Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении грамматике английского языка
Слайд 2Роль грамматики в обучении ИЯ
Слайд 4Требования рабочей программы
порядок слов в сложносочиненных предложениях с сочинительными союзами and,
but, or;
сложноподчиненных предложениях с союзами и союзными словами because, than;
порядок слов в различных типах вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
оборот to be going для описания событий в будущем времени; побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must, should, have to, модальных наречий must be, might be;
Слайд 5Требования рабочей программы
употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
распознавание неисчисляемых и
исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных;
степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу; наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественные числительные свыше 100;
порядковые числительные свыше 20;
времена группы Present (Present Simple, Present Perfect, Present Progressive) и группы Past (Past Simple, Past Progressive).
Слайд 8Целью проекта является качественное формирование грамматических навыков с помощью методов системно-деятельностного
подхода.
Идеей проекта служит использование и разработка заданий, соответствующим принципам системно-деятельностного подхода и направленным на тренировку грамматического материала.
Слайд 9Задачи
проанализировать имеющиеся подходы к обучении грамматике английского языка;
выделить особенности системно-деятельностного подхода
применительно к грамматике;
выявить оптимальные методы и приемы для целевой аудитории;
подобрать грамматические упражнения, основанные на деятельности.
Слайд 10Ресурсное обеспечение
отдельный кабинет, не оснащенный средствами ИКТ, магнитофон, дидактические таблице по
грамматике (таблица времен, суффиксы числительных, таблица неправильных глаголов, порядок слов в предложении). В используемый УМК В.П. Кузовлева и др. (2013 г. выпуска) входит:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложение (CD, MP3)
Слайд 11Целевая группа состоит из учеников 5 «а» и 5 «б» классов
в возрасте от 10 до 12 лет.
Данный педагогический проект включает в себя 5 этапов :
моделирование,
проектирование
конструирование
оценивание
диагностирование
Слайд 13Предполагаемые результаты :
высокие показатели тестирования,
успешное освоение учениками грамматического материала,
повышение
мотивации к изучению грамматики.
Возможные риски: повторная работа над материалом, вызывающим сложности у учеников и временные ограничения урока.
Способы преодоления данных рисков предполагает использование резервных уроков.
Слайд 14Подходы к обучению грамматике ИЯ
Слайд 15Принцип работы согласно УМК рецептивные виды РД
продуктивные виды РД
Слайд 182 этап: автоматизация
имитативные (повторение за диктором или учителем грамматической формы в
готовом виде).
подстановочные (ученики подставляют лексические единицы в речевой образец).
трансформационные (ученики трансформируют грамматическую форму).
репродуктивные (самостоятельное воспроизведение учащимися грамматической формы).
Слайд 19Грамматический материал 5 класса
Слайд 20Грамматический материал 5 класса
Слайд 21Simple Tenses (Present, Past, Future) for revision
Групповая работа:
Класс следует разделить на
3 группы и выдать каждой группе плакат, содержащий название времени и пункты его описания. Каждая группа заполняет свой плакат в течение 2-3 минут, затем группы меняются плакатами. После того, как каждая группа проработала все плакаты и вновь вернулась к своему первому плакату, в группе выбирается знаток, который презентирует данное время. Его объяснение оценивают ученики из других групп.
Слайд 22Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have
to, may, might).
использование учебных ситуаций в картинках: Учащимся предлагается сделать подписи к картинкам, используя изученные модальные глаголы.
Слайд 23Modal verbs (for revision – should, must; in focus – have
to, may, might).
На этапе закрепления также используются ролевые игры, преследующие следующие речевые функции: giving advice, asking for permission, making and following the rules.
Card 1. Making the rules. You are mother. Tell your son to do his homework at 7 p.m. as a rule. (Use must)
Card 2. Following the rules. You are a boy. Phone your friend and tell him you can't go out because you have to do your homework. (Use have to)
Card 3. Giving advice. Give an advice to a man who feels sick. (Use should)
Card 4. Asking for permission. You allow your friend to visit you in the evening. (Use may)
Слайд 25Present Perfect in focus.
Работа в парах:
Распределение глаголов по группам;
Взаимопроверка с
помощью вопросно-ответных карточек;
Чтение и объяснение правил друг другу.
Слайд 26Word Order in focus.
Разрезанное предложение. Что пропало? (парная работа)
Слайд 27Present Progressive for revision
Парная работа:
Распределение глаголов по группам (progressive, non-progressive)
Описание своих
фотографий и фотографий партнера.
Слайд 28Past Progressive in focus.
Для тренировки данного материала целесообразно предложить ученикам
провести в группах по 3 человека «Грамматическое интервью». Один из учеников задает вопросы, написанные на карточке, другой отвечает, опираясь на схему, а третий ученик проверяет второго с помощью ответной карточки.
Слайд 29Past meaning.
Парная работа:
Распределение о описание картинок с длительными и краткими
действиями;
Представление проекта – истории в картинках
Слайд 30Past meaning.
сюжетно-ролевая игра “Fishy Stories”. В игру можно играть группами по
3-4 человека. У игроков есть карточки с указателями времени и сюжетные карточки. Нужно перемешать карточки с указателями времени и положить их лицом вниз на середину стола. Каждый игрок берет по 3—4 карточки. Первый игрок открывает карточку с указателем времени и спрашивает любого игрока, что он(а) делал(а) в это время вчера, например: What were you doing at 7 am yesterday? Игрок должен ответить, показывая подходящую сюжетную карточку.
Слайд 31Future meaning.
В ходе тренировки материала в группах ученики заполняют таблицу
форм будущего времени, в которой заполнена только одна графа. У каждой группы заполнены разные графы. По образцу они заполняют остальные графы. Затем представитель группы зачитывает описание одной из граф для самостоятельного заполнения, его проверяет та группа, у которой заполнена эта графа. На следующем занятии в процессе парной работы ученики распределяют предложения по грамматическим группам.
Слайд 32Анализ деятельности
Поднимите зеленую полоску, если материал урока был вам понятен. Поднимите
желтую полоску, если у вас возникли небольшие трудности. Поднимите красную полоску, если материал урока оказался непонятным.
Закончите следующие предложения: на уроке мне понравилось..... самым интересным было..... мне было трудно.....на уроке мне не понравилось....
Оцените свою работу с помощью нескольких слов ( прилагательных, наречий).
Поставьте себе балл от 1 до 5 на каждом этапе урока: определение проблемы и темы, работа с данной темой, выражение своего мнения, тренировка изученного материала. Суммируйте все баллы и оцените себя самостоятельно, используя схему: высший показатель - 5 и т.д.
Вопросы анкеты:
Тебе нравится изучать английский язык?
Что именно интересует тебя на уроке?
Возникают ли у тебя трудности? В чем?
Что бы ты хотел изменить на уроке?
Слайд 34Литература:
Галиева, Я.Н. Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку [Электронный ресурс] –
М.: 2012. – http://festival.1september.ru/articles/625311/ - Дата обращения: 12.11.2013 г.
Кириллова, Е.П., Лазарева, Б.Т., Петрушин, С.И. Хрестоматия
по методике преподавания английского языка [Текст] / Е.П. Кириллова, Б.Т. Лазарева, С.И. Петрушин – М.: Просвещение, 1981. – 207 с.
Кузовлев, В.П., Лапа, Э.Ш., Перегудова, О.В. Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] – М.: 2013. – http://www.prosv.ru/ebooks/Kuzovlev_English_5kl/index.html - Дата обращения: 10.09.2013 г.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению [Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 351 с.
Soars, L.&J. Headway. Student’s Book. Pre-Intermediate [Text] / L. &J. Soars. – Oxford University Press, 1991. – 144 p.
Soars, L.&J. Headway. Workbook. Intermediate [Text] / L. &J. Soars. – Oxford University Press, 1996. – 81 p.