Презентация, доклад на тему Современные методы и формы обучения школьников проектно-исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2018– 2019 учебном годуНа основании следующих инструктивных и методических материалов: Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных

Слайд 1Современные методы и формы обучения школьников проектно- исследовательской деятельности в рамках

урочной и внеурочной деятельности.




Токарева Е.С.,
учитель английского языка гимназии 1 г.Сочи

Современные методы и формы обучения школьников проектно- исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.Токарева Е.С.,учитель английского

Слайд 2Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета

«Иностранный язык» в 2018– 2019 учебном году

На основании следующих инструктивных и методических материалов:
Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5)…
http://fgosreestr.ru/

Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2018– 2019 учебном

Слайд 3Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования рекомендуем использовать следующие пособия:

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.07.2017 № 47-13507/17-11 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепции развития дополнительного образования детей» (в ча- 4 сти поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования).
Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рекомендуем использовать

Слайд 4«Одним из условий успешного освоения ООП по иностранному языку в соответствии

с ФГОС второго поколения является выполнение обучающимися учебно-исследовательских и индивидуальных итоговых проектов по иностранному языку.»
«Одним из условий успешного освоения ООП по иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения является выполнение

Слайд 5«Иностранный язык» относится к числу учебных предметов, по которым, по выбору

обучающегося, может осуществляться итоговая проектная выпускная работа. Включение обучающихся основной школы в учебно-исследовательскую и проектную деятельность рекомендуется организовать через учебный план и план внеурочной деятельности.»



«Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.»


«Иностранный язык» относится к числу учебных предметов, по которым, по выбору обучающегося, может осуществляться итоговая проектная выпускная

Слайд 6«Особое значение для развития универсальных учебных действий в основной школе имеет

индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.»

«Особое значение для развития универсальных учебных действий в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу,

Слайд 7Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего

на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его

Слайд 8«Индивидуальный итоговый проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет

в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского,
инженерного.
«Индивидуальный итоговый проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного

Слайд 9Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» может быть:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

- художественная творческая работа (в том числе интегрированного характера), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, инсценировки, художественной декламации, видеофильма и др.;

- материальный объект (словарь, сборник материалов, иллюстраций, компьютерные развивающие игры и тренажеры по предмету и др.);

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» может быть: - письменная работа (эссе, реферат, аналитические

Слайд 10Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы:
мультимедийная

презентация;
сочинение-эссе;
словарь;
справочник;
слайд-шоу;
фотоальбом;
письменный отчет;
научный доклад;
модель;
серия иллюстраций;
мультимедийная публикация;
рекламный проспект;
дневник-путешествие;
картограмма;
заочная экскурсия;
коллекция и др.
Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы:мультимедийная презентация; сочинение-эссе; словарь;справочник; слайд-шоу; фотоальбом; письменный

Слайд 11«Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо

учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику:
Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).
Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).
Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).
Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).
«Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации

Слайд 125. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).

6. Уверенность опирается на личное

мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

7. Возникает феномен индивидуалиста.

8. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

9. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).
5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные

Слайд 13«Принципиальные требования к организации и реализации учебно-исследовательской работы, отражающие ее специфику:


Обучающиеся должны, формулируя тему исследовательской работы, понимать, что она может носить предварительный характер и уточняться в ходе реализации.
Необходимо научиться обосновывать актуальность исследования по данной теме, показывая его необходимость и своевременность, противоречия и решаемые проблемы.
Обучающиеся должны научиться четко и правильно определять объект и предмет исследования, формулировать его гипотезу, цель и задачи
«Принципиальные требования к организации и реализации учебно-исследовательской работы, отражающие ее специфику: Обучающиеся должны, формулируя тему исследовательской работы,

Слайд 144. Необходимо осуществлять самостоятельный выбор методов и приемов исследования, ориентируясь в

общем арсенале научных методов и типов экспериментов, применяемых в естественных, социальных и гуманитарных дисциплинах.

5. Обучающиеся должны научиться правильно применять соответствующие основные алгоритмы эмпирического и теоретического уровней исследований в своей индивидуальной учебно-исследовательской работе.

6. Необходимо грамотно оформлять результаты своей учебно- исследовательской работы, отражая все ее основные стадии.»
4. Необходимо осуществлять самостоятельный выбор методов и приемов исследования, ориентируясь в общем арсенале научных методов и типов

Слайд 15«Учебное исследование, которое будут выполнять старшеклассники, должно носить выраженный научный характер.

К структуре и содержанию исследовательских проектов предъявляются следующие требования:
- постановка задачи;
- формулировка гипотезы;
описание инструментария и регламентов исследования;
проведение исследования и интерпретация полученных результатов.»
«Учебное исследование, которое будут выполнять старшеклассники, должно носить выраженный научный характер. К структуре и содержанию исследовательских проектов

Слайд 16Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности ?

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности ?

Слайд 18Перечень примерных тем для проектной или исследовательской деятельности старшеклассников:


Английский и американский

английский: один или два языка?

Занимательная английская (немецкая, французская) грамматика.

Зимние праздники в Великобритании.

Испаноговорящие Соединенные Штаты.

Международный английский…
Перечень примерных тем для проектной или исследовательской деятельности старшеклассников:Английский и американский английский: один или два языка?Занимательная английская

Слайд 19Из опыта работы: - «Почему в английском языке при обращении к человеку

мы используем YOU, а в русском ТЫ и ВЫ?»; - «История возникновения названий месяцев и дней недели в английском языке»; - «Особенности английской пунктуации»; - «Календарь для кабинета английского языка»; - «Можно ли написать лучше знаменитых авторов» (на примере личных писем выдающихся людей); - «Почему в Великобритании принято пить чай с молоком?»; - макет типичного английского дома; и другие.
Из опыта работы:  - «Почему в английском языке при обращении к человеку мы используем YOU, а

Слайд 20Использованные источники: http://iro23.ru/sites/default/files/4._inostrannyy_yazyk_metod._rekomendacii_2018-2019_uch.god.pdf https://www.google.ru/search?q=рисунок+проект+человечки&tbm www.google.ru/search?q=тихонова+те+индивидуальная+тетрадь https://www.google.ru/search?q=рисунок+много+вопросов

Использованные источники:  http://iro23.ru/sites/default/files/4._inostrannyy_yazyk_metod._rekomendacii_2018-2019_uch.god.pdf https://www.google.ru/search?q=рисунок+проект+человечки&tbm www.google.ru/search?q=тихонова+те+индивидуальная+тетрадь https://www.google.ru/search?q=рисунок+много+вопросов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть