Презентация, доклад на тему Смысловое чтение и работа с текстом на учебных занятиях в условиях новых образовательных стандартов

To read or not to read???

Слайд 1«Смысловое чтение и работа с текстом на учебных занятиях в условиях

новых образовательных стандартов»

Подготовила учитель английского языка
Разуваева А.С.

«Смысловое чтение и работа с текстом на учебных занятиях в условиях новых образовательных стандартов»Подготовила учитель английского языкаРазуваева

Слайд 2To read or not to read???

To read or not to read???

Слайд 3Reading
Чтение – это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться

им ,чтобы достичь определенной цели , узнавать что-то новое ,а также участвовать в жизни общества
Функции:
Прививает навыки самостоятельной работы
Выступает основой для письма ,говорения, аудирования
Осуществляет воспитательные цели
Расширяет кругозор
Прививает любовь к книге

ReadingЧтение – это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться им ,чтобы достичь определенной цели ,

Слайд 4.
УУД
Смысловое чтение

.УУДСмысловое чтение

Слайд 5Смысловое чтение -
вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания

текста
Цель смыслового чтения-
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию
Стратегии смыслового чтения –
различные комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки
Смысловое чтение -вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текстаЦель смыслового чтения-максимально точно и полно

Слайд 6Предтекстовой этап (ориентировочный)
«Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после)

«Мозговой штурм».(Ассоциации

по поводу заявленной темы)

«Глоссарий». (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.)

«Предваряющие вопросы».(Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)

«Рассечение вопроса». (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.)

«Прогноз и впечатления». ( Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)


Предтекстовой этап (ориентировочный)«Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-не верно, согласен-не согласен, до-после)«Мозговой штурм».(Ассоциации по поводу заявленной темы)«Глоссарий». (Актуализация и

Слайд 7Текстовый этап (чтение)
«Чтение в кружок» (попеременное чтение)

v Знакомая информация

+ Новая информация

-

Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

«Чтение с вопросами»

«Чтение с остановками»

«Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации).

«Преобразование текста в таблицу»

«Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами)





Текстовый этап (чтение)«Чтение в кружок» (попеременное чтение)v Знакомая информация+ Новая информация- Я думал (думала) иначе? Это меня

Слайд 8 Посттекстовый этап (рефлексивно-оценивающий этап)

«Отношение между вопросом и ответом»

«Вопросы после текста»

(оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста.)

«Ромашка Блума»-(шесть лепестков-шесть типов вопросов)

простые (Кто? Когда? Где? Как?)

уточняющие (Правильно ли я понял..?)

практические (Как можно применить..? Что можно сделать из..?)

интерпретационные (Почему?)

творческие (Что будет, если..?)

оценочные (Как вы относитесь ?)

Посттекстовый этап  (рефлексивно-оценивающий этап)  «Отношение между вопросом и ответом»«Вопросы

Слайд 9«Взаимовопросы».

«Синквейн.» (развить умение учащихся выделять ключевые
понятия в прочитанном, главные идеи,

синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности)

«Сводные таблицы.»

«Задание на соотнесения»(между вопросом и утверждением; части текста с картинкой….)

«Верно, неверно, нет информации»

«Проверочный лист».

«Люкентекст»(текст с пропусками)

«Изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц)

Восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений)

.

«Взаимовопросы».«Синквейн.» (развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности)«Сводные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть