Презентация, доклад на тему Современная оценка образовательных достижений учащихся

Содержание

изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов

Слайд 1«Современная оценка образовательных достижений учащихся»
ГБОУ СОШ №296
г.Санкт-Петербурга:
Саляева Э.Ф.

«Современная оценка образовательных достижений учащихся»ГБОУ СОШ №296 г.Санкт-Петербурга: Саляева Э.Ф.

Слайд 2изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;
развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;
комплексный

подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;
оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС.

изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;оценивание

Слайд 3Оценивание: современные тенденции

Оценивание: современные тенденции

Слайд 4Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня –

оценки, объяснения и метапознания.
Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте.

Прием “BLOB’s Tree”

Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми

Слайд 5Дескри́ птор (от лат. descriptor — описывающий) — лексическая единица (слово,

словосочетание) информационно-поискового языка, служащая для описания основного смыслового содержания документа или формулировки запроса при поиске документа (информации) в информационно- поисковой системе. Дескриптор однозначно ставится в соответствие группе ключевых слов естественного языка, отобранных из текста, относящегося к определённой области знаний.

Оценивание по дескрипторам

Дескри́ птор (от лат. descriptor — описывающий) — лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служащая для описания

Слайд 6Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную, групповую работу учащихся.
Дескрипторы составляем

в группах, для определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма.
При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления: наблюдения, анализа, вывода; развивают внимание, речевые навыки и навыки внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик проявляет свои лидерские способности.

Оценивание по дескрипторам

Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную, групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для определенного вида задания:

Слайд 7Образец формы для оценивания по дескрипторам.

Образец формы для оценивания по дескрипторам.

Слайд 8Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и

не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Формирующее оценивание

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных

Слайд 9четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном

случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с

Слайд 10может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять,

что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Формирующее оценивание для обучающихся

может помогать учиться на ошибках;может помогать понять, что важно;может помогать понять, что у них получается;может помогать обнаруживать,

Слайд 12обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
максимальное

приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
формирование оценочной самостоятельности учащихся,
формирование адекватной самооценки.

Результатами применения формирующего оценивание является:

обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им

Слайд 13Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п.

по поводу их деятельности.
Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов

Пять принципов формирующего оценивания

Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.Учащиеся принимают активное

Слайд 14портфолио;
кейсы;
контекстные задачи;
междисциплинарные экзамены;
компетентностно-ориентированные тесты;
ситуационные задания.
Инновационные оценочные средства и формы

портфолио;кейсы;контекстные задачи;междисциплинарные экзамены;компетентностно-ориентированные тесты;ситуационные задания.Инновационные оценочные средства и формы

Слайд 15Кейс – это пакет заданий, индивидуальных или групповых, они очерчивают реальную

проблему, которая не имеет единственного и очевидного решения. Для поисков оригинального выхода ученик должен проанализировать проблемную ситуацию, используя знания по изучаемому предмету, предложить решения и обосновать выбор именно этих вариантов.

Кейс

Кейс – это пакет заданий, индивидуальных или групповых, они очерчивают реальную проблему, которая не имеет единственного и

Слайд 16Кейс-измерители относятся к инновационным оценочным средствам.

Технология работы с кейсом в

учебном процессе включает в себя следующие этапы:
индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); 
работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). 
Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности.
Кейс-измерители относятся к инновационным оценочным средствам. Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть