Слайд 1Современные методы и формы обучения школьников проектно- исследовательской деятельности в рамках
урочной и внеурочной деятельности.
Токарева Е.С.,
учитель английского языка гимназии 1 г.Сочи
Слайд 2Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета
«Иностранный язык» в 2018– 2019 учебном году
На основании следующих инструктивных и методических материалов:
Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5)…
http://fgosreestr.ru/
Слайд 3Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования рекомендуем использовать следующие пособия:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.07.2017 № 47-13507/17-11 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепции развития дополнительного образования детей» (в ча- 4 сти поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования).
Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Слайд 4«Одним из условий успешного освоения ООП по иностранному языку в соответствии
с ФГОС второго поколения является выполнение обучающимися учебно-исследовательских и индивидуальных итоговых проектов по иностранному языку.»
Слайд 5«Иностранный язык» относится к числу учебных предметов, по которым, по выбору
обучающегося, может осуществляться итоговая проектная выпускная работа. Включение обучающихся основной школы в учебно-исследовательскую и проектную деятельность рекомендуется организовать через учебный план и план внеурочной деятельности.»
«Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.»
Слайд 6«Особое значение для развития универсальных учебных действий в основной школе имеет
индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.»
Слайд 7Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего
на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Слайд 8«Индивидуальный итоговый проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского,
инженерного.
Слайд 9Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» может быть:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в том числе интегрированного характера), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, инсценировки, художественной декламации, видеофильма и др.;
- материальный объект (словарь, сборник материалов, иллюстраций, компьютерные развивающие игры и тренажеры по предмету и др.);
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 10Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы:
мультимедийная
презентация;
сочинение-эссе;
словарь;
справочник;
слайд-шоу;
фотоальбом;
письменный отчет;
научный доклад;
модель;
серия иллюстраций;
мультимедийная публикация;
рекламный проспект;
дневник-путешествие;
картограмма;
заочная экскурсия;
коллекция и др.
Слайд 11«Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо
учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику:
Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).
Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).
Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).
Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).
Слайд 125. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).
6. Уверенность опирается на личное
мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).
7. Возникает феномен индивидуалиста.
8. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).
9. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).
Слайд 13«Принципиальные требования к организации и реализации учебно-исследовательской работы, отражающие ее специфику:
Обучающиеся должны, формулируя тему исследовательской работы, понимать, что она может носить предварительный характер и уточняться в ходе реализации.
Необходимо научиться обосновывать актуальность исследования по данной теме, показывая его необходимость и своевременность, противоречия и решаемые проблемы.
Обучающиеся должны научиться четко и правильно определять объект и предмет исследования, формулировать его гипотезу, цель и задачи
Слайд 144. Необходимо осуществлять самостоятельный выбор методов и приемов исследования, ориентируясь в
общем арсенале научных методов и типов экспериментов, применяемых в естественных, социальных и гуманитарных дисциплинах.
5. Обучающиеся должны научиться правильно применять соответствующие основные алгоритмы эмпирического и теоретического уровней исследований в своей индивидуальной учебно-исследовательской работе.
6. Необходимо грамотно оформлять результаты своей учебно- исследовательской работы, отражая все ее основные стадии.»
Слайд 15«Учебное исследование, которое будут выполнять старшеклассники, должно носить выраженный научный характер.
К структуре и содержанию исследовательских проектов предъявляются следующие требования:
- постановка задачи;
- формулировка гипотезы;
описание инструментария и регламентов исследования;
проведение исследования и интерпретация полученных результатов.»
Слайд 16Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности ?
Слайд 18Перечень примерных тем для проектной или исследовательской деятельности старшеклассников:
Английский и американский
английский: один или два языка?
Занимательная английская (немецкая, французская) грамматика.
Зимние праздники в Великобритании.
Испаноговорящие Соединенные Штаты.
Международный английский…
Слайд 19Из опыта работы:
- «Почему в английском языке при обращении к человеку
мы используем YOU, а в русском ТЫ и ВЫ?»;
- «История возникновения названий месяцев и дней недели в английском языке»;
- «Особенности английской пунктуации»;
- «Календарь для кабинета английского языка»;
- «Можно ли написать лучше знаменитых авторов» (на примере личных писем выдающихся людей);
- «Почему в Великобритании принято пить чай с молоком?»;
- макет типичного английского дома;
и другие.
Слайд 20Использованные источники:
http://iro23.ru/sites/default/files/4._inostrannyy_yazyk_metod._rekomendacii_2018-2019_uch.god.pdf
https://www.google.ru/search?q=рисунок+проект+человечки&tbm
www.google.ru/search?q=тихонова+те+индивидуальная+тетрадь
https://www.google.ru/search?q=рисунок+много+вопросов