Презентация, доклад на тему Современные формы организации обучения иностранным языкам

Содержание

СодержаниеПонятие формы обученияФормы обучения и формы организации обученияУрокПримеры классификаций уроковЛекцияПримеры классификаций лекцийСеминарКонференции. Лабораторно-практические занятия. Практикумы.Факультативные занятияЭкскурсияКурсовое проектирование. Дипломное проектирование. Производственная практика.Домашняя самостоятельная работаЗачет. Консультация. Экзамен.Предметные кружкиКонкурсы и олимпиадыКлассификация форм организации обучения А.В. ХуторскогоОбразовательные системы

Слайд 1Автор презентации:
Никифорова Светлана Александровна
Современные формы организации обучения иностранного языка

Автор презентации:Никифорова Светлана АлександровнаСовременные формы организации обучения иностранного языка

Слайд 2Содержание
Понятие формы обучения
Формы обучения и формы организации обучения
Урок
Примеры классификаций уроков
Лекция
Примеры классификаций

лекций
Семинар
Конференции. Лабораторно-практические занятия. Практикумы.
Факультативные занятия
Экскурсия
Курсовое проектирование. Дипломное проектирование. Производственная практика.
Домашняя самостоятельная работа
Зачет. Консультация. Экзамен.
Предметные кружки
Конкурсы и олимпиады
Классификация форм организации обучения А.В. Хуторского
Образовательные системы
















СодержаниеПонятие формы обученияФормы обучения и формы организации обученияУрокПримеры классификаций уроковЛекцияПримеры классификаций лекцийСеминарКонференции. Лабораторно-практические занятия. Практикумы.Факультативные занятияЭкскурсияКурсовое проектирование.

Слайд 3Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в различных

формах.
Латинское слово forma означает внешнее очертание, наружный вид, СТРУКТУРА чего-либо.
По отношению к обучению понятие «форма» употребляется в двух значениях: форма обучения и форма организации обучения.


Понятие формы обученияДеятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в различных формах.Латинское слово forma означает внешнее очертание,

Слайд 4Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса.

Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов. Формы обучения подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный ВИД ЗАНЯТИЙ

Формы обучения

Индивидуальные
Групповые
Фронтальные
Коллективные
Парные
Аудиторные и внеаудиторные
Классные и внеклассные
Школьные и внешкольные

Формы организации обучения

Урок
Лекция
Семинар
Конференция
Лабораторно-практическое занятие (практикум)
Факультативное занятие
Экскурсия
Курсовое проектирование
Дипломное проектирование
Производственная практика
Домашняя самостоятельная работа
Консультация
Экзамен
Зачет
Предметные кружки (вкл. мастерские, лаборатории, кафедры, студии)
Конкурсы и олимпиады (вкл. дистанционно с помощью сети Интернет)




Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов

Слайд 5Урок

Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог

в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.


УрокУрок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует

Слайд 7Лекция

Лекция – это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего

учебного занятия сообщает новый учебный материал, а обучающиеся его активно воспринимают. Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации, так как материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме. Такое занятие допускает импровизацию, которая оживляет его, придает творческий характер, акцентирует внимание слушателей, вызывает повышенный интерес.


ЛекцияЛекция – это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал,

Слайд 8Примеры классификаций лекций

Примеры классификаций лекций

Слайд 9СЕМИНАР – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов.

Отличие семинаров от других форм обучения состоит в том, что они ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности. В ходе семинаров углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой, утверждаются мировоззренческие позиции, формируются оценочные суждения. В зависимости от способа проведения выделяют несколько видов семинаров.

СЕМИНАР-БЕСЕДА.
Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и подведением итогов преподавателем. Предполагает подготовку к семинару всех обучающихся по всем вопросам плана, что позволяет организовать активное обсуждение темы. По конкретным вопросам плана заслушиваются выступления отдельных учащихся, которые обсуждаются и дополняются другими выступающими.
Иногда предварительно распределяются вопросы между участниками семинара, они готовят доклады, сообщения. Непосредственно на семинаре идет их заслушивание и обсуждение (семинар-заслушивание).

СЕМИНАР-ДИСПУТ.
Он предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее решения. Цель такого семинара – формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций, развитие умения вести полемику, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.


СЕМИНАР – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Отличие семинаров от других форм

Слайд 10Конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и

совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами. Лабораторно-практические занятия, практикумы – формы организации обучения, при которых обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют лабораторные и практические работы. Проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах ученическими производственными бригадами.


Конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с

Слайд 11Факультативные занятия предусматривают углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию

учащихся.

В соответствии с образовательными задачами выделяют факультативы по:

углубленному изучению базовых учебных предметов;
изучению дополнительных дисциплин (логика, риторика, иностранный язык);
изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (стенография, программирование).

В соответствии с направленностью факультативы бывают:
теоретические,
практические,
комбинированные.


Факультативные занятия предусматривают углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся. 	В соответствии с образовательными задачами

Слайд 13Курсовое проектирование:
курсовые работы.
В процессе их подготовки обучаемые решают задачи учебно-исследовательского

характера.

Дипломное проектирование. Оно заключается в выполнении студентами дипломных проектов или дипломных работ, на основании защит которых Государственная квалификационная комиссия выносит решение о присвоении студентам квалификации специалиста.

Производственная практика – одна из форм организации учебного процесса в высшей школе.
Дидактические цели производственной практики – формирование профессиональных умений и навыков, а также расширение, закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности.


Курсовое проектирование:курсовые работы. В процессе их подготовки обучаемые решают задачи учебно-исследовательского характера.Дипломное проектирование. Оно заключается в выполнении

Слайд 14Домашняя самостоятельная работа – составная часть процесса обучения, относящаяся к внеаудиторным

занятиям. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности. Домашняя работа развивает мышление, волю, характер учащегося.


Домашняя самостоятельная работа – составная часть процесса обучения, относящаяся к внеаудиторным занятиям. Роль этого вида учебной деятельности

Слайд 15 Зачет – форма обучения, близкая по назначению к экзамену. Зачет можно

также рассматривать как подготовительный этап перед экзаменом. Консультация используется для оказания помощи ученикам по освоению учебного материала. Проводятся консультации и для учащихся, которые заинтересованы в углубленном изучении предмета. На консультациях также излагаются требования, предъявляемые к обучающимся на зачетах и экзаменах. Консультации бывают индивидуальные и групповые. Экзамен – форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль знаний учащихся. Обучающее значение экзамена состоит в мобилизации и интенсивном развитии умственных сил ученика в условиях экстремальной ситуации. Используются различные формы проведения экзамена: ответы на вопросы экзаменационных билетов, выполнение творческой работы, участие в соревнованиях, защита результатов исследования, тестовое испытание и др.


Зачет – форма обучения, близкая по назначению к экзамену. Зачет можно также рассматривать как

Слайд 16
Формы организации обучения, которые способствует развитию у учащихся интересов и склонностей,

положительного отношения к обучению, повышению его качества.

Предметные кружки

Кафедры

Студии

Мастерские

Лаборатории


Формы организации обучения, которые способствует развитию у учащихся интересов и склонностей, положительного отношения к обучению, повышению его

Слайд 17 Конкурсы и олимпиады стимулируют и активизируют деятельность учащихся, развивают их творческие

способности, формируют дух состязательности. Конкурсы и олимпиады проводятся на различных уровнях: школьном, областном, республиканском, международном. В последнее время множество олимпиад и конкурсов проводится дистанционно с помощью сети Интернет.


Конкурсы и олимпиады стимулируют и активизируют деятельность учащихся, развивают их творческие способности, формируют дух состязательности. Конкурсы

Слайд 18Классификация форм организации обучения А.В. Хуторского персональный сайт Андрея Хуторского видеоконференция

Классификация форм организации обучения А.В. Хуторского персональный сайт Андрея Хуторского видеоконференция

Слайд 19Образовательные системы, на основе которых складывались формы организации обучения
Классно-урочная система (наиболее

устойчивая из всех перечисленных форм массового обучения)
Белл-ланкастерская система (система взаимного обучения)
Батавская система (форма избирательного обучения)
Мангеймская система (форма избирательного обучения)
Дальтон-план (система индивидуализированного обучения)
Бригадно-лабораторная система
Проектная система
План Трампа (сочетание занятий в больших аудиториях (100–150 человек) с занятиями в группах по 10–15 человек и индивидуальную работу учащихся)
Неградуированные классы (ученик по одному предмету может обучаться по программе седьмого класса, а по другому, например, – шестого или пятого)
Открытые школы (обучение ведется в учебных центрах с библиотеками, мастерскими, т.е. идет разрушение самого института «школа»)
Вальдорфские школы (альтернативная педагогическая система, основанная на антропософских представлениях)


Образовательные системы, на основе которых складывались формы организации обученияКлассно-урочная система (наиболее устойчивая из всех перечисленных форм массового

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть