Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении грамматике английского языка

Содержание

Роль грамматики в обучении ИЯ

Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении грамматике английского языка

Системно-деятельностный подход в обучении грамматике английского языка

Слайд 2Роль грамматики в обучении ИЯ

Роль грамматики в обучении ИЯ

Слайд 4Требования рабочей программы
порядок слов в сложносочиненных предложениях с сочинительными союзами and,

but, or;
сложноподчиненных предложениях с союзами и союзными словами because, than;
порядок слов в различных типах вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
оборот to be going для описания событий в будущем времени; побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must, should, have to, модальных наречий must be, might be;
Требования рабочей программыпорядок слов в сложносочиненных предложениях с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложениях с союзами

Слайд 5Требования рабочей программы
употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
распознавание неисчисляемых и

исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных;
степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу; наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественные числительные свыше 100;
порядковые числительные свыше 20;
времена группы Present (Present Simple, Present Perfect, Present Progressive) и группы Past (Past Simple, Past Progressive).
Требования рабочей программыупотребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей; распознавание неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных

Слайд 6Обоснование проблемы

Обоснование проблемы

Слайд 7Актуальность

Актуальность

Слайд 8Целью проекта является качественное формирование грамматических навыков с помощью методов системно-деятельностного

подхода.

Идеей проекта служит использование и разработка заданий, соответствующим принципам системно-деятельностного подхода и направленным на тренировку грамматического материала.

Целью проекта является качественное формирование грамматических навыков с помощью методов системно-деятельностного подхода. Идеей проекта служит использование и

Слайд 9Задачи
проанализировать имеющиеся подходы к обучении грамматике английского языка;
выделить особенности системно-деятельностного подхода

применительно к грамматике;
выявить оптимальные методы и приемы для целевой аудитории;
подобрать грамматические упражнения, основанные на деятельности.

Задачипроанализировать имеющиеся подходы к обучении грамматике английского языка;выделить особенности системно-деятельностного подхода применительно к грамматике;выявить оптимальные методы и

Слайд 10Ресурсное обеспечение
отдельный кабинет, не оснащенный средствами ИКТ, магнитофон, дидактические таблице по

грамматике (таблица времен, суффиксы числительных, таблица неправильных глаголов, порядок слов в предложении). В используемый УМК В.П. Кузовлева и др. (2013 г. выпуска) входит:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложение (CD, MP3)

Ресурсное обеспечениеотдельный кабинет, не оснащенный средствами ИКТ, магнитофон, дидактические таблице по грамматике (таблица времен, суффиксы числительных, таблица

Слайд 11Целевая группа состоит из учеников 5 «а» и 5 «б» классов

в возрасте от 10 до 12 лет.
Данный педагогический проект включает в себя 5 этапов :
моделирование,
проектирование
конструирование
оценивание
диагностирование

Целевая группа состоит из учеников 5 «а» и 5 «б» классов в возрасте от 10 до 12

Слайд 13Предполагаемые результаты :
высокие показатели тестирования,
успешное освоение учениками грамматического материала,
повышение

мотивации к изучению грамматики.

Возможные риски: повторная работа над материалом, вызывающим сложности у учеников и временные ограничения урока.
Способы преодоления данных рисков предполагает использование резервных уроков.

Предполагаемые результаты :высокие показатели тестирования, успешное освоение учениками грамматического материала, повышение мотивации к изучению грамматики. Возможные риски:

Слайд 14Подходы к обучению грамматике ИЯ

Подходы к обучению грамматике ИЯ

Слайд 15Принцип работы согласно УМК рецептивные виды РД
продуктивные виды РД

Принцип работы согласно УМК рецептивные виды РД  продуктивные виды РД

Слайд 16Принципы работы

Принципы работы

Слайд 171 этап: презентация

1 этап: презентация

Слайд 182 этап: автоматизация
имитативные (повторение за диктором или учителем грамматической формы в

готовом виде).
подстановочные (ученики подставляют лексические единицы в речевой образец).
трансформационные (ученики трансформируют грамматическую форму).
репродуктивные (самостоятельное воспроизведение учащимися грамматической формы).
2 этап: автоматизацияимитативные (повторение за диктором или учителем грамматической формы в готовом виде). подстановочные (ученики подставляют лексические

Слайд 19Грамматический материал 5 класса

Грамматический материал 5 класса

Слайд 20Грамматический материал 5 класса

Грамматический материал 5 класса

Слайд 21Simple Tenses (Present, Past, Future) for revision
Групповая работа:
Класс следует разделить на

3 группы и выдать каждой группе плакат, содержащий название времени и пункты его описания. Каждая группа заполняет свой плакат в течение 2-3 минут, затем группы меняются плакатами. После того, как каждая группа проработала все плакаты и вновь вернулась к своему первому плакату, в группе выбирается знаток, который презентирует данное время. Его объяснение оценивают ученики из других групп.
Simple Tenses (Present, Past, Future) for revisionГрупповая работа:Класс следует разделить на 3 группы и выдать каждой группе

Слайд 22Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have

to, may, might).

использование учебных ситуаций в картинках: Учащимся предлагается сделать подписи к картинкам, используя изученные модальные глаголы.

Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have to, may, might).использование учебных ситуаций в

Слайд 23Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have

to, may, might).

На этапе закрепления также используются ролевые игры, преследующие следующие речевые функции: giving advice, asking for permission, making and following the rules.

Card 1. Making the rules. You are mother. Tell your son to do his homework at 7 p.m. as a rule. (Use must)
Card 2. Following the rules. You are a boy. Phone your friend and tell him you can't go out because you have to do your homework. (Use have to)
Card 3. Giving advice. Give an advice to a man who feels sick. (Use should)
Card 4. Asking for permission. You allow your friend to visit you in the evening. (Use may)

Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have to, may, might).На этапе закрепления также

Слайд 24Present Perfect in focus.

Present Perfect in focus.

Слайд 25Present Perfect in focus.
Работа в парах:
Распределение глаголов по группам;
Взаимопроверка с

помощью вопросно-ответных карточек;
Чтение и объяснение правил друг другу.
Present Perfect in focus. Работа в парах:Распределение глаголов по группам;Взаимопроверка с помощью вопросно-ответных карточек;Чтение и объяснение правил

Слайд 26Word Order in focus.
Разрезанное предложение. Что пропало? (парная работа)

Word Order in focus. Разрезанное предложение. Что пропало? (парная работа)

Слайд 27Present Progressive for revision
Парная работа:
Распределение глаголов по группам (progressive, non-progressive)
Описание своих

фотографий и фотографий партнера.

Present Progressive for revisionПарная работа:Распределение глаголов по группам (progressive, non-progressive)Описание своих фотографий и фотографий партнера.

Слайд 28Past Progressive in focus.
Для тренировки данного материала целесообразно предложить ученикам

провести в группах по 3 человека «Грамматическое интервью». Один из учеников задает вопросы, написанные на карточке, другой отвечает, опираясь на схему, а третий ученик проверяет второго с помощью ответной карточки.
Past Progressive in focus. Для тренировки данного материала целесообразно предложить ученикам провести в группах по 3 человека

Слайд 29Past meaning.
Парная работа:
Распределение о описание картинок с длительными и краткими

действиями;
Представление проекта – истории в картинках
Past meaning. Парная работа:Распределение о описание картинок с длительными и краткими действиями;Представление проекта – истории в картинках

Слайд 30Past meaning.
сюжетно-ролевая игра “Fishy Stories”. В игру можно играть группами по

3-4 человека. У игроков есть карточки с указателями времени и сюжетные карточки. Нужно перемешать карточки с указателями времени и положить их лицом вниз на середину стола. Каждый игрок берет по 3—4 карточки. Первый игрок открывает карточку с указателем времени и спрашивает любого игрока, что он(а) делал(а) в это время вчера, например: What were you doing at 7 am yesterday? Игрок должен ответить, показывая подходящую сюжетную карточку.
Past meaning. сюжетно-ролевая игра “Fishy Stories”. В игру можно играть группами по 3-4 человека. У игроков есть карточки

Слайд 31Future meaning.
В ходе тренировки материала в группах ученики заполняют таблицу

форм будущего времени, в которой заполнена только одна графа. У каждой группы заполнены разные графы. По образцу они заполняют остальные графы. Затем представитель группы зачитывает описание одной из граф для самостоятельного заполнения, его проверяет та группа, у которой заполнена эта графа. На следующем занятии в процессе парной работы ученики распределяют предложения по грамматическим группам.

Future meaning. В ходе тренировки материала в группах ученики заполняют таблицу форм будущего времени, в которой заполнена

Слайд 32Анализ деятельности
Поднимите зеленую полоску, если материал урока был вам понятен. Поднимите

желтую полоску, если у вас возникли небольшие трудности. Поднимите красную полоску, если материал урока оказался непонятным.
Закончите следующие предложения: на уроке мне понравилось..... самым интересным было..... мне было трудно.....на уроке мне не понравилось....
Оцените свою работу с помощью нескольких слов ( прилагательных, наречий).

Поставьте себе балл от 1 до 5 на каждом этапе урока: определение проблемы и темы, работа с данной темой, выражение своего мнения, тренировка изученного материала. Суммируйте все баллы и оцените себя самостоятельно, используя схему: высший показатель - 5 и т.д.

Вопросы анкеты:
Тебе нравится изучать английский язык?
Что именно интересует тебя на уроке?
Возникают ли у тебя трудности? В чем?
Что бы ты хотел изменить на уроке?

Анализ деятельностиПоднимите зеленую полоску, если материал урока был вам понятен. Поднимите желтую полоску, если у вас возникли

Слайд 33Текущие результаты

Текущие результаты

Слайд 34Литература:
Галиева, Я.Н. Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку [Электронный ресурс] –

М.: 2012. – http://festival.1september.ru/articles/625311/ - Дата обращения: 12.11.2013 г.
Кириллова, Е.П., Лазарева, Б.Т., Петрушин, С.И. Хрестоматия по методике преподавания английского языка [Текст] / Е.П. Кириллова, Б.Т. Лазарева, С.И. Петрушин – М.: Просвещение, 1981. – 207 с.
Кузовлев, В.П., Лапа, Э.Ш., Перегудова, О.В. Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] – М.: 2013. – http://www.prosv.ru/ebooks/Kuzovlev_English_5kl/index.html - Дата обращения: 10.09.2013 г.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 351 с.
Soars, L.&J. Headway. Student’s Book. Pre-Intermediate [Text] / L. &J. Soars. – Oxford University Press, 1991. – 144 p.
Soars, L.&J. Headway. Workbook. Intermediate [Text] / L. &J. Soars. – Oxford University Press, 1996. – 81 p.

Литература:Галиева, Я.Н. Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку [Электронный ресурс] – М.: 2012. – http://festival.1september.ru/articles/625311/ - Дата

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть