Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Телевидение Интернет Печать

Слайд 1 Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС  
« Единственный

путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

Автор: Ганиева Ильмира Дамировна
учитель английского языка
МБОУ Башкирская гимназия с. Учалы

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку  в условиях внедрения ФГОС   « Единственный путь, ведущий

Слайд 2Телевидение
Интернет
Печать

Телевидение Интернет Печать

Слайд 4Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности;
переход к стратегии

социального проектирования и
конструирования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования;
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
обеспечение преемственности;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого учащегося;
гарантированность достижения планируемых результатов.

Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности;переход к стратегии социального проектирования и    конструирования;ориентацию

Слайд 5


Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Механизм реализации системно–деятельностного подхода -


технология деятельностного метода.


Слайд 6www.themegallery.com
Деятельностный подход к обучению предполагает  наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть,

научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить)
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Основной результат обучения– развитие личности ребенка на основе учебной деятельности
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Суть деятельности


www.themegallery.comДеятельностный подход к обучению предполагает  наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания

Слайд 7Принцип непрерывности
Принцип деятельности 
Принцип целостности 
Принцип минимакса 
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Принцип непрерывностиПринцип деятельности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 8Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических

принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается

Слайд 9www.theegallery.com
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения

содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

www.theegallery.com4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него

Слайд 10Технология деятельностного метода позволяет:

придать процессу усвоения знаний деятельностный характер;
перейти от

установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности;
перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
усилить практическую направленность школьного образования;
Технология деятельностного метода позволяет:придать процессу усвоения знаний деятельностный характер; перейти от установки на запоминание большого количества информации

Слайд 11Цель деятельностного подхода

ученик
учитель
воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеяте-льности
совместная деятельность (учителя и

учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопони-мания





Цель деятельностного подходаученикучительвоспитание личности ребенка как субъекта жизнедеяте-льностисовместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и

Слайд 12Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:
связывать изучаемый материал

с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой. 

Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с

Слайд 13Организация учебной деятельности на уроке должна быть построена с опорой на:


мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач;
обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

Организация учебной деятельности на уроке должна быть построена с опорой на:  мысленные и практические действия учащихся

Слайд 14
Технологии
деятельностного
метода обучения:

Технология деятельностного метода
Л. Г. Петерсон
Технология проблемно-диалогического

обучения

Интегрированное обучение

Интерактивные методы обучения

Проектная деятельность

Технология критического мышления

Технологии деятельностного метода обучения: Технология деятельностного методаЛ. Г. ПетерсонТехнология проблемно-диалогического обученияИнтегрированное  обучениеИнтерактивные методы обученияПроектная деятельностьТехнология критического

Слайд 15 Позиция учителя и ученика
- к классу не с ответом
(готовые

знания, умения, навыки), а с вопросом

- познание мира

«Образование: скрытое сокровище»

-научиться познавать;
-научиться делать;
-научиться жить вместе;
-научиться быть;

Позиция учителя и ученика  - к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки),

Слайд 16Критерии результативности урока в рамках ФГОС:
www.themegallery.com
Цели урока задаются с тенденцией передачи

функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Критерии результативности урока в рамках ФГОС:www.themegallery.comЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически

Слайд 17Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку – реализация такого способа

обучения, при котором осуществляется упорядоченное и систематизированное обучение английскому языку как средству общения.
Коммуникативный системно-деятельностный подход  к обучению английскому языку – реализация такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное

Слайд 18
В результате анализа используемой литературы, и собственного опыта работы, пришла к

выводу, что наиболее приемлемым подходом в современной системе преподавания иностранным языкам является коммуникативный системно-деятельностный метод, который предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. В результате такого подхода формируется, реализуется и действует система обучения иностранным языкам как средством общения в широком смысле этого слова.

Выводы:

В результате анализа используемой литературы, и собственного опыта работы, пришла к выводу, что наиболее приемлемым подходом в

Слайд 19Системно - деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных

традиционных и новых методов обучения. Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения иностранному языку, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов обучения.
Велика роль учителя, который является организатором процесса познания и ставит задачу развития самодеятельности учащихся, при этом важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.

Системно - деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. Системный

Слайд 20«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения
наилучший,
самый трудный,
самый редкий»
Адольф Дистерверг

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Уильям Уор

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть