Презентация, доклад на тему Составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический

Слайд 1Составление технологической карты современного урока английского языка в соответствии с требованиями

ФГОС

Учитель английского языка МКОУ «Новоусманский лицей» Минакова Д.В.

.

Составление технологической карты современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОСУчитель английского языка МКОУ «Новоусманский лицей»

Слайд 2ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс

обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их

Слайд 3Технологическая карта урока –это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования,

средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности для достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с ФГОС».


Технологическая карта урока –это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической

Слайд 4КАКИЕ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

В СВЕТЕ ФГОС?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:


1. Определение темы учебного материала. 2. Тип дидактической цели темы. 3. Тип дидактической цели урока. 4. Определение типа урока. 5. Продумывание структуры урока. 6. Обеспеченность урока.* 7. Отбор содержания учебного материала. 8. Выбор методов обучения. 9. Выбор форм организации педагогической деятельности. 10. Оценка работы. 11. Рефлексия урока.

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В СВЕТЕ ФГОС? Прежде всего, необходимо

Слайд 5В структуре технологической карты урока можно выделить блоки, соответствующие
идее технологизации учебного

процесса:

І. Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить). ІІ. Инструментальный блок (какими средствами это достижимо). ІІІ. Блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

В структуре технологической карты урока можно выделить блоки, соответствующиеидее технологизации учебного процесса: І. Блок целеполагания (что необходимо

Слайд 6Структурные компоненты
технологической карты урока
І. Блок целеполагания:
Тема урока.
Цель урока.
Планируемый результат.
Личностноформирующая направленность

урока.
ІІ. Блок инструментальный:
Задачи урока.
Тип урока.
Учебно-методический комплекс.
ІІІ. Блок организационно-деятельностный:
Таблица-схема «Организационная структура урока».
Диагностика результатов урока.
Домашнее задание.
Структурные компоненты технологической карты урокаІ. Блок целеполагания:Тема урока.Цель урока.Планируемый результат.Личностноформирующая направленность урока.ІІ. Блок инструментальный:Задачи урока.Тип урока.Учебно-методический комплекс.ІІІ.

Слайд 7Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Слайд 8Организационная структура урока

Организационная структура урока

Слайд 9Основная дидактическая структура, отображающаяся
в технологической карте
Имеет как статичные моменты, которые

не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственно более гибкая структура:

1. Организационный момент: • тема; • цель; • образовательные, развивающие, воспитательные задачи • мотивация их принятия; • планируемые результаты: знания, умения, навыки; • личностноформирующая направленность урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: • постановка учебной задачи; • актуализация знаний.

Основная дидактическая структура, отображающаяся в технологической карте Имеет как статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от

Слайд 104. Сообщение нового материала: • решение учебной задачи; • усвоение новых знаний; • первичная проверка понимания учащихся

нового учебного материала (текущий контроль). 5. Закрепление изученного материала: • обобщение и систематизация знаний; • контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 6. Подведение итогов: • диагностика результатов урока; • рефлексия достижения цели. 7. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению)

Основная дидактическая структура, отображающаяся
в технологической карте

4.	Сообщение нового материала: 	•	решение учебной задачи;  	•	усвоение новых знаний; 	•	первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала

Слайд 11Технологическая карта с методической структурой урока
ТЕМА УРОКА

Технологическая карта с методической структурой урокаТЕМА УРОКА

Слайд 12Технологическая карта урока 
3-модульная карта Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Технологическая карта урока   3-модульная карта Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Слайд 13Технологическая карта урока
4-модульная карта Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Технологическая карта урока  4-модульная карта Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Слайд 145-модульная карта Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

5-модульная карта Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Слайд 15Технологическая карта урока
развёрнутый коммуникативный модуль 3.3. Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Технологическая карта урокаразвёрнутый коммуникативный модуль 3.3. Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________

Слайд 16В целостной карте такая конкретизация будет выглядеть следующим образом:
Технологическая карта урока
4-модульная

карта с развёрнутым коммуникативным модулем 3.3 Предмет_______________________________________________ Класс__________________________________________________ Автор УМК______________________________________________ Тема урока____________________________________________ Тип урока______________________________________________ Учитель_______________________________________________
В целостной карте такая конкретизация будет выглядеть следующим образом:Технологическая карта урока  4-модульная карта с развёрнутым коммуникативным

Слайд 17Организационная структура урока

Организационная структура урока

Слайд 18Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода
новое понимание образовательных результатов – необходимость

ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;
необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подходановое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как

Слайд 19Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Слайд 20Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Слайд 22Технологическая карта урока, реализующего
системно-деятельностный подход и формирование УУД

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Слайд 28[links&resources]
1. Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока // Директор школы. —

2005. — № 7. [2] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под.ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 152 с. 3. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с. 4. Логвинова И.М.. Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12–18. [5] Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006. — 56 с. [6] Планируемые результаты основного общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с. [7] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — 144 с. [8] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626
[links&resources]1. Гузеев В.В. Проектирование и анализ урока // Директор школы. — 2005. — № 7. [2] Как проектировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть