УУД);
основные понятия темы;
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Структура технологической карты включает:название темы;цель освоения учебного содержания;планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);основные понятия темы; метапредметные связи

Слайд 32Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный

процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом

Слайд 33Создание технологической карты позволяет учителю:
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению

темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.
Создание технологической карты позволяет учителю:осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

Слайд 34Преимущества технологической карты:
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной

рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
обеспечивается повышение качества образования.

Преимущества технологической карты:использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;освобождается время для творчества учителя;обеспечиваются

Слайд 35Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:


учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической
деятельности [5].

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела)

Слайд 36При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется

в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов

Слайд 37Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения:
Дата:
Класс, учитель:
Количество

учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НООЦель посещения: Дата:Класс, учитель:Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке:Тема урока:Тип

Слайд 39Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
Школьный гид

[Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.
О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.
Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.
Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.
Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999.
М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.

Список использованной литературы.Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.О.Б. Логинова [Текст]:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть