Презентация, доклад на тему Смысловое чтение на уроках английского языка

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 1Пушкарева Наталья Александровна
учитель английского языка
МБОУ г. Иркутска СОШ № 37
ОБУЧЕНИЕ

СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Пушкарева Наталья Александровна учитель английского языкаМБОУ г. Иркутска СОШ № 37ОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

Слайд 2 « Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили

вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 3Чтение – это многофункциональный процесс
Умения грамотного чтения необходимы при работе

с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для детей в учебе.

Чтение играет важную роль в социализации обучающихся.

Чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся.

Для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту.

Чтение – это многофункциональный процесс Умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает

Слайд 4Процесс чтения состоит из трѐх фаз
Первая — это восприятие текста, раскрытие

его содержания и смысла.

Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста.

Третья - это создание собственного нового смысла, то есть ―присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Процесс чтения состоит из трѐх фазПервая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. Вторая —

Слайд 5Смысловое чтение
вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания

текста.

В концепции УУД выделены действия смыслового чтения, связанные с:
осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
определением основной и второстепенной информации;
формулированием проблемы и главной идеи текста.

Смысловое чтение вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. 				В концепции УУД выделены действия

Слайд 6«стратегии смыслового чтения»
понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для

восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
«стратегии смыслового чтения»	понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и

Слайд 7«стратегия кластер» - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление

в определенном порядке в виде грозди

Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.

Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся».

В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе.

«стратегия кластер» - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди

Слайд 12Прием заполнение таблицы «Знаю - Хочу узнать – Узнал»

Учащимся предлагается начертить

таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”.
В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленному тексту
В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать из текста.
В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже.
Прием заполнение таблицы  «Знаю - Хочу узнать – Узнал»Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок:

Слайд 14Стратегия «Fishbone»
В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте.

На самом скелете есть верхние и нижние косточки.

На верхних отмечают причины возникновения изучаемой проблемы (эти записи они могут сделать и на стадии вызова, до чтения текста, в результате актуализации своих знаний и опыта).

Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть.

Стратегия «Fishbone»В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и

Слайд 18Стратегия тематического «синквейна»
Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и

материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Стратегия тематического «синквейна»		Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет

Слайд 20Стратегия"Верные и неверные высказывания"
Для того, чтобы поддержать восприятие изучаемого материала, расширить

знания по теме перед работой с текстом или проверить понимание прочитанного учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить свое отношение к ним.
Стратегия

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть