Презентация, доклад на тему Современные подходы оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС

Оценивание — это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой.Оценивание представляет собой комплексный процесс:по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, - по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных

Слайд 1Современные подходы оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС

Меркель А.М.

2014 год
МБОУ

«Немировская СОШ»
Современные подходы оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОСМеркель А.М.2014 годМБОУ «Немировская СОШ»

Слайд 2Оценивание — это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой.

Оценивание

представляет собой комплексный процесс:
по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,

- по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Оценивание — это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой.Оценивание представляет собой комплексный процесс:по сбору информации

Слайд 3Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
Обеспечить обратную связь;
Оценить степень достижения

намеченных целей;
Оценить, как и в какой мере, наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Основные задачи оценивания

Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;Обеспечить обратную связь;Оценить степень достижения намеченных целей;Оценить, как и в какой

Слайд 4- Обучающая;
- Воспитательная;
- Ориентирующая;
- Стимулирующая;
- Диагностическая;
- Проверка эффективности обучающей деятельности самого

учителя;
- Формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования;
- Мощный мотив учебной деятельности учащихся;
- Изменения межличностных отношений в классном коллективе.

Функции оценивания:

- Обучающая;- Воспитательная;- Ориентирующая;- Стимулирующая;- Диагностическая;- Проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя;- Формирование у учащихся адекватной самооценки

Слайд 5C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью

которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.

C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых

Слайд 6Традиционный - оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром

внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.
Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.


Подходы в оценивании образовательных достижений:

Традиционный - оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная

Слайд 7Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам.

Главный

смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности.
Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам.Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов,

Слайд 8- изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;
- развитие системы внешнего и

внутреннего мониторинга;
-комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;
-оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
-введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС:

- изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;- развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;-комплексный подход к оцениванию образовательных

Слайд 9Формирующее оценивание
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося

и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующее оценивание для
обучающихся:
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Формирующее оцениваниеФормирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов,

Слайд 11 Инновационные оценочные средства и формы:
портфолио;
кейсы;
контекстные задачи;
междисциплинарные экзамены;
компетентностно-ориентированные

тесты;
ситуационные задания.


Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть