Презентация, доклад на тему Современные подходы к формам оценивания учебных достижений учащихся.

Содержание

Овладение системой учебных действий сизучаемым учебным материалом Основная задача и критерии оценки учащихся

Слайд 1МАОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» Презентация на тему: «Современные

подходы к формам оценивания учебных достижений учащихся».

Составитель:
Девяшина Екатерина Владимировна, учитель английского языка, ВКК

Г. Верхняя Пышма, Свердловской область, 2016

МАОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов»  Презентация на тему: «Современные подходы к формам

Слайд 2
Овладение системой учебных действий с
изучаемым учебным материалом
Основная задача и критерии оценки

учащихся
Овладение системой учебных действий сизучаемым учебным материалом Основная задача и критерии оценки учащихся

Слайд 3
Учитель - единственный контролёр
Ученик оценивается с позиции учителя и занимает в

этом процессе пассивную роль.

Традиционная система контроля

Учитель - единственный контролёрУченик оценивается с позиции учителя и занимает в этом процессе пассивную роль.Традиционная система контроля

Слайд 4Учитель + Ученик
формирование навыков рефлексии,
самоанализ,
самоконтроль,
само и взаимооценка

Система контроля

второго поколения
Учитель + Ученик формирование навыков рефлексии,самоанализ, самоконтроль, само и взаимооценкаСистема контроля второго поколения

Слайд 5• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и

личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения иностранного языка на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Отличительные особенности предлагаемой системы оценки:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);• использование планируемых

Слайд 6• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки

как механизма обеспечения качества образования;
• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

Отличительные особенности предлагаемой системы оценки:

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;• использование

Слайд 7• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Отличительные особенности предлагаемой системы оценки:

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;• использование наряду со стандартизированными письменными или

Слайд 8
«метод сложения»
Уровневый подход для оценки индивидуальных достижений учащихся

«метод сложения» Уровневый подход для оценки индивидуальных достижений учащихся

Слайд 9Аудирование
Тема:

% выполнение заданий по четырем видам речевой деятельности ученицы 3

«Б» класса
АудированиеТема: % выполнение заданий по четырем видам речевой деятельности  ученицы 3 «Б» класса

Слайд 10Письмо

Письмо

Слайд 11Говорение

Говорение

Слайд 12Чтение

Чтение

Слайд 13Раздел 1 – Языковой Паспорт (в европейской терминологии) – носит название

«Языки, которые я знаю»;
Раздел 2 – Биография – называется «Мои успехи» (контрольные листы для самооценки по четырем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Раздел 3 – Досье – называется «Моя копилка».

Языковой портфель

Раздел 1 – Языковой Паспорт (в европейской терминологии) – носит название «Языки, которые я знаю»;Раздел 2 –

Слайд 14• «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной

системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
• «хорошо», «отлично» — оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Оценка ЯП

• «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных

Слайд 151) сформированности компетенций ученика в разных видах речевой деятельности, где та

или иная компетенция может быть:
– сформирована;
– находиться в процессе формирования;
– не сформирована.


Выводы на основе материалов портфолио о:

1) сформированности компетенций ученика в разных видах речевой деятельности, где та или иная компетенция может быть:– сформирована;–

Слайд 162) сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью

постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

2) сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических

Слайд 171. осознание успеха – который может быть «осязаем», который можно подержать

в руках;
2. младшие школьники стремятся получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребёнка со взрослыми (учителем, родителями) в оценке своих результатов;
3. помогает маленькому ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность;
4. работа с ЯП развивает все психические процессы детей– восприятие, мышление, внимание, память и воображение.

Важность ЯП для учащихся:

1. осознание успеха – который может быть «осязаем», который можно подержать в руках;2. младшие школьники стремятся получить

Слайд 18Работа с ЯП позволяет ученику:

повысить свою мотивацию в изучении неродного

языка и осознать ценность межкультурного общения в своём регионе, своей стране и за её пределами;
правильно организовать самостоятельную работу по овладению неродными языками;
оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;
определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.

Цели, реализуемые с помощью технологии «ЯП»

Работа с ЯП позволяет ученику: повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения

Слайд 19повысить мотивацию в преподавании любого неродного языка;
планировать свою деятельность, ориентируясь на

конкретные коммуникативные умения, отражённые в ЯП как цели обучения;
помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком и тем самым формировать автономность обучающегося;
осознать важность проблемы поддержки языкового многообразия в классе/школе/регионе и развития многоязычия отдельной личности;
вносить необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации;
повысить свое профессионально-методическое мастерство.

Работа с ЯП помогает учителю:

повысить мотивацию в преподавании любого неродного языка;планировать свою деятельность, ориентируясь на конкретные коммуникативные умения, отражённые в ЯП

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть