Слайд 1
Преподавателя английского языка
МБОУ-Гимназия №1
с. Красногвардейское
Бутиной Надежды Николаевны
Слайд 2
Педагогический проект
тема:
Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
Слайд 3
«Научиться играть на флейте можно только играя самому»
Сократ
Слайд 4Цель:
развитие личности, формирование гражданской идентичности.
организовать обучение так, чтобы оно
целенаправленно вело за собой развитие.
Слайд 5Задачи:
использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка и во время
внеурочной деятельности;
формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Слайд 6Гипотеза:
Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, которые
развивают творческие способности учащихся.
Слайд 7
Системно-деятельностный подход является основой для реализация ФГОС .
Система - это нечто
целое, составленное из нескольких упорядоченных элементов.
Слайд 8Система:
мотив ( зачем?)
цель (что я буду знать, уметь!)
действие
( я думаю, делаю)
результат ( что я знаю)
Слайд 9
Мотив
является определенным обоснованием и оправданием волевого действия, показывает отношение человека
к требованиям общества.
Мотивация
Внешняя
Внутренняя
Слайд 10 Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении иностранных языков могут
быть использованы :
различные методы и приёмы,
нестандартные формы проведения уроков,
олимпиады по языку,
необычные формы предъявления изучаемого материала,
внеурочная работа по предмету.
Слайд 11Что такое цель?
Цель- это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата.
Цель становится движущей силой воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса. Цель достигается в результате педагогически организованного целеполагания.
Слайд 12
Цель должна быть:
конкретной;
достижимой;
понятной;
побудительной ;
ориентированной по времени.
Слайд 13
Возможные приемы целеполагания:
Тема-вопрос Учащиеся строят план действий, чтобы ответить на
поставленный вопрос.
4 класс тема: «Степени сравнения прилагательных»
«Как образуется сравнительные степени прилагательных?» Основываясь на своем опыте учащиеся отвечают.
1. Повторить прилагательные.
2.Образовать степени сравнения прилагательных на русском .
3. Найти сходства/ различия.
4. Сделать выводы.
Слайд 14
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна Среди множества однотипных слов одно
выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного.
Исключение
Первый вид основан на зрительном восприятии.
Второй вид предполагает восприятие на слух.
Домысливание Формирование цели при помощи опорных глаголов.
Слайд 15
Прием «знаю - не знаю»
Подводящий диалог
Слайд 16Активные методы обучения
групповые
индивидуальные
имитационные
не имитационные
игровые и неигровые
деловые игры,
дидактические или учебные игры, игровые ситуации
анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение задач и так далее
дискуссии, активные проблемные лекции, решение проблемных ситуаций
Деятельность
Слайд 17Одним из эффективных методов, является метод проектов. Проект – это самостоятельно
планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися.
Слайд 18Поисковая деятельность
Выполнение заданий происходит по заданным учителем инструкциям. Старшеклассники составляют самостоятельно
инструкции-алгоритмы при изучении отдельных тем. Столкнувшись с противоречиями, ученик пытается разрешить их доступными ему средствами (учебник, справочники на бумажной основе, конспекты, рабочие тетради, Интернет и т.д.). Если противоречие не разрешилось, то ученик обращается за консультацией к учителю.
Слайд 19Поисковая деятельность.
Сбор и презентация информации на тему : «Les villes
russes. Moscow.» и «La mode en France.»
Слайд 20 Визуальный словарь
тема: «La mode»
Визуализация слов и фраз.
Дальнейшее использование в
диалогической
и монологической речи.
Слайд 21Тема: «Животные»
3 класс
Отработка лексики в действии.
Работа в парах
употребление
лексики
на тему «Животные»
в предложениях типа
«The penguin can swim.»
a penguin
an elephant
a giraffe
a tiger
Слайд 22Тема: «Past Simple Tense. Глагол to be.» 4 класс
На основе
изученной ранее утвердительной формы, учащиеся образуют
отрицательную и вопросительную форму гл. to be
Слайд 23Тема: «Степени сравнения прилагательных» 4 класс
fat ? er
fatter
the fattest
Степени сравнения
прилагательных
изучение в действии.
Слайд 24Изучение лексических единиц «Луковые кольца» 10класс
2 группы по 4 человека. Iгруппа
внутри, II снаружи
Ребята расходятся по парам, объясняя друг другу свою часть выученных слов.
Слайд 25Тема: «Компьютерные игры» 10 класс
Кластер лексических единиц
Систематизирует материал
служит опорой
для составления монологического высказывания по теме
Используется при введении в тему
служит неким каркасом для идей группы
Слайд 27Лексическая зарядка. Диктант на бегу.
Диалогическая речь. Сценка. «Приготовления к Новому
Году».
Аудирование. Ребята прослушали аутентичный текст. Задание : Сложить картинки в соответствии с услышанным текстом.
Письменная речь. Открытка Деду Морозу.
Песня.
Слайд 28Результат
Рефлексия. Ученики на уроках анализируют свою учебную деятельность (определяют основные
успехи и пути их достижения, трудности и способы их преодоления, дают оценку собственной деятельности и деятельности взаимодействующих с ним субъектов образования и т.д.).
Прием «До-После»
Слайд 29Выводы:
Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие
развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться. Делается акцент на групповые и парные формы работы.
Обязательными условиями является:
– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.